Аппликация "Кирпичная стена".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

НОД является предварительной работой проекта «Строители».

Цели: научить детей выкладывать прямоугольные детали способом «кирпичная кладка».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о профессии строителя. Научить выкладывать прямоугольник и небольших прямоугольных деталей способом «кирпичная кладка» (каждый кирпич следующего ряда находится над 2 кирпичами нижнего ряда), разрезать прямоугольники пополам для подравнивания рядов по краям.

Развивающие: развиватьзнакомые приемы аппликации. Развивать мелкую моторику рук.  Развивать логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание довести замысел до конца.

Предварительная работа: конструирование «стенки» из прямоугольных и квадратных пластин.

Материалы к НОД: расчерченные полосы цветной бумаги, картон, клей, ножницы.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И.Демьянова:

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (Дети: о доме)

 

Сидят на ковре, слушают и обсуждают стихотворение.

Проблематизация

Хочу предложить вам, ребята, начать учиться строить дом. А начинаем мы со стены. .

А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? (Дети: строители)

Воспитатель: Правильно, строители.

Какие строительные профессии вы знаете? (Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры)

Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? (Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома).

Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить стену  из кирпича.

 

Обсуждение

 

 

Целеполагание

Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? (Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать)

Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь.

Обсуждение возможных способов

Планирование будущей деятельности

А теперь давайте вспомним, как мы строили кирпичную стену из деревянных кирпичиков. Помним что в первый, самый нижний ряд складываем именно ровные кирпичи, а следующий ряд начинаем с половинки кирпича, тогда каждый кирпич будет над двумя нижними, и наша стена будет устойчивой. Не делайте первый ряд во всю сторону листа – достаточно 4-5 кирпичиков, положенных горизонтально.

А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.

 

Слушают обьяснения воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы с ножницами.

Реализация плана

Приступают к деятельности

Дети проходят за стол, выбирают материал. Продуктивная деятельность.

Рефлексия

Давайте посмотрим, что у нас получилось!

Чему новому мы сегодня научились? Что вам показалось трудным, интересным?

 

Рассматривание и обсуждение работ.

Подведение итогов занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sd_applikatsiya_kirpichnaya_stena.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

для детей старшей  группы

Тема: «Кирпичная стена»

НОД является предварительной работой проекта «Строители».

Цели: научить детей выкладывать прямоугольные детали способом «кирпичная кладка».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о профессии строителя. Научить выкладывать прямоугольник и небольших прямоугольных деталей способом «кирпичная кладка» (каждый кирпич следующего ряда находится над 2 кирпичами нижнего ряда), разрезать прямоугольники пополам для подравнивания рядов по краям.

Развивающие: развиватьзнакомые приемы аппликации. Развивать мелкую моторику рук.  Развивать логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание довести замысел до конца.

Предварительная работа: конструирование «стенки» из прямоугольных и квадратных пластин.

Материалы к НОД: расчерченные полосы цветной бумаги, картон, клей, ножницы.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И.Демьянова:

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (Дети: о доме)

Сидят на ковре, слушают и обсуждают стихотворение.

Проблематизация

Хочу предложить вам, ребята, начать учиться строить дом. А начинаем мы со стены. .

А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? (Дети: строители)

Воспитатель: Правильно, строители.

Какие строительные профессии вы знаете? (Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры)

Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? (Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома).

Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить стену  из кирпича.

Обсуждение

Целеполагание

Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? (Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать)

Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь.

Обсуждение возможных способов

Планирование будущей деятельности

А теперь давайте вспомним, как мы строили кирпичную стену из деревянных кирпичиков. Помним что в первый, самый нижний ряд складываем именно ровные кирпичи, а следующий ряд начинаем с половинки кирпича, тогда каждый кирпич будет над двумя нижними, и наша стена будет устойчивой. Не делайте первый ряд во всю сторону листа – достаточно 4-5 кирпичиков, положенных горизонтально.

А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.

Слушают обьяснения воспитателя.

Вспоминают правила работы с ножницами.

Реализация плана

Приступают к деятельности

Дети проходят за стол, выбирают материал. Продуктивная деятельность.

Рефлексия

Давайте посмотрим, что у нас получилось!

Чему новому мы сегодня научились? Что вам показалось трудным, интересным?

Рассматривание и обсуждение работ.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На стене часы висели

Музыкальное комплексное занятие...

Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России.

Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России....

Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»

Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...

Оформление стен групп детского сада своими руками.

Оформление стен группы детского сада своими руками. Воспитатель I кв. категории Коняева О.А....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАДПИСИ НА СТЕНУ «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!»

Семья самое важное составляющее в жизни каждого человека, именно в ней мы рождаемся, живем, растем и развиваемся.Совсем скоро, 8 июля, в нашей стране будет отмечаться «День Семьи, Любви и Верности». Э...