Занятие по аппликации в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для поросят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_domik_dlya_porosyat.docx | 9.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Домики для поросят»
Цель: Изготовление аппликации «Домик трём поросятам» из цветной бумаги.
Задачи:
- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
- закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;
- различать и называть цвета геометрических фигур;
- называть героев сказки: (Ниф-ниф, Нaф-наф, Нуф-нуф,);
- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Оборудование: образец аппликации «Домиков для поросят»; заготовки деталей: квадраты (2шт.) желтый и коричневый, треугольники (2 шт.) желтый и коричневый, квадраты маленькие (2 шт.) зеленые, тучки; листы бумаги, клеенка, клей, тряпочки, влажные салфетки, Сказка: «Три поросенка».
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Три поросенка», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке».
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу. На столе лежит конверт.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Это письмо.
Воспитатель: Кто же прислал нам его?
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает письмо.)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем кто же прислал нам письмо (распечатывает письмо).
Письмо: «Дорогие ребята! Наступает зима. Волк сломал наши домики и теперь нам негде зимовать. Мы можем замерзнуть на улице. Помогите нам построить домик, чтобы нам было, где жить и прятаться от волка».
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, от кого пришла письмо?
Дети: От трех поросят
Воспитатель: Что случилось?
Дети: Волк сломал их домики.
Воспитатель: Что они просят у нас?
Дети: Построить новые домики.
Воспитатель: Поможем поросятам?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как зовут поросят?
Дети: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.
Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, из чего был построен дом Ниф-нифa? И какого он цвета?
Дети: Из соломы, желтого цвета.
Воспитатель: А у Нуф-нуфа из чего был построен дом? И он какого цвета?
Дети: Из веток. Коричневого.
Воспитатель: А, Наф-наф из чего построил свой дом? И какого он цвета?
Дети: Из камней. Серого цвета.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Раз с поросятами такое случилось, давайте, поможем им построить новые домики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами построим домики для поросят из геометрических фигур. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры?
Дети: Большой квадрат, маленький квадрат и треугольник.
Воспитатель: Все верно. Если дом желтого цвета, то крыша дома какого будет цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Если дом коричневого цвета, то крыша дома какого будет цвета?
Дети: Коричневого
Воспитатель: Если дом серого цвета, то крыша дома какого будет цвета?
Дети: Серого.
Воспитатель: А где, мы расположим окно, чтобы поросята могли смотреть, нет ли волка поблизости?
Дети: В середине большого треугольника.
Физкультминутка:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в строителей превратились!
Воспитатель: А теперь мы будем строить дома. Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы поросята не замерзли. Вспоминайте, что мы приклеиваем сначала, а что потом. Намазывать клеем нужно на всю деталь: и углы и стороны. А после прижать и сгладить тряпочкой.
Дети: выполняют строительства домов для трех поросят.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогли?
- Как зовут поросят?
- Кто сломал их домики?
- Как мы помогли поросятам?
Ой, ребятки, какие вы молодцы. Какие красивые и прочные дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у наших поросят есть свои дома. Вы очень помогли им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"
Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....
Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»
Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
Конспект НОД...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...