Главные вкладки
Продуктивная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по лепке,дети лепят погремушку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_lepke.docx | 17.42 КБ |
snegoviki.docx | 17.54 КБ |
konspekt_po_lepke_chashka.docx | 13.69 КБ |
konspekt_po_applikatsii.docx | 15.71 КБ |
konspekt_po_applikatsii_1.docx | 14.1 КБ |
konspekt_applikatsiya_2.docx | 14.56 КБ |
konspekt_po_applikatsii_lozhki.docx | 433.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованно- образовательная Деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Погремушка»
Программное содержание.
Образовательные: развивать умение лепить предмет,состоящий из двух частей:шарика и палочки; умение соединять части,плотно прижимая друг другу, продолжать упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, упражнять детей в отщипывании пластилина пополам;систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
Развивающие:способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности,развивать воображение,развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:формировать социальные навыки,вызвать дружеские отношения.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассматривание погремушки, их строение.
Демонстрационный материал. Погремушки.
Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Дети идут друг за другом, проговаривая «Девиз группы»
Слышен смех и тут и там
Ладно ладушки живут
Никогда мы не скучаем
Веселимся и играем
Наша группа хороша
И нарядна и светла
В: Ребята, к нам пришли гости, а с гостями принято здороваться
Дети: Здравствуйте.
В: Вместе говорим
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень
Всем «привет и добрый день!»
Если каждый улыбнется..
Утро доброе начнется
Все: Доброе утро.
1 вводная часть ( на ковре)
В: Вы,прислушайтесь ребята
Чьи то ножки к нам спешат
По-дорожке,по-дорожке
Ножки топают,стучат
Вы узнаете, если отгадаете загадку
Длинное ухо,комочек пуха
Прыгает ловко,любит морковку
Вход Зайца
Дети:Заяц (вкл музыку зайца)
Заяц: Здравствуйте,ребята (входит грустным)
В и Дети: Здравствуй Заинька.
В: Ребята посмотрите на Зайца, мне кажется он грустный.
В: Что с тобой случилось?
З:Я шел, шел к зайчатам нес коробочку с погремушками.
Мне очень хотелось, поиграть с зайчатами. Я поставил коробочку и забыл куда?
Никак не могу найти .
В: Не грусти зайка,оставайся с нами.
В: У нас в группе есть музыкальные погремушки,и мы вместе поиграем.
Ребята,возьмем погремушки и зайка, держи погремушку
Музыкальная игра «Погремушка»
Погремушки в руки взяли
Вместе с ними побежали
Вот бежим бежим бежим
А сейчас остановились
Спряталась игрушки
Наши погремушки
(Тс пальчиком тишина)
Погремушка не слышна
А где же она вот она
Ты греми ,ты греми погремушечка
Вот присели малыши
И сложили Погремушки
В: Ребята поможем Зайцу ,я предлагаю слепить погремушки.
В: Чтобы зайке помочь, нам надо потрудиться.
В: Идем все вместе
В: Зашагали наши ножки топ-топ
Прямо по дорожке
Мы шагаем друг за другом
Вот как мы умеем
В: А теперь сядем за столы.
В: Ножки вместе, руки на коленях, спина прямая.
Основная часть.
В: я предлагаю слепить погремушку.
Для начала рассмотрим погремушку.
В: Погремушка это тоже музыкальный инструмент
В: Посмотрите,что есть у погремушки?
В:Есть ручка, похожая на столбик
Есть шар,похожий на мяч
Какого цвета?
В: за ручку мы держим.
А мы сегодня слепим погремушку из пластилина
В: Смотрите беру пластилин ,надо согреть , подуем на пластилин выпустим теплый воздух, разомнем пальчиками, жмем.
Берем пластилин левой руку,а правой отщипываем пополам.
Один маленький кусок убираем на доску.
Другой кусок берем раскатываю между ладонями, катаю пластилин прямыми движениями, вверх-вниз ,делаем столбик получилось ручка погремушки
Положили ее на доску.
Берем другой кусок и покрываю другой ладошкой и катаем круговыми движениями и получаем шар.
А теперь присоединяем одну часть к другой.
Самостятельная работа детей.
В: Чтобы слепить П. нам надо согреть пальчики
Пальчиковая игра
Динь,динь,дон
Погремушки нам купили
Для Матвея,
Для Андрюши
Для Танюши
Для Ивана
И для Вовы погремушки
- Ребята, а сейчас вы возьмите целый кусок пластилина, левой рукой, подуем выпустим теплый воздух, разомнем, жмем пальчикамиа правой ощипнули,
В: Берем 1 кусок пластилина и катаем столбик, вверх -вниз
В: Еще кусок возьмем скатаем шар и присоедините эти части. (Дети начинают работать.
Помогаю тем, кто затрудняется.
В: Когда все слепят.
А теперь возьмем салфетки,вытираем руки и чистим доски.
Идем на коврик
В: Сколько ярких погремушек слепили. А теперь все погремушки соберем и подарим Зайке.
З: Спасибо большое, за ваши подарки ,ну а мне пора к зайчатам.
Зайка прощается.
4.Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Кто к нам пришел сегодня?
А что случилось с зайкой?
А что мы с вами подарили Зайке?
А где мы взяли погремушки?
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе « Снеговики»
Тема «Слепим мы снеговиков».
Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина -снеговика.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание. Закреплять умение передавать относительную величину частей.
Развивающие: Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, чувства формы, эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков; беседа о зиме.
Средства реализации:
Демонстрационный: Фото снеговик, алгоритм лепки снеговика, медальоны виде снежинок.
Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, подносы, головной убор для снеговика.
Методические приёмы: Разгадывание загадки. Проблемная ситуация. Рассматривание фотографии снеговика. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Выставка работ. Анализ, оценка.
Ход занятия:
- Орг. Момент
Приветствие в кругу «Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она? (снежная, морозная, реки заледенели, иней на дверях, холодная, белая)
Воспитатель: Какая одежда у людей ? (зимняя, теплая, шубы, шапки, шарф, валенки).
Воспитатель: А в какие игры можно играть на участке нашего детского сада? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках).
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад увидела нашего снеговика, которого мы слепили на участке, он был грустный. Я даже сфотографировала его, чтобы показать Вам. Посмотрите! Он сказал мне, что когда мы вчера ушли в группу ему стало грустно и у него совсем нет друзей.
Что мы можем сделать для него?
Дети: Мы можем слепить для него друзей.
Воспитатель: Хорошо, давайте слепим снеговиков. Садитесь на свои места. Сядьте правильно (ноги вместе, спина прямая).
Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит снеговик?
Дети: Из шаров.
Воспитатель: Правильно, из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковой величины?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний. Ребята, а как мы лепим шары?
Дети: Круговыми движениями рук между ладонями. Дети покажите мне пожалуйста, в воздухе, как мы лепим шар. (имитация движений).
Воспитатель: Ребята, снеговик какого цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке давайте приготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими по бросались –
Наши руки и размялись.
Воспитатель: Сядьте правильно. Перед вами корзины с пластилином. В корзине три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?
Дети: С большого куска слепим нижний шар.
Воспитатель: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок поделим на две равные части. С одного куска слепим голову, а второй кусок опять разделим пополам и слепим из него руки. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Теперь из оранжевого пластилина отщипываем пластилин, делаем удлиненную морковку, раскатываем пластилин между пальцами вперед назад - это нос. Теперь отщипываем пластилин из черного пластилина и делим его на две части и скатаем из них маленькие шары - глазки и колпачок на голову будет из мозайки. Итак, приступайте к работе. Кто забудет можете посмотреть на правильную последовательность. Вы наверное устали, давайте отдохнем и начнем лепить снеговиков.
Физминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Воспитатель: Сядьте на свои места правильно.
И приступайте к работе. Вот и снеговик наш готов.
Подведение итогов.
Воспитатель: Кто закончил работу, потихонечку поставьте свои снеговики на полянку, где их ждет снеговик. Молодцы ребята! Очень хорошие снеговики получились у (детей) и т.д. А вам ребята, какие снеговики нравятся больше всех? (Ответы детей). С заданием все справились, все молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, как радуется снеговик, что обрел новых друзей. Он улыбнулся. А я предлагаю Снеговику погостить еще какое-то время. А сейчас уберите все со стола.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в средней группе по теме «Чашка с блюдцем»
Конспект ООД «Чашка с блюдцем»
(лепка)
Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: конверт, диск с видеописьмом, угощение; чашка с блюдцем пластилин, доска для лепки, стека.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, написано: «для детей Детского сада №6» «Сказка детям» от Золушки. Откроем ее? А что же в ней. Хотите посмотреть?
Дети: Да…
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Дети да тут видеописьмо.
Воспитатель раскрывает конверт, достает CD и вставляет в компьютер.
(Дорогие дети! Меня зовут Золушка, у меня случилась беда, когда мачеха меня попросила принести ей чай, я не нашла не одной чашечки. Мои сестры перебили всю посуду. Прошу вас помогите мне, слепите для нас чашки с блюдцами, чтобы мы могли пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважение, Золушка).
Воспитатель: Дети поможем Золушке в её беде?
Дети: Поможем, да.
Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).
Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Золушка. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Золушки чашки с блюдцами.
II. Рассматривание чашки с блюдцем
Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.
Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на Ваших столах.
Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания пластилина пальцем. Закрепляет приемы лепки чашки с помощью мнемотаблицы. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы.
III. Пальчиковая игра: "Посуда"
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
IV. Основная часть
Дети лепят чашку с блюдцем с помощью алгоритма выполнения работы.
Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце.
Воспитатель: А теперь, когда наша посуда готова, давайте положим её в посылку и отправим Золушке.
Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.
V. Итог занятия:
1. Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем?
2. Вам понравилось лепить посуду?
3. Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?
Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Золушки. Вы очень старались, делали всё правильно, Золушка будет довольна. Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Золушка.
Воспитатель раздаёт угощения детям.
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Зимушка – зима».
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
2. Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
3. Тип занятия: комплексное.
4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: дети средней группы.
7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ
АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Красивая тарелка»
ЦЕЛИ: Учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме.
Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его края, разрезать квадрат на полоски.
Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.
Развивать творчество детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: вырезанные квадраты на раздаточных тарелочках, бумажные круги разного цвета, клей-карандаш, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон, иллюстрация «Волшебница».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу рассказать вам одну печальную историю. «Жила на белом свете одна волшебница по имени Иванесса. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелок красивые узоры».
Взгляните. (Показ круглых форм для аппликации).
Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (Ответы детей).
Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Попробуем украсить блюдо узорами.
Сейчас мы подготовим пальчики к работе.
Волшебник.
Если ножницы достану, (изобразить "ножницы")
То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги, (изобразить движения ножницами)
Птиц, машины, лодки, флаги. (изобразить "птиц", движения руля, "лодку", "флаг")
Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
У вас на тарелочках лежат разноцветные квадраты. Из них можно вырезать различные фигуры. Какие фигуры мы умеем из них вырезать? (круг, треугольник, полоску).
Ребята, в середине блюда мы располагаем одну фигуру, а по краям постарайтесь расположить разные фигуры. Красиво получится, если фигуры будут чередоваться, например: квадрат и треугольник, круг и полоска.
Сказочная музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись).
Приступаем к работе.
Начнем с украшения середины блюда.
Какой фигурой можно украсить середину блюда?
Подумай, Коля.
А ты чем будешь украшать середину блюда, Маша?
Кто мне напомнит, как вырезать из квадрата круг?
Скажи Матвей.
Нужно срезать уголки у квадратика, постепенно округляя его края.
Давайте вспомним, как вырезать из квадрата треугольник?
Нужно взять квадрат за уголок и разрезать от уголка до противоположного уголка.
Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу, и оставлять их с открытыми лезвиями.
Расположите ваши фигуры на блюде, чтобы получился красивый узор.
Кто составил узор, может начать его приклеивать.
Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
Какие красивые получились у вас блюда! Сейчас мы расположим наши блюда на мольберте. Может быть, волшебница Иванесса увидит ваши работы, заметит их красоту и начнет излечиваться от своей странной болезни.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации.
Средняя группа.
Тема: «Божья коровка»
Цель:
Развитие интереса к аппликации, формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, составлять композицию из фигур, учить быть аккуратным в работе.
Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.
в) развивающие: развитие умения составлять изображение из разных предметов, увеличение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм.
Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным.
. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Зрительная гимнастика. Рисуем глазками круг.
Пальчиковая гимнастика
Аппликация божьей коровки.
В.- А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки карандашом.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации « Украсим ложки»
Задачи:
- познакомить детей с произведениями мастеров Хохломы;
- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы;
- учить составлять узор на ложке, украшая его завитком, ягодой и травкой;
- учить детей вырезать по шаблону.
- учить правильно располагать элементы узоров.
- продолжать воспитывать у детей интерес к русским народным промыслам и желание их изучать;
- развивать в детях патриотические чувства;
- развивать у детей навыки творческого рассказывания. .
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В о с п и т а т е л ь
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите да вставайте поудобнее.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь.
Отголоски лета в золоте травы
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
За окошком метели и морозы трещат,
А в избе за палитрой мастерицы сидят.
Ни цветка, ни травинки
В сером зимнем лесу,
Лишь сухие былинки ветер гнет на весу.
Пламя лижет дровишки и от печки тепла,
Словно летом, полянка
В их глазах расцвела.
Кисть купается в краске,
Здесь прижалась разок,
И блеснул на посуде золотой завиток.
Звонко тренькнет синичка
За промерзлым стеклом,
Кисть рисует реснички
Рядом с тем завитком.
А сухие былинки под веселым мазком
Превратились в травинки,
Усик вьется ползком.
Блещут краски так ярко
Золотой хохломы,
Что в лучах ее теплых
Согреваемся мы.
В о с п и т а т е л ь.
Ребята, вы только посмотрите, какой дивной красоты посуда на столе у нашей хозяйки. Вы можете назвать эти предметы? (Ответы детей).
А дома у вас есть такая посуда? (Да)
А вы, из нее кушаете? ( Да, нет и др.)
А вот раньше на Руси ели именно из такой деревянной посуды.
Вот посуда расписная!
Была и у царя такая,
Да вся полюбилась
А наша не бьется,
Из неё ничего не прольется,
Щи из нее вкусней,
Да и каша добрей.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а давайте узнаем у нашей хозяйки, какой деревянной посудой пользовались наши предки. (Воспитатель берет в руки миску и ложку). Ребята, вы узнаете эту посуду? (Ответы детей).
Так вот, наибольшим спросом пользовались, конечно, ложка и миска. Их можно было увидеть и на столе богатого человека, и в избе бедного крестьянина, и на царском пиру. А вы знаете, ребята, для чего использовали миски? (Ответы детей). Миски служили для вторых блюд и для питья.
В о п и т а т е л ь. А как вы думаете, какой посуды, требовалось больше всего? (Ложек). Почему? (Ответы детей).
А все дело в том, что в старину вся семья ела из одной большой миски, а вот без своей ложки не мог обойтись никто. Емкость ложки (ее размер) имела большое значение; больше зачерпнешь щей, больше достанется!
В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы узнали, что на Руси вторые блюда (кашу) ели из таких вот мисок, а тогда из чего же ели первые, например, щи? (Ответы детей). Ну, что правы наши ребята, хозяюшка?
В старину много делали чаш, в которых подносили еду к столу для всей крестьянской семьи, поэтому они делались особенно широкими и глубокими (показывает иллюстрацию с изображением чаши), ведь семьи в те времена были очень большими. И не так-то просто было поднести от печи к столу полную чашу еды.
В о с п и т а т е л ь. А как вы думаете, ребята, какая посуда была самой почетной на столе? (Ответы детей). А давайте спросим у нашей Хозяюшки.
В народе говорили: «Без соли, без хлеба – худая беседа». Соль в те времена была дорога, ее очень берегли. Хлебом солью встречали дорогих гостей, а нежеланным гостям соль на стол не ставили. Отношение к соли отразилось на ее хранилище – солонке. Посмотрите, какой нарядной, разнообразной по форме делали ее мастера.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы внимательно выслушали мой рассказ.
Видите, ребята, как много разной посуды использовали наши предки.
В о с п и т а т е л ь. Но посуда расписная, да еще с золотом для крестьянина была недоступна, ведь при ежедневном использовании, даже окрашенная, она долго служить не могла. Вот тут-то и призадумались мастера, как сделать посуду такой, чтобы пользоваться ею могли и крестьяне.
Народная смекалка и изобретательность эту задачу решили. Так появилась посуда с хохломской росписью.
В о с п и т а т е л ь. Рассаживайтесь, ребятушки. Расскажу я вам одну легенду. Ее мне еще бабка сказывала: «Говорят, что давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетала как-то к его порогу Жар-птица. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой.
В о с п и т а т е л ь. Это, конечно, легенда (вымысел), но окраска изделий Хохломы, как волшебство, при котором обычное белое дерево приобретает блеск и красоту позолоты.
- Ребята, из чего же сделана эта посуда? (Из дерева).
- Хохломская посуда, да и не только посуда отличается тем, что все изделия вытачиваются из дерева мягких пород (липы, березы, ольхи).
(Воспитатель ставит на стол неокрашенную посуду: поставец, доску, сахарницу, миску, ложку).
Вы узнаете эти предметы? (Да) Назовите их и найдите такие же среди хохломской посуды.
(Воспитатель показывает детям деревянную ложку).
В о с п и т а т е л ь. Жизнь такой вот деревянной ложки начиналась у ложкаря, мастера, изготавливающего ложки.
Дело в том, что баклушей называли кусок дерева определенной величины. Вот такую баклушу ложкарь разрубал на столько кусков, сколько могло получиться ложек. Занятие это не требовало особого умения, старания, отсюда и пошло выражения «бить баклуши», то есть бездельничать, лодырничать.
Но вот еще несколько ударов – и перед вами почти готовая ложка. Затем ее окончательно отделывали. Над выделкой ложек трудились всей семьей. Отделывали поверхность ложек даже дети.
И вот из такой обычной деревянной посуды мастера сделали золотую хохлому без золота.
А знаете в чем секрет?
А секрет в том, что прежде чем нанести рисунок, посуда покрывают серебристым по цвету оловянным порошком, пишут по нему красками (Воспитатель демонстрирует плакат с изображением процесса росписи хохломских ложек), потом покрывают все слоем специально сваренной олифы и ставят в протопленную вычищенную печь калить. И еще изделия несколько раз покрывали и калили, что серебристое казалось уже золотым и светилось. (Воспитатель показывает ложку с хохломской росписью).
Загляденье! Не правда ли? Неслучайно, хохломскую роспись называли «золотой».
В о с п и т а т е л ь. Нам пришла посылка ребята, посмотрим что же в ней? А в ней ребята мастера отправили нам шаблоны ложек, элементы узоров. Поможем мастерам с Хохломы? Будем с вами из цветной бумаги украшать ложки хохломской росписью.
Д е т и. Да конечно поможем!
В о с п и т а т е л ь. Наши ребята умелые да талантливые, и тоже смогут .
(Ответы детей). Ну вот, видишь, Хозяюшка. Нам нужно только немножко подготовиться.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите в руки посуду. Давайте внимательно рассмотрим хохломские изделия. Чем они украшены? (Цветы, ягоды, листья, трава, усики и пр.)
(Воспитатель показывает на одном из изделий травку).
Давайте внимательно рассмотрим хохломские изделия. Чем они украшены? (Цветы, ягоды, листья, трава, усики и пр.)
- Вы заметили, что изделия украшены ягодами. А какие ягоды рисуют своей хохломские мастера? На что они похожи? (Смородина, брусничка, крыжовник, клубничка, рябинка, малинка).
Хохломские мастера изобретают их на свой манер, но они немного похожи на настоящие.
- А какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, черный, золотой).
- Да, три основных цвета и дополнительно к ним желтый и зеленый.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать ту ягоду, которую вы будете вырезать из цветной бумаги
Берем шаблоны ложек и переводим на желтый картон.
Берем заготовки других цветов и наносим рисунок карандашом клубники, по контуру начинаем вырезать
Русская народная игра «Игра с ложкой».
В о с п и т а т е л ь. « Делу время – потехе час». Отдохнули, а теперь пора и потрудиться. А что нам нужно для работы? (клей,ножницы,цв бумага,карандаш).
Воспитатель демонстрирует детям образец аппликации «ложек».
В о с п и т а т е л ь. Определите форму ложки? (Круглая)
Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (Из завитка, травки, клубники).
(Первым делом на ложке выделяем завиток, который украшен клубникой, травкой).
Верхней и нижней части ложки расположим клубники,с обоих сторон травку зеленого цвета.
Какого цвета ваши «ложки»? (Желтого).
В процессе работы дети могут, если это необходимо, рассматривать узоры на предметах.
По окончании работы, дети подносят свои ложки Хозяюшке и кладут их на стол вокруг миски. Хозяйка вместе с воспитателем отмечает все узоры, выбирает самые яркие, легкие, нежные завитки, «осочки», красивые клубники
В о с п и т а т е л ь. Справились наши ребята с задачей, какие же они молодцы. Ложки - просто чудо.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, как много нового мы сегодня узнали. А что же именно? (Узнали, как изготавливают ложки, как расписываю хохломскую посуду; ее назначение, наконец, сами расписали ложки).
Звучит народная музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".
Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы
Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор цветных канандашей 24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.
В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...
Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей» Организация деят...
- Мне нравится (1)