Будьте так добры, не трогайте мои материалы
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Класс: 3
Тема урока: «Корень слова»
Цель: создание условий для формирования представлений о части слова «корень».
Задачи:
Дидактические:
- сформировать представление о части слова «корень»;
- сформировать представление об однокоренных словах;
- сформировать умение выделять корень слова.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику в процессе письма;
- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;
- развивать внимание, память, грамотную устную речь в процессе открытия новых знаний.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом, учебник, счетный материал.
Планируемые результаты
Предметные | Знание понятия «корень», знание понятия «однокоренные слова», умение выделять корень слова; умение определять однокоренные слова. |
Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные) | ПУУД: знание понятия «корень слова»; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.
КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре.
РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность. |
Личностные | Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Каким вы хотите видеть наш урок? (на слайде слова: активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным. |
Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите на экран. Что объединяет слова в каждой строке? (у них есть общий корень).
Как вы думаете, какая тема урока? Тема: «Корень слова» Сформулируйте цель урока. Цель: узнать, что такое корень слова. Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока. - узнать, (что такое корень слова) - выяснить, (какие слова называют однокоренными;) - научиться (выделять корень слова.)
|
Учебное действие | Итак, первая задача: узнать, что такое корень слова. ребята, не спроста эта часть слова так называется. Вспомните, у чего есть корни? (растения). Да. Растения не могут жить без корней. С помощью корней растения получают питательные вещества из почвы, а ещё корнями растения держатся за почву. Какой мы можем сделать вывод (корень слова – образующая часть слова). Откройте учебники на стр 74. Прочитайте определение корня слова. (читают). Как найти корень слова? (читаем правило). Молодцы! Давайте вернемся к задачам. Какую задачу мы уже выполнили? Перейдем к выполнению следующей.
Выясним, какие слова называют однокоренными. Прочитайте в учебниках. (читают). Вернемся к задачам. Мы выполнили вторую задачу? Узнали какие виды углов бывают?
Какая третья задача? Перейдем к ее выполнению. Прочитайте текст на карточках. (Осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Хороши молодые осинки! Рядом осины постарше. Под деревьями вижу грибы. Это подосиновики). Заметили однокоренные слова? выделите корень слова в однокоренных словах. Выделяем вот так (пример на доске) |
Действие контроля, самоконтроля | А сейчас выполним задание самостоятельно в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. Хорошо, молодцы! Первая и вторая пары работают с заданием на планшетах. Третья пара работает с заданием на интерактивной панели. Ребята, не забываем про правила техники безопасности, работаем с техникой аккуратно. https://learningapps.org/view8354061
Ребята, какие задачи мы уже выполнили? |
Действие оценки и самооценки | Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Всели учебные задачи мы выполнили? Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить. У вас есть карточки с деревьями. Раскрасьте ее полностью, если на уроке у вас все получалось и не возникало трудностей; наполовину – если в ходе урока возникали трудности; оставьте баночку меда незакрашеной – если у вас возникали с трудностями и многое не получалось. Молодцы! Я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний! Урок закончен, до свидания. |
Класс: 3
Тема урока: «Местоимение»
Цель: создание условий для формирования представлений о местоимении
Задачи:
Дидактические:
- сформировать представление о местоимении;
- сформировать умение распознавать личные местоимения среди других частей речи;
- сформировать умение определять лицо и число личных местоимений.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику в процессе письма;
- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;
- развивать внимание, память, грамотную устную речь в процессе открытия новых знаний.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом, учебник, счетный материал.
Планируемые результаты
Предметные | Знание понятия «местоимение», умение распознавать личные местоимения среди других частей речи, умение определять лицо и число личных местоимений. |
Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные) | ПУУД: Знание понятия «местоимение»; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.
КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре.
РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность. |
Личностные | Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Каким вы хотите видеть наш урок? (на слайде слова: активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным. |
Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите на экран.
Соедините названия групп со строками. Ребята, а что такое местоимения? (хз). Значит, на уроке узнаем. Как вы думаете, какая тема урока? Тема: «Местоимение» Сформулируйте цель урока. Цель: узнать, что такое местоимение. Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока. - узнать, (что такое местоимение) - закрепить (полученные знания)
|
Учебное действие | Итак, первая задача: узнать, что такое местоимение. Откройте учебники на стр 92. Прочитайте все местоимения и рассмотрите картинка. (читают). Выберите верное определение: местоимения называют предметы или местоимения указывают на предметы, но не называют их? (2). Назовите местоимения, которые указывают А) на того, кто говорит (я, мы) Б) на того, к кому обращаются с речью (ты, вы) В) на того, о ком или о чем говорят (он, она, оно, они) Подитожим. Прочтите правило на стр 92. (читают) Как еще можно классифицировать местоимения? Рассмотрите таблицу на стр 93. (устно обсуждаем)
Молодцы! Давайте вернемся к задачам. Какую задачу мы уже выполнили? Перейдем к выполнению следующей. Упр. 158.
|
Действие контроля, самоконтроля | А сейчас выполним задание самостоятельно в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. Хорошо, молодцы! Первая и вторая пары работают с заданием на планшетах. Третья пара работает с заданием на интерактивной панели. Ребята, не забываем про правила техники безопасности, работаем с техникой аккуратно. https://learningapps.org/watch?v=pnrfycx3n22
Ребята, какие задачи мы уже выполнили? |
Действие оценки и самооценки | Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Всели учебные задачи мы выполнили? Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить. У вас есть карточки с деревьями. Раскрасьте ее полностью, если на уроке у вас все получалось и не возникало трудностей; наполовину – если в ходе урока возникали трудности; оставьте баночку меда незакрашеной – если у вас возникали с трудностями и многое не получалось. Молодцы! Я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний! Урок закончен, до свидания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy._mestoimenie.docx | 419.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: «Местоимение»
Цель: создание условий для формирования представлений о местоимении
Задачи:
Дидактические:
- сформировать представление о местоимении;
- сформировать умение распознавать личные местоимения среди других частей речи;
- сформировать умение определять лицо и число личных местоимений.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику в процессе письма;
- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;
- развивать внимание, память, грамотную устную речь в процессе открытия новых знаний.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом, учебник, счетный материал.
Планируемые результаты
Предметные | Знание понятия «местоимение», умение распознавать личные местоимения среди других частей речи, умение определять лицо и число личных местоимений. |
Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные) | ПУУД: Знание понятия «местоимение»; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы. КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре. РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность. |
Личностные | Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Каким вы хотите видеть наш урок? (на слайде слова: активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным. |
Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите на экран.
Соедините названия групп со строками. Ребята, а что такое местоимения? (хз). Значит, на уроке узнаем. Как вы думаете, какая тема урока? Тема: «Местоимение» Сформулируйте цель урока. Цель: узнать, что такое местоимение. Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока. - узнать, (что такое местоимение) - закрепить (полученные знания) |
Учебное действие | Итак, первая задача: узнать, что такое местоимение. Откройте учебники на стр 92. Прочитайте все местоимения и рассмотрите картинка. (читают). Выберите верное определение: местоимения называют предметы или местоимения указывают на предметы, но не называют их? (2). Назовите местоимения, которые указывают А) на того, кто говорит (я, мы) Б) на того, к кому обращаются с речью (ты, вы) В) на того, о ком или о чем говорят (он, она, оно, они) Подитожим. Прочтите правило на стр 92. (читают) Как еще можно классифицировать местоимения? Рассмотрите таблицу на стр 93. (устно обсуждаем) Молодцы! Давайте вернемся к задачам. Какую задачу мы уже выполнили? Перейдем к выполнению следующей. Упр. 158. |
Действие контроля, самоконтроля | А сейчас выполним задание самостоятельно в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. Хорошо, молодцы! Первая и вторая пары работают с заданием на планшетах. Третья пара работает с заданием на интерактивной панели. Ребята, не забываем про правила техники безопасности, работаем с техникой аккуратно. https://learningapps.org/watch?v=pnrfycx3n22 Ребята, какие задачи мы уже выполнили? |
Действие оценки и самооценки | Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Всели учебные задачи мы выполнили? Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить. У вас есть карточки с деревьями. Раскрасьте ее полностью, если на уроке у вас все получалось и не возникало трудностей; наполовину – если в ходе урока возникали трудности; оставьте баночку меда незакрашеной – если у вас возникали с трудностями и многое не получалось. Молодцы! Я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний! Урок закончен, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по экспериментированию "Трогаем мир руками"
Развитие у детей познавательной активности,любознательности,стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»
Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»...
Консультация для родителей "Не трогайте птенцов!"
ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ПОДБИРАТЬ ПТЕНЦОВ?Весной и в начале лета в наших лесах, парках и просто на улицах города можно встретить множество различных птиц. Проблема состоит в так называемых слётках (Слёт...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....
Серия презентационных материалов из цикла "Я буду говорить и писать правильно" для организации родительских собраний
Представлена серия презентационных материалов для проведения родительских собраний с родителями детей старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями ре...
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
Этапы урокаДеятельность учителяПримечанияМотивация к учебной деятельностиПутешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить.О чем это высказывание ...