Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Искусство-это развитие. Лепка через метод пластилинографии.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Мухморчик»
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета;
- закрепить умение создавать рисунок из пластилина, размазывая его по основе, не выходя за контуры;
- продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, скатывать шар между ладонями круговыми движениями;
- развивать чувство цвета, формы;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
Предварительная работа: беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут, уточнение представлений о строении грибов.
Материалы: пластилин красного, белого цветов, доска для пластилина, тряпочки, заготовки бумаги формата А5 с рисунком гриба, образец работы, объемный большой гриб, зеленый мелок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribochek.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Конспект открытого занятия в средней группе на тему:
«Искусство-это развитие. Лепка через метод пластилинографии.»
Выполнила: воспитатель
Весвалова О. К.
2023
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Мухморчик»
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета;
- закрепить умение создавать рисунок из пластилина, размазывая его по основе, не выходя за контуры;
- продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, скатывать шар между ладонями круговыми движениями;
- развивать чувство цвета, формы;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
Предварительная работа: беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут, уточнение представлений о строении грибов.
Материалы: пластилин красного, белого цветов, доска для пластилина, тряпочки, заготовки бумаги формата А5 с рисунком гриба, образец работы, объемный большой гриб, зеленый мелок;
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поздороваемся. (Дети встают полукругом)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, сейчас осень. А что у нас происходит осенью? (желтеют листья, падают листья, идет дождь) Все верно, а кто знает, что у нас растет в лесу осенью? (Грибы) Верно, осенью мы ходим собирать в лес грибы.
Сегодня к нам в гости пришла белочка и принесла грибы в корзине. Давайте, посмотрим какие грибы она принесла? (В корзине лежат зефирные грибочки съедобные (подосиновики по количеству детей) и несколько грибов мухоморов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А в нашей корзинке все грибы съедобные? Кто поможет мне убрать ядовитый гриб?
Дети: рассматривают грибы и обнаруживают грибы мухоморы (убираем вместе с детьми грибы мухоморы в отдельную тарелочку).
Воспитатель:( показ воспитателем большого объемного гриба мухомора) Дети, а этот гриб съедобный или ядовитый?
Дети: (ответ детей). Ядовитый
Воспитатель. Воспитатель: А кому он приносит пользу?
Дети: (ответ детей). Животным
Воспитатель: Правильно ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот гриб, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка, ножка? А пятнышки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вылепить этот опасный гриб, чтобы по лучше его запомнить.
Дети садятся за столы. На столах у детей: тарелочки с приготовленным пластилином: красный и белый.; салфетки; доска для пластилина.
Воспитатель: (показ образца). Дети, сейчас мы с вами вылепим вот такой гриб мухомор.
Воспитатель. Но перед тем, как начнем работу. Вспомним правила(технику безопасности)
- Работу выполнять за столом.
- .Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
- .Внимательно выслушивать задание воспитателя.
- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
- Работать только на доске, пользоваться, салфетками
- При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по группе.
- Готовые изделия класть на доску.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Как закончим работу тщательно вымыть руки с мылом.
Показ на мольберте( на мольберте шаблон гриба) . Воспитатель сначала показывает первый этап.
Воспитатель Дети, сначала вы посмотрите и послушаете, как я вам объясню. Пластилин наносим тонким слоем.
1)У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин белого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки. Кладем его на доску и круговыми движениями, катаем не большой шарик. Потом кладем его наверх ножки гриба и начинаем размазывать к низу ножки не выходя за контур. И так продолжаем пока вся ножка гриба не будет в пластилине . А теперь попробуйте сами.
А теперь давайте не много отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Воспитатель .А теперь давайте вернемся к нашему грибочку.
Воспитатель показывает НА МОЛЬБЕРТЕ 2 ЭТАП Пластилин наносим тонким слоем.
. Воспитатель Берем красный пластилин и хорошо мнем в руках, чтобы пластилин согрелся. Отщипываем кусочек и Кладем его на доску и круговыми движениями, катаем не большой шарик
кладем шарик на вверх шляпки и начинаем размазывать к низу шляпки, не выходя за контур и так пока не закроем шляпку гриба. А теперь давайте маленько разомнемся.
(дети встают около своих стульчиков)
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны )
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла!(круговое движение рук)
Раз –грибок, два – грибок, три –грибок.( наклоны вперёд
Вот и полон кузовок!(вытягивание рук вперёд)
Воспитатель: Теперь приступим к нашему грибочку.
Воспитатель показывает 3 этап на мольберте.
Воспитатель: Теперь берем снова белый пластилин, отщипываем маленький кусочек, делаем шарик двумя указательным и большим пальцами, кладем на красную шляпку и не много прижимаем, повторяем несколько раз.
Воспитатель. Вот такой красивый мухомор у нас получился. Теперь уберем пластилин, вытрем руки салфетками . Возьмем зеленый карандаш и дорисуйте травку внизу нашего грибочка.
В процессе работы детей педагог следит за тем, как лепят дети: напоминает о том, чтобы пластилин наносился тонким слоем, и путем растяжки наносим его на всю поверхность заготовки.
Воспитатель. Молодцы ребята! Очень красивые мухоморы у вас получились, а теперь мы их точно запомним.
Воспитатель. Теперь нам надо помыть руки. (после мытья рук дети собираются в кружок)
Рефлексия: Дети, кто нам принес гостинец? Какие в корзине были грибы? Как назывался ядовитый гриб?
Воспитатель: Дети, вы сегодня отлично справились с заданием. А давайте, теперь попробуем гостинцы, которые принесла нам белочка)
Воспитатель раздает зефирные грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"
Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная пластилинография»: «Гжельский квасник».
расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме “Формирование математических представлений через дидактические игры”.
Открытое занятие в средней группе по теме “Формирование математических представлений через дидактические игры”....