Аппликация "Кирпичная стена".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД является предварительной работой проекта «Строители».
Цели: научить детей выкладывать прямоугольные детали способом «кирпичная кладка».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о профессии строителя. Научить выкладывать прямоугольник и небольших прямоугольных деталей способом «кирпичная кладка» (каждый кирпич следующего ряда находится над 2 кирпичами нижнего ряда), разрезать прямоугольники пополам для подравнивания рядов по краям.
Развивающие: развиватьзнакомые приемы аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание довести замысел до конца.
Предварительная работа: конструирование «стенки» из прямоугольных и квадратных пластин.
Материалы к НОД: расчерченные полосы цветной бумаги, картон, клей, ножницы.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И.Демьянова: Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (Дети: о доме)
| Сидят на ковре, слушают и обсуждают стихотворение. |
Проблематизация | Хочу предложить вам, ребята, начать учиться строить дом. А начинаем мы со стены. . А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? (Дети: строители) Воспитатель: Правильно, строители. Какие строительные профессии вы знаете? (Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры) Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? (Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома). Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить стену из кирпича.
| Обсуждение
|
Целеполагание | Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? (Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать) Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь. | Обсуждение возможных способов |
Планирование будущей деятельности | А теперь давайте вспомним, как мы строили кирпичную стену из деревянных кирпичиков. Помним что в первый, самый нижний ряд складываем именно ровные кирпичи, а следующий ряд начинаем с половинки кирпича, тогда каждый кирпич будет над двумя нижними, и наша стена будет устойчивой. Не делайте первый ряд во всю сторону листа – достаточно 4-5 кирпичиков, положенных горизонтально. А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами. |
Слушают обьяснения воспитателя.
Вспоминают правила работы с ножницами. |
Реализация плана | Приступают к деятельности | Дети проходят за стол, выбирают материал. Продуктивная деятельность. |
Рефлексия | Давайте посмотрим, что у нас получилось! Чему новому мы сегодня научились? Что вам показалось трудным, интересным?
| Рассматривание и обсуждение работ. Подведение итогов занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sd_applikatsiya_kirpichnaya_stena.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
для детей старшей группы
Тема: «Кирпичная стена»
НОД является предварительной работой проекта «Строители».
Цели: научить детей выкладывать прямоугольные детали способом «кирпичная кладка».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о профессии строителя. Научить выкладывать прямоугольник и небольших прямоугольных деталей способом «кирпичная кладка» (каждый кирпич следующего ряда находится над 2 кирпичами нижнего ряда), разрезать прямоугольники пополам для подравнивания рядов по краям.
Развивающие: развиватьзнакомые приемы аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание довести замысел до конца.
Предварительная работа: конструирование «стенки» из прямоугольных и квадратных пластин.
Материалы к НОД: расчерченные полосы цветной бумаги, картон, клей, ножницы.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И.Демьянова: Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (Дети: о доме) | Сидят на ковре, слушают и обсуждают стихотворение. |
Проблематизация | Хочу предложить вам, ребята, начать учиться строить дом. А начинаем мы со стены. . А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? (Дети: строители) Воспитатель: Правильно, строители. Какие строительные профессии вы знаете? (Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры) Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? (Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома). Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить стену из кирпича. | Обсуждение |
Целеполагание | Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? (Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать) Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь. | Обсуждение возможных способов |
Планирование будущей деятельности | А теперь давайте вспомним, как мы строили кирпичную стену из деревянных кирпичиков. Помним что в первый, самый нижний ряд складываем именно ровные кирпичи, а следующий ряд начинаем с половинки кирпича, тогда каждый кирпич будет над двумя нижними, и наша стена будет устойчивой. Не делайте первый ряд во всю сторону листа – достаточно 4-5 кирпичиков, положенных горизонтально. А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами. | Слушают обьяснения воспитателя. Вспоминают правила работы с ножницами. |
Реализация плана | Приступают к деятельности | Дети проходят за стол, выбирают материал. Продуктивная деятельность. |
Рефлексия | Давайте посмотрим, что у нас получилось! Чему новому мы сегодня научились? Что вам показалось трудным, интересным? | Рассматривание и обсуждение работ. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На стене часы висели
Музыкальное комплексное занятие...
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России.
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России....
Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»
Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...
Оформление стен групп детского сада своими руками.
Оформление стен группы детского сада своими руками. Воспитатель I кв. категории Коняева О.А....
Консультация для воспитателей. Методика выполнения упражнений по здоровьесберегающей технологии «Стена осанки»
Правильная осанка: 5 упражнений....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАДПИСИ НА СТЕНУ «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!»
Семья самое важное составляющее в жизни каждого человека, именно в ней мы рождаемся, живем, растем и развиваемся.Совсем скоро, 8 июля, в нашей стране будет отмечаться «День Семьи, Любви и Верности». Э...