Конспект занятия по аппликации тема: «Зимняя пора»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Григорьева Марина Николаевна

Конспект занятия по аппликации
тема: «Зимняя пора»

 

 

Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.

Задачи:

1.Учить детей создавать композицию в аппликации;                                                                                                                                                                                                                                                                              2.Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа,  используя для этого доступные приемы и способы;.                                                                                                                                                                                  3.Обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими  деталями;.                                                                                                                      4.Обрывная техника  аппликации;                                                                                                                                                                                                                                                                                                        5.Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета;                                                                                                                                                6.Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);                                                  7. Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику рук;                                                                                                                                                                                                                    8.Закрепить навыки аккуратного наклеивания.                                                                                                                                                                                                                                                                                    9.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

                                                                                                                                           

Составил:                                                                                                              

Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспект занятия по аппликации
тема: «Зимняя пора»

Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.

Задачи:

1.Учить детей создавать композицию в аппликации;                                                                     2.Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа,  используя для этого доступные приемы и способы;.                                                                                                                          3.Обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими  деталями;.                                  4.Обрывная техника  аппликации;                                                                                                                                                                                             5.Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета;                                               6.Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);                                                                                                       7. Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику рук;                                                                                                                  8.Закрепить навыки аккуратного наклеивания.                                             9.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.
Материалы: Листы цветного картона А 4 для основы; цветная и белая бумага для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка, карандаши простые, шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка. Игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа:

Рассматривание картины «Подготовка к празднику»;  рассматривание иллюстраций по теме зима , зимний город; беседы «Пришла зима к нам в гости», «Скоро-скоро Новый год!», заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

                                            Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: загадывает загадку:

Он на каждый Новый год

Нам подарки принесет.

Круглолиц и краснонос,

Кто же это?..

Ответы детей: Дед Мороз!

Воспитатель: Правильно ребята –это Дед Мороз( показывает игрушечного Деда Мороза).

Воспитатель: -Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.

(Дети читают стихотворение)

Улицей гуляет Дедушка Мороз,                

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, так что треск идет.

 Словесное рисование картины «Зимняя пора».

-ребята когда Аня  рассказывала стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину.                                                  Ответы детей:  Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.

Воспитатель: - Скажите, какое время суток вы себе представляли?

Ответы детей: 

Воспитатель: - Верно, автор не говорит о времени суток, действие в стихотворении могло происходить днем, ночью, утром или вечером.

-Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?

Ответы детей: 

Воспитатель: -Напомните мне, что такое пейзаж?

Ответы детей: 

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к нашей аппликации  мы  немного отдохнем.

                  Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес            (ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес!          (Разводят руками.)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит     (отводят руку в указанную сторону и смотрят).

Снежинки в небе кружатся          (движение `фонарики` и смотрят вверх),

На землю красиво ложатся          (кружась, приседают).

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал            (прыжки).

А вон там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет!               (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!               (Приседают, прячась.)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит!               (Имитируют сон.)

Пролетают снегири                (имитируют полет птиц).

Как они красивы!               (Отводят руку и прослеживают взглядом.)

В лесу красота и покой              (разводят руки в стороны),                                       А нам пора уже домой                 (садятся на свои места)                      Воспитатель: Ребята мы немного отдохнули  и можем приступать к работе.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.

(Воспитатель показывает примерный образец).

Воспитатель: -Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?

Ответы детей:   Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.

Воспитатель (Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок).                                                                                                                                           Воспитатель: -У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями (снеговик, метель и др.)

-Нам понадобится картон для основы. Какого цвета картон вы бы взяли? Почему?

Ответы детей:   

Воспитатель: Верно, если мы возьмем черный картон, то у нас получится ночной пейзаж. Если синий, фиолетовый или сиреневый, то будет вечер. Если оранжевый или розовый, то это утро, красный — закат, желтый — солнечный день, серый картон – пасмурный денек.

(Дети выбирают цветной картон для основы аппликации).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.

Воспитатель: Дети показывают Деду Морозу и друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, от лица Деда Мороза отмечает наиболее удавшиеся работы.

-Как вы думаете, понравятся ли наши картины Деду Морозу? Почему?

Ответы детей:   

Воспитатель: Ребята вам понравилось  наше занятие?

Ответы детей:                                                                                                           Воспитатель: Что  вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей:                                                                                                           

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы ,все правильно отвечали и у вас красивые получились работы .

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Унылая пора "(рисование по мокрому слою).

Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок...

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации «Осенняя пора» в младшей группе.

В лесочке, где всталиБерёзки стеной,Пригнула я веточкуС жёлтой листвой.И кажется мне,(От волненья дрожу)Как будто я осеньЗа ручку держу.Коллективная работа "Осенняя пора". Конспект заня...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора», на сайте «Инфоурок», 10.01.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора», на сайте «Инфоурок», 10.01.2022...

Конспект занятия по речевому развитию "Пора в лесу весну встречать" 1 младшая группа

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...