Конспект НОД: Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dymka_loshadka_2_ml_gr_pechat.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Аппликация «Дымковская игрушка»
для детей второй младшей группы.

Цель: формировать у детей интерес к дымковской игрушке.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- познакомить детей с историей дымковской игрушки,  с  ее основными цветами, основными элементами росписи;

- учить составлять аппликацию с заготовками элементов дымковской росписи;

Развивающие задачи: 
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук;

- развивать слуховое восприятие и  двигательную активность;

Воспитательные задачи:

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;


Материалы и оборудование: колокольчик,  дымковские игрушки, посылка, письмо, мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка»; картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель:  Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру  «Здравствуйте, ладошки!» 

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.               (хлопают в ладоши) 

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.                         (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх.               ( дотрагиваются до щек)

- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх.                  ( дотрагиваются до щек)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик,                    (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!                       (протягивают руки вперед) 

Воспитатель показывает  и открывает посылку .

Воспитатель: Интересно, а что же в ней?

Воспитатель достает дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера. А здесь еще и письмо лежит. Сейчас прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в наше село Дымково и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем народным мастерам?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! Поехали  в село Дымково! Я буду во главе поезда, а вы - вагончики. Встаем друг за другом, готовим ручки!  Чух - чух - чух…

Дети имитируют поездку на поезде.

………..

Дети хором говорят стишок Агнии Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Теперь на ярмарке будет много игрушек. Жители села Дымково благодарят вас за помощь.

Воспитатель собирает аппликации детей и кладет на стол с дымковскими игрушками.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд, в свои вагончики и поехали. Чух - чух - чух…

 Дети встают и имитируют поездку на поезде.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка?

Ответы детей 

Воспитатель: А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Из какого природного материала делали народные мастера дымковские  игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какими деталями вы украшали дымковских игрушек- лошадок?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

конспект игры занятия для детей второй младшей группы

работа с детьми по театрализованной деятельности...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка-Замарашка"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка - Замарашка"Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно м...