Конспект НОД на тему: "Птицы Самарского края"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ptitsy_samarskogo_kraya.docx313 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение

«Детский сад Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности на тему: «Птицы Самарского края»

подготовительной группы «Бабочка»

Воспитатель:

Семисчастнова Е.Ю.

Самара 2022г.

Цели и задачи:

  • рассказать детям о птицах Самарской области, о хищных птицах; рассказать о чем они питаются.
  • познакомить с красной книгой Самарской области и птицах занесённых в красную книгу;
  • развивать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида и условиями жизни.
  • продолжать знакомить детей с птицами, обитающими на территории Самарской губернии степной и лесостепной зоне (ястребы, луни, черный коршун, орлан-белохвост, беркуты, могильники, сарычи, осоеды, подорлик большой, змееяды, скопа, сапсан, чеглок, балобан, пустельга, кобчик) местом обитания.
  • воспитывать желание оказать посильную помощь птицам зимой, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • арсширять знания детей о природе родного края.
  • продолжать развивать умение отгадывать загадки;

Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах Самарской области, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок, чтение пословиц, разучивание стихов и загадок о птицах.

Оборудование: проектор для просмотра презентации по теме, карточки с изображением птиц Самарской области, шаблон птицы на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, , ножницы, клей,  цветная бумага, салфетки, картинки с изображениями грызунами, картинка и пищевой цепочкой.

ХОД занятия:

Воспитатель:

-Ребята,  как вы думаете,  где мы с вами живем, как называется наш родной край?

(Ответы детей)

-Это наш родной край, наша  Самарская область.

(дети смотрят на проектор, просмотр презентации)

-Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено птицам нашего края, Самарской области.

-Ребята посмотрите пожалуйста на  экран.

 -Около 200 видов пернатых составляет биологическое разнообразие птиц Самарской области. Эти виды живут здесь круглые год. Ещё 100 видов птиц использует площади региона во время сезонной миграции или для зимовья.

-Птицы степей, в том числе и хищные – самая большая и разнообразная группа. Это обусловлено рельефом местности.

За ними следуют водоплавающие и прибрежные виды. Самара богата на водные ресурсы, и пернатые используют это разнообразие для гнездовья и поиска пропитания.

-Регион не богат на леса, поэтому лесных птиц водится здесь немного. В основном это редкие и исчезающие виды.

-Ребята посмотрите далее пожалуйста презентацию.

-Зимуют воробьи, снегири, свиристели, синицы и вьюрки. Среди залетных птиц, посещающим Самарскую область, встречаются лебеди-кликуны, серые журавли, гаршнепы и ряд других.

Воспитатель:

-В регионе устраивают гнезда множество хищных птиц.

Это: ястребы, луни, черный коршун, орлан-белохвост, беркуты, могильники, сарычи, осоеды, подорлик большой, змееяды, скопа, сапсан, чеглок, балобан, пустельга, кобчик. Многие из них внесены в Красную книгу.

-Ребята,  что такое красная книга?

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое Красная книга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Красная книга – это не совсем обычная книга. Почему она имеет красный цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет-сигнал опасности, тревоги, предупреждения, поэтому книга называется "Красная книга" - она собрала в себе все виды животных и растений, которые подвергаются опасности исчезновения с планеты Земля. Красный свет говорит нам : ОСТАНОВИСЬ! СТОП! НЕ ГУБИ! ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!

Это не закон об охране природы. В ней только факты, которые собраны учёными о животных и растениях в одном месте.

В нашей стране есть исчезающие виды птиц, они занесены в красную книгу, но у каждой области России есть ещё и своя красная книга. Такая книга есть в Самарской области.

Воспитатель:

Назвать птиц обитающих в наших лесах и парках.

Воспитатель: Дети, как называют птиц, которые живут в степях Самарской области?

(ответ детей: степные.)

-Как вы думаете орел хищная птица?

(Ответы детей)

-Чем питается орел?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы составить пищевую цепочку для орла, назовите,  чем эта хищная птица питается.

Мы знаем, что орел питается хищными животными  - лисами, грызунами, а может и ягненком угоститься.

Выложите картинки с изображением этих животных в верхней части карточки.

Далее мы должны разобрать, чем питаются те животные, которые служат пищей для орла: лисы едят мышей и зайцев, сусликов, куропаток.

Выложите изображения этих животных во втором ряду.

мыши, суслики, едят корни трав и злаки; ягнята едят траву.

Это будет нижний ряд нашей пищевой цепи.

Вот так выглядят пищевые цепочки питания для орла.

Орел красивая сильная птица. Поднимаясь высоко в небо, орел олицетворяет свободу, солнечную силу, огонь бессмертие, почитался царем птиц и владыкой небес.

Воспитатель:

-Ребята, давайте послушаем пословицы, прочитает пословицы Лера, Даша, Саша.

Дети читают пословицы.

Лера читает пословицу: Орла узнаёшь по полёту, а молодца по обороту.

Даша читает пословицу: Лучше биться орлом, чем жить зайцем.

Саша читает пословицу:  Орел границ себе не знает и выше облаков взлетает.

Воспитатель:

-Птицы для природы и человека приносят большую пользу. Спасают растительный мир от вредных насекомых.

-Для привлечения птиц на свои участки люди весной в своих садах и огородах вешают скворечники.

-Предлагаю сделать аппликацию скворечник и птица.

(Дети рисуют на  альбомном листе скворечник, ствол березы, все раскрашивают, далее на отдельном листе рисуют птицу, грача, раскрашивают и вырезают, далее приклеивают на ствол березы)

Итог занятия:

– Для чего была создана Красная книга?

– Нужно ли знать птиц, растения и животных, занесённые в Красную книгу?

– Какие птиц, находящиеся в Красной книге Самарской области Вы запомнили?

-Чем питаются хищные птицы?

-Назовите птиц Самарского края? Где они живут?

Приложение

C:\Users\Windows7\Downloads\1648485996408.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".

Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект ООД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.

Конспект решает задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

конспект занятия по теме: птицы

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Птицы"....

Конспект занятия на тему: «Птицы – наши друзья»

Умение лепить птицу, беседа о зимующих птицах....

Конспект занятия на тему : "Птицы"

Цель:  Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая  гуппа).                                ...