Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники: «печать мятой бумагой»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Жидкова Мария Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "печать мятой бумагой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жидкова Мария Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 3 «Колокольчик»

Конкурс: «Лучшая методическая разработка»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники:

«печать мятой бумагой»

Номинация: «Лучшая методическая разработка

 по  художественно-эстетическому развитию»

Жидкова Мария Вячеславовна

воспитатель

МБДОУ  детский сад № 3 «Колокольчик»

с. Дивеево

2019 г.

Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печать смятой бумагой)

Задачи:

  1. закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;
  2. активизация умения детей находить ответы на поисковые вопросы;
  3. чтение сказки А. Суконцева «Как шубку менял», ответы на вопросы по содержанию сказки;
  4. формировать умение  рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида;
  5. продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»;
  6. развивать образное мышление.

Предварительная работа:

  • чтение стихов, загадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций с выяснением особенностей, повадок ежей;
  • предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой».

Организация детей:

  • дети сидят полукругом на стульчиках;
  • работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

  • ежик (игрушка)
  • тонированные листы с контурным изображением ежа,
  • кисточки,
  • половинки листов для сминания,
  • гуашь (каждому ребенку),
  • стаканчики с водой;  
  • музыкальное сопровождение «Звуки природы. Весна», «Сказочная музыка для рисования».
  • ИКТ презентация (приложение 1)

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга и наших гостей:

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. На улице тает снег, солнышко пригревает, птицы прилетели с юга. Кто-нибудь знает, какое это время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас у нас весна. А вы бы хотели отправиться в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки.

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья, нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.

Звучит музыка «Звуки природы.  Весна»

Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво, какой волшебный весенний лес! Ребята, в этом лесу живут разные звери. Но, увидев нас, они спрятались. Давайте с вами отгадаем загадки, и они снова появятся.

1. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковкузаяц

2. Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же…МЕДВЕДЬ

3. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно…волк

4. За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало, нет, не дыма, ни пожара…лиса

5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной… ежик

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?

Дети: Иголок много, сердитый недотрога.

Рассматриваем иллюстрации ежей. Вспоминаем об образе жизни и повадках ежа: где живёт, чем питается, что делает зимой.

(Питаются насекомыми, мышами, лягушками, слизняками, улитками. С сентября по апрель находится в спячке. На 1,5 метра вырывает нору в земле, утепляет ее листьями, иначе зимой может замерзнуть. Своим носом может чувствовать насекомых в земле на глубине 3 см)

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какие части тела есть у ежа? (ответы детей)

- правильно - туловище, лапки, иголки, голова, носик, глаза, уши.

- какие глазки у ежика? носик?

- а какого цвета ежик? (серый)

Воспитатель: Ребята, ежик – серый, а глазки и носик, лапки, хвостик и усы у него черные. А как вы думаете, зачем ёжику нужна колючая шубка и что произошло бы, если ее не было?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел ежик (показываю игрушку ежа). Сейчас  мы с вами вернемся в наш детский сад, а нашего лесного гостя возьмем с собой. Закрываем глазки (звучит музыка). Вот мы вернулись домой. Садитесь  на свои места, а ежик нам расскажет сказку, о том как он шубу менял.

«Как ёжик шубу менял» (показ диафильма): 

…В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло.

Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а на встречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает зайца:

-Ты где шубу сменял?

-Вон там, под старым дубом, у дрозда,- махнул лапкой заяц.

-А мне нельзя сменить свою шубу?- обрадовался ёж.

-Спроси у дрозда!- посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

 - Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.

Идёт ёжик, не радуется. И вдруг - лиса. Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы - бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит!

На ёжикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы - и бегом к старому дубу.

Увидел дрозда и кричит:

-Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех  пор и ходит ёжик в своей шубке и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель: почему ёжик захотел поменять свою шубу?

-Кто ёжику помог поменять шубку?

-Что случилось с ёжиком? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Физминутка

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте с вами немного отдохнем, сделаем упражнения под музыку с ежиком. Рассыпайтесь горошком (видео)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть художниками? Наш лесной гость – ежик, хочет, чтобы мы его нарисовали. Только рисовать мы его будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «Печать смятой бумаги». Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.)

Воспитатель: Но перед тем как начать рисовать, давайте разомнем свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Дети приступают к работе (включается музыка для рисования)

Воспитатель: У нас получилась дружная семья ежей, в которой ёжики такие разные, не похожие один на другого.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были? Что вам понравилось, что запомнилось. О чем бы вы хотели бы рассказать своим друзьям или родителям.

Чем вы сегодня рисовали? Понравилось так рисовать?

В заключении мне бы хотелось вам ребята прочитать стихотворение В. Степанова «Ёж»:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, а не злой.

Источники

  1. Диафильм «Как ежик шубку менял». Год выпуска -  1986. Автор: Борисова М. Художник: Аврутис Х.
  2. В.А.Степанов «Лесные соседи»: Проф-Пресс, 2010 г., - 10 стр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» Презентация к занятию в средней группе с использованием нетрадиционной техники: «печать мятой бумагой» Ежик воспитатель: Жидкова М. В.

Слайд 12

- Почему ёжик захотел поменять свою шубу? -Кто ёжику помог поменять шубку? -Что случилось с ёжиком?

Слайд 13

.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика. Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разминаем Мы стараемся ,катаем Дружно в шарик превращаем Не дадим ему скучать Будем им мы рисовать. Стихотворение В. Степанова« Ёж»: Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной- Ёжик добрый , а не злой.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНКУРСА Педагогическая находка.Конспект интегрированного занятия по сенсорике с использованием нетрадиционных техник рисования.

Педагогическая находка.Конспект интегрированного занятия по сенсорике с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кленовый лист» для детей с ОВЗ 4-5 лет

Конспект по нетрадиционной технике рисования "Кленовый лист" для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование (с использованием нетрадиционной техники – печать ладонью) Тема: «Рождественский ангел»

Это совместная деятельность педагога и детей, позволяющая решить следующие задачи::1) Обучающие:Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, используя в одной работе традиционные методы рисо...

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...