Конспект НОД на тему: "Птицы Самарского края"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение
«Детский сад Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности на тему: «Птицы Самарского края»
подготовительной группы «Бабочка»
Воспитатель:
Семисчастнова Е.Ю.
Самара 2022г.
Цели и задачи:
- рассказать детям о птицах Самарской области, о хищных птицах; рассказать о чем они питаются.
- познакомить с красной книгой Самарской области и птицах занесённых в красную книгу;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида и условиями жизни.
- продолжать знакомить детей с птицами, обитающими на территории Самарской губернии степной и лесостепной зоне (ястребы, луни, черный коршун, орлан-белохвост, беркуты, могильники, сарычи, осоеды, подорлик большой, змееяды, скопа, сапсан, чеглок, балобан, пустельга, кобчик) местом обитания.
- воспитывать желание оказать посильную помощь птицам зимой, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- арсширять знания детей о природе родного края.
- продолжать развивать умение отгадывать загадки;
Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах Самарской области, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок, чтение пословиц, разучивание стихов и загадок о птицах.
Оборудование: проектор для просмотра презентации по теме, карточки с изображением птиц Самарской области, шаблон птицы на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, , ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, картинки с изображениями грызунами, картинка и пищевой цепочкой.
ХОД занятия:
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, где мы с вами живем, как называется наш родной край?
(Ответы детей)
-Это наш родной край, наша Самарская область.
(дети смотрят на проектор, просмотр презентации)
-Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено птицам нашего края, Самарской области.
-Ребята посмотрите пожалуйста на экран.
-Около 200 видов пернатых составляет биологическое разнообразие птиц Самарской области. Эти виды живут здесь круглые год. Ещё 100 видов птиц использует площади региона во время сезонной миграции или для зимовья.
-Птицы степей, в том числе и хищные – самая большая и разнообразная группа. Это обусловлено рельефом местности.
За ними следуют водоплавающие и прибрежные виды. Самара богата на водные ресурсы, и пернатые используют это разнообразие для гнездовья и поиска пропитания.
-Регион не богат на леса, поэтому лесных птиц водится здесь немного. В основном это редкие и исчезающие виды.
-Ребята посмотрите далее пожалуйста презентацию.
-Зимуют воробьи, снегири, свиристели, синицы и вьюрки. Среди залетных птиц, посещающим Самарскую область, встречаются лебеди-кликуны, серые журавли, гаршнепы и ряд других.
Воспитатель:
-В регионе устраивают гнезда множество хищных птиц.
Это: ястребы, луни, черный коршун, орлан-белохвост, беркуты, могильники, сарычи, осоеды, подорлик большой, змееяды, скопа, сапсан, чеглок, балобан, пустельга, кобчик. Многие из них внесены в Красную книгу.
-Ребята, что такое красная книга?
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое Красная книга?
(Ответы детей)
Воспитатель: Красная книга – это не совсем обычная книга. Почему она имеет красный цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Красный цвет-сигнал опасности, тревоги, предупреждения, поэтому книга называется "Красная книга" - она собрала в себе все виды животных и растений, которые подвергаются опасности исчезновения с планеты Земля. Красный свет говорит нам : ОСТАНОВИСЬ! СТОП! НЕ ГУБИ! ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!
Это не закон об охране природы. В ней только факты, которые собраны учёными о животных и растениях в одном месте.
В нашей стране есть исчезающие виды птиц, они занесены в красную книгу, но у каждой области России есть ещё и своя красная книга. Такая книга есть в Самарской области.
Воспитатель:
Назвать птиц обитающих в наших лесах и парках.
Воспитатель: Дети, как называют птиц, которые живут в степях Самарской области?
(ответ детей: степные.)
-Как вы думаете орел хищная птица?
(Ответы детей)
-Чем питается орел?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы составить пищевую цепочку для орла, назовите, чем эта хищная птица питается.
Мы знаем, что орел питается хищными животными - лисами, грызунами, а может и ягненком угоститься.
Выложите картинки с изображением этих животных в верхней части карточки.
Далее мы должны разобрать, чем питаются те животные, которые служат пищей для орла: лисы едят мышей и зайцев, сусликов, куропаток.
Выложите изображения этих животных во втором ряду.
мыши, суслики, едят корни трав и злаки; ягнята едят траву.
Это будет нижний ряд нашей пищевой цепи.
Вот так выглядят пищевые цепочки питания для орла.
Орел красивая сильная птица. Поднимаясь высоко в небо, орел олицетворяет свободу, солнечную силу, огонь бессмертие, почитался царем птиц и владыкой небес.
Воспитатель:
-Ребята, давайте послушаем пословицы, прочитает пословицы Лера, Даша, Саша.
Дети читают пословицы.
Лера читает пословицу: Орла узнаёшь по полёту, а молодца по обороту.
Даша читает пословицу: Лучше биться орлом, чем жить зайцем.
Саша читает пословицу: Орел границ себе не знает и выше облаков взлетает.
Воспитатель:
-Птицы для природы и человека приносят большую пользу. Спасают растительный мир от вредных насекомых.
-Для привлечения птиц на свои участки люди весной в своих садах и огородах вешают скворечники.
-Предлагаю сделать аппликацию скворечник и птица.
(Дети рисуют на альбомном листе скворечник, ствол березы, все раскрашивают, далее на отдельном листе рисуют птицу, грача, раскрашивают и вырезают, далее приклеивают на ствол березы)
Итог занятия:
– Для чего была создана Красная книга?
– Нужно ли знать птиц, растения и животных, занесённые в Красную книгу?
– Какие птиц, находящиеся в Красной книге Самарской области Вы запомнили?
-Чем питаются хищные птицы?
-Назовите птиц Самарского края? Где они живут?
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".
Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект ООД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.
Конспект решает задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....
конспект занятия по теме: птицы
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Птицы"....
Конспект занятия на тему: «Птицы – наши друзья»
Умение лепить птицу, беседа о зимующих птицах....
Конспект занятия на тему : "Птицы"
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая гуппа). ...