Конспект ООД по познавательному развитию "Чудесное превращение каравая"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по Формированию целостной картины мира для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Формированию целостной картины мира
(Познавательное развитие)
Тема: "Чудесное путешествие каравая»"
Мустафина Динара Мударисовна, воспитатель МБДОУ №24
Возрастная группа: старшая
Цель:
Формирование знаний у детей о значении хлеба в жизни человека
Программное содержание:
Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб, какой путь проходит зерно ,перед тем как превратиться в душистый хлеб.
Развивать память, внимание, мышление
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа с детьми:
Беседа «Из чего делают хлеб»
Экскурсия в ближайший магазин,
Наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду
Рассматривание альбома «Хлеб – всему голова»
Заучивание пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме
Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста
Предварительная работа педагога:
Написание конспекта
Подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор.
Оборудование и материалы: картинки, тарелка с мукой,
Методы и приемы: художественное слово загадки, вопросы воспитателя
Структура ООД:
Вводная часть- 2 мин
Основная часть- 23 мин
Заключительная часть- 5 мин
Ход:
- Ребята, сегодня у нас с вами очень увлекательное занятие. А о чем мы будем с вами говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб)
- Правильно мы поговорим о хлебе
-Вы все знаете, что хлеб бывает разный. Но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день .Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но очень нужный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
-А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала скажите из чего пекут хлеб?
Дети: Пекут из муки.
-А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
-Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим
-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Тракторист.
-Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
-Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
-Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
-Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
-Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
-Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
-И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
-А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
-Отгадайте загадку:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.(Мука).
Вот у меня мука в тарелке. Давайте попробуем её руками и скажем, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).
-Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? (Дети называют знакомые им пословицы)
Послушайте, какие еще у русского народа пословицы о хлебе:
«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»
«Береги хлеб для еды, а деньги для беды.»
«Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.»
«Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.»
«У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру.»
«И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.»
«У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.»
«Всяк на себя хлеб добывает.»
«Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.»
«Хлеб – батюшка, вода – матушка.»
«Хлеб хлебу брат.»
«Худ обед, когда хлеба нет.»
-«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.»
-«Хлеб да вода – мужицкая еда.»
-«Хлебушко – калач дедушка.»
-«Хлеба нет – корочка в честь.»
-«Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.»
-«Человек хлебом живет, а не промыслом.»
-«Покуда есть хлеб да вода, все не беда.»
-«Без хлеба, без соли худая беседа.»
-Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте попробуем его на вкус. (Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
-Вот и подошло к концу наше занятие, в котором мы говорили о хлебе. Думаю дети будут бережно относится к хлебу и всем всем расскажут, как его растят и готовят.
А теперь давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня, я буду задавать вопросы , а вы отвечайте:
Хлеб, сделанный из пшеницы , называется как?
Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).
Хлеб пекут на хлебопекарнях или хлебозаводах.
А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:
Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).
Засевают чем?(пшеницей ,рожью.)
Из зерна вырастает что?(колосья ,в которых много новых зерен).
Когда собирают урожай?(осенью)
Кто выходит в поле собирать?(комбайнеры)
Кто вывозит зерно с полей?( машины, шофера).
Куда везут на хранение зерно?(элеватор)
Кто подскажет, где делают муку?(на мельнице).
Где пекут хлеб? (хлебопекарня).
Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность с водой....
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудесные превращения шерстяной ниточки"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения шерстяной ниточки»Цель: развивать познавательные интерес...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды» ...
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" "Превращение воды"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста Знакомит детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; продолжать учить проводить пр...
Конспект занятия по познавательному развитию «Испечём каравай».
Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают в поле, познакомить с процессом выращивания хлеба.Задачи:Развивающие: - развивать связную речь детей;- обогащать слов...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путь от зернышка в земле до каравая на столе"
Цель занятия- формировавние целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной школе группе «От зёрнышка до каравая»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной школе группе «От зёрнышка до каравая»...