Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
1) Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);
-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;
- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;
2) Развивающие задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма
3) Воспитывающие задачи:
-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
- просмотр презентации.
Оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_dymkovskaya_igrushka.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
1) Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);
-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;
- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;
2) Развивающие задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма
3) Воспитывающие задачи:
-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
- просмотр презентации.
Оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.
Ход ООД
1. Вводная часть
Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Сюрпризный момент.
Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.
Дети смотрят и находят дымковские игрушки.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?
Дети : Дымковские игрушки.
Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково.
Дети : ДА
Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники». Дети выполняют движения.
Воспитатель:
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
2. Основная часть.
В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)
Но прежде чем превратиться в мастеров, нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.
Беседа по вопросам.
Воспитатель.
-Как называется село, где делают дымковские игрушки? (Дымково).
-От какого слова произошло название села? (дым)
-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины, отдельные части прилепляют.)
- Где обжигают игрушки? (в печи)
-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)
-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)
Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке. Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить, мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками).
Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную).
Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно).
Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:
(физ. минутка)
Цок, цок, цок,
Я -лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.
Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)
А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративная аппликация " Дымковские игрушки" НОД во 2 младшей группе.
Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, в...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
Декоротивная аппликация "Дымковская игрушка"
Декоротивная аппликация "Дымковская игрушшка"...
Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе.
Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе....
Конспект НОД: Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы
Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Знакомство с дымковской игрушкой" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Знакомство с дымковской игрушкой" в средней группе....
Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство детей с дымковской игрушкой в средней группе»
Знакомство с дымковским промыслом. ...