Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Криевс Светлана Геннадьевна

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

• Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, полицейский

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шарики: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx72.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Непоседы» на тему «Мой друг светофор»

Провели воспитатели: Криевс С.Г., Харитоненкова И.А.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

• Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, полицейский

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шарики: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Ход занятия

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки.

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу"

С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети: Да, хотим

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

• Красный шар - дети стоят

• Жёлтый шар - хлопают в ладоши

• Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).

Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Колобок:

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Полицейский:

- Красный свет - хода нет!

- Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

- Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.

- Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?

Колобок:

- Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:

- Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают:

- Нам машины, нипочем.

Будем здесь играть с мячом.

Мяч попал под машину и с шумом лопнул.

- Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Колобок:

Чтобы не было дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части

За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.

- Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

- Какие такие сигналы?

Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.

- А ты куда спешила?

- Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"...

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Наш друг — светофор».

Тема: «Наш друг — светофор».Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распростр...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Наш друг-светофор".

Конспект итогового интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Наш друг-светофор"....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Наш друг-Светофор»

Цель: Формировать представление детей о значении светофора, о его сигналах....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:"Наш друг-светофор"

Цель занятия: сформировать у детей знания о правилах дорожного движения....