Будьте так добры, не трогайте мои материалы
тест по аппликации, лепке (младшая группа)
Этапы урока | Деятельность учителя | Примечания |
Мотивация к учебной деятельности | Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить. О чем это высказывание и как вы его понимаете? И сегодня на уроке мы с вами раскроем новые тайны окружающего нас мира. | Методы: словесный; Приемы: создание эмоционального настроя на работу; Форма работы: фронтальная. |
Постановка учебной задачи | Ребята, мы с вами сегодня будем учеными и изучать мы будем одно из времен года. А какое именно вы узнаете, когда я прочитаю вам текст. В это время года все деревья и травы надевают золотистые наряды. Дни становятся более короткими, и уже не такими теплыми, как раньше. Это замечательная пора, когда особенно приятно гулять в лесу, собирать грибы, орехи, ягоды. В чаще слышны крики перелетных птиц, которые готовятся к дальнему перелету в теплые края, природа неспешно готовится к приходу зимы: деревья сбрасывают листву, насекомые находят надежное укрытие, животные обустраивают теплые и уютные домики.
- Ребята, как вы думаете, о каком же времени года мы с вами будем сегодня говорить? (Высказывания школьников.) - Почему вы так решили?
А как вы думаете, как звучит тема урока? Давайте проверим, откройте учебник на странице 44, прочитайте. Тема: «в гости к осени» Какую цель поставим? Цель: познакомиться с осенними явлениями в живой и неживой природе Сформулируйте задачи урока с помощью слов-подсказок: -вспомнить что такое живая/неживая природа. -узнать об изменениях в живой и неживой природе. -закрепить полученные на уроке знания
| Методы: словесный, наглядный; Приемы: классификация, целеполагание, планирование деятельности; Форма работы: фронтальная; Оборудование: интерактивная доска. |
Учебное действие | -Ребята, а что же относится к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода водоемах и т. д.) А к живой? Ребята тк мы ученые, я предлагаю вам изучить неживую природу осени. Прочитайте текст на стр.44 чтение по цепочке. - Почему же осенью не так тепло, как летом? - О каких осенних явлениях в неживой природе мы только что прочитали? -Что же такое ледостав? - Сейчас, я вам предлагаю поработать в парах и заполнить кроссворд неживой природе осенью.
| Методы: словесный, наглядный; Приемы: работа с учебником, ответы на вопросы; Форма работы: фронтальная; Оборудование: интерактивная доска. |
Действие контроля, самоконтроля | Мы с вами изучили изменения в неживой природе. А с изменениями в живой природе о растительном мы узнаем, поработав в группах. Для этого отсканируйте код на планшетах перейдите по ссылкам и выполните задания. https://learningapps.org/watch?v=pry8fj1e222 Но для начала повторим правилах работы в группах. Работаем дружно, не мешая другим группам.
Можете приступать к работе. Итак, ребята прочитайте что у вас получилось Ребята вы отлично справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно.
| Методы: словесный, наглядный, практический; Приемы: работа с интерактивной панелью, планшетами; Форма работы: групповая, индивидуальная; Оборудование: планшеты, интерактивная панель. |
Действие оценки и самооценки | Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Все ли учебные задачи мы выполнили? Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить. Ребята, а кем мы с вами сегодня были? Да, мы с вами были учеными, и сейчас предлагаю вам оценить свою работу. Для этого дополните фразы Сегодня на уроке мне понравилось______ Сегодня на уроке я узнал _____ Мне было трудно ______
Ребята, я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний! Урок закончен, до свидания. | Методы: словесный, наглядный; Приемы: взаимооценивание, самооценивание; Форма работы: фронтальная; Оборудование: флипчарт, интерактивная доска. |
УМК: Школа России
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «В гости к осени»
Цель урока : создание условий для формирования представлений учащихся о характерных признаках осени в неживой и живой природе
Задачи:
Дидактические:
-формировать представления об осенних явления в живой и неживой природе
- совершенствовать умения наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в неживой и живой природе
-формировать умения работать с дополнительной литературой.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, зрительные анализаторы через упражнения;
-развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений при выполнении заданий
Воспитательные:
- -воспитывать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Планируемые результаты
Предметные
- умеют представлять особенности живой и неживой природы осенью,
- умеют пользоваться дополнительной литературой для добывания необходимой информации,
Личностные:
- учиться определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- учиться в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение развивать мотивы и интересы своей цель деятельности познавательной деятельности.
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Коммуникативные УУД:
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Познавательные УУД:
-умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- анализировать и делать выводы.
Методы, приемы:
Словесный (беседа), наглядный, практический, прием поднятой руки, прием устного настроя, прием наводящего вопроса, самооценки, интеллектуального поглаживания, визуального сопровождения, сравнения, выполнения упражнения, рефлексии, обобщения пройденного материала. Использование ИКТ. Метод иллюстрации. Метод самостоятельной работы. Метод беседы.
Формы работы: фронтальная, групповая
Этапы урока | Деятельность учителя | Примечания |
Мотивация к учебной деятельности | Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить. О чем это высказывание и как вы его понимаете? И сегодня на уроке мы с вами раскроем новые тайны окружающего нас мира. | Методы: словесный; Приемы: создание эмоционального настроя на работу; Форма работы: фронтальная. |
Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите на слайд. Расшифруйте анаграмму ЕЫНТОВИЖ
- Молодцы, хорошо справились. А каких животных вы знаете? А как вы думаете, на какие группы мы можем их разделить? А как вы думаете, как звучит тема урока? Давайте проверим, откройте учебник на странице 78, прочитайте. Тема: «Дикие и домашние животне» Какую цель поставим? Цель: познакомиться с осенними явлениями в живой и неживой природе Сформулируйте задачи урока с помощью слов-подсказок: -вспомнить что такое живая/неживая природа. -узнать, как различить диких и домашних животных, когда появились домашние животные, кто был первым домашним животным, какая польза человеку от домашних животных. -закрепить полученные на уроке знания
| Методы: словесный, наглядный; Приемы: классификация, целеполагание, планирование деятельности; Форма работы: фронтальная; Оборудование: интерактивная доска. |
Учебное действие | Итак ребята, прочитаем текст на странице 78. -Каких животных называют дикими/домашними? - Итак, дикие животные живут в природе, а откуда появились домашние животные? Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, был волк. Постепенно люди приручили и других животных. -Для чего нам нужны домашние животные? (Человек получает хорошее настроение от общения с животными. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Человек использует животных как транспортное средство.)
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - продукты питания Теперь поработаем в группах. Но перед этим вспомним правила работы в группах. У вас в учебнике изображены животные. Первая группа должны выбрать только домашнихживотных.2-я только диких. – Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Домашних животных люди кормят, строят им жилища, заботятся об их потомстве, а дикие заботятся о себе сами.) Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. – Дикие животные. (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством) Вывод: Дикие животные самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. | Методы: словесный, наглядный; Приемы: работа с учебником, ответы на вопросы; Форма работы: фронтальная; Оборудование: интерактивная доска. |
Действие контроля, самоконтроля | Мы с вами разобрали какие животные относятся к диким, а какие к домашним. Теперь предлагаю вам поработать в парах. Но для начала повторим правилах работы в парах. Работаем дружно, не мешая другим группам. Первая пара для выполнения задания вам нужно отсканировать код и распределит животных на 2 группы. https://learningapps.org/view1234803 2 пара будет работать на панели, вам необходимо расшифровать названия животных. Игра «Загадочные животные» Расшифруй название животных. Льдоша (лошадь) Соль ( лось) Вайруме (муравей) Бокаса (собака) Двьедем (медведь) Баобчак (бабочка) Шаугялк (лягушка) Сонл (слон)
3. Пара будет работать на карточках. Вам необходимо записать как называют детенышей этих животных (свинья, корова, утка, гусь, лошадь, овца, кошка, курица, собака)
Можете приступать к работе. Итак, ребята прочитайте что у вас получилось Ребята вы отлично справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно.
| Методы: словесный, наглядный, практический; Приемы: работа с интерактивной панелью, планшетами; Форма работы: групповая, индивидуальная; Оборудование: планшеты, интерактивная панель. |
Действие оценки и самооценки | Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Все ли учебные задачи мы выполнили? Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить. Сейчас предлагаю вам оценить свою работу. Для этого дополните фразы Сегодня на уроке мне понравилось______ Сегодня на уроке я узнал _____ Мне было трудно ______
Ребята, я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний! Урок закончен, до свидания. | Методы: словесный, наглядный; Приемы: взаимооценивание, самооценивание; Форма работы: фронтальная; Оборудование: флипчарт, интерактивная доска. |
УМК: Школа России
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Цель урока : создание условий для формирования представлений учащихся о сходстве и различиях диких и домашних животных
Задачи:
Дидактические:
-формировать представления о понятиях «дикие животные» , «домашние животные».
- формировать представления о значении животных в жизни человека;
- совершенствовать умения наблюдать и рассказывать о диких и домашних животных
-формировать умения работать с дополнительной литературой.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, зрительные анализаторы через упражнения;
-развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений при выполнении заданий
Воспитательные:
- -воспитывать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Планируемые результаты
Предметные
-умеют различать диких и домашних животных;
-умеют приводить примеры диких и домашних животных;
-умеют рассказывать о значении домашних животных для человека.
- умеют пользоваться дополнительной литературой для добывания необходимой информации,
- знают, каких животных называют дикими, каких - домашними
Личностные:
- учиться определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- учиться в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение развивать мотивы и интересы своей цель деятельности познавательной деятельности.
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Коммуникативные УУД:
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Познавательные УУД:
-умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- анализировать и делать выводы.
Методы, приемы:
Словесный (беседа), наглядный, практический, прием поднятой руки, прием устного настроя, прием наводящего вопроса, самооценки, интеллектуального поглаживания, визуального сопровождения, сравнения, выполнения упражнения, рефлексии, обобщения пройденного материала. Использование ИКТ. Метод иллюстрации. Метод самостоятельной работы. Метод беседы.
Формы работы: фронтальная, групповая
Тема: «Человек и домашние животные. Явления природы»
Класс: 1 «К»
УМК: Начальная школа 21 века
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока:
1. Создание условий для формирования представлений о пользе домашних животных.
2. Создание условий для развития представлений обучающихся о многообразии явлений природы в разные времена года.
Задачи:
Дидактические:
- познакомить с понятиями «домашние животные» и «дикие животные»;
- формировать умение классифицировать животных на домашних и диких;
- дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года;
- закрепить и расширить знания детей об изменениях в неживой природе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным и природе;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
- прививать интерес к изучению окружающего мира.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь.
Планируемые результаты.
Предметные Умение отличать домашних животных от диких; знание пользы некоторых домашних животных; знание различных природных явлений.
Метапредметные (П – познавательные, К –
коммуникативные, Р – регулятивные) ПУУД: формирование понятий «дикие животные» и «домашние животные»; представление о характерных признаках явлений природы; представление о временах года и особенностях неживой природы. КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы. РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность.
Личностные Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания
Мотивация к
учебной
деятельности Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвира Валерьевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Посмотрите на своего соседа по парте. Мысленно пожелайте ему удачи, улыбнитесь и присаживайтесь. На уроке мы будем много беседовать и отвечать на вопросы. За правильные ответы вы будете получать звездочки, а в конце урока подсчитаем их и определим, кто был самым активным. Приветствуют учителя. Методы: словесный (беседа) Приемы: положительный эмоциональный настрой Формы организации: фронтальная
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии Отгадайте загадку. Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это (кот) Поднимите руки, у кого дома живет кот? Как мы называем животных, которые живут с человеком и он заботится о них? Перечислите домашних животных. Отгадывают загадку. Домашние. Перечисляют. Методы: словесный (опрос, беседа) Приемы: ответ на вопрос Формы организации: фронтальная.
Выявление места
и причины
затруднений А каких животных мы назовем дикими? Почему? Перечислите диких животных. Сегодня на уроке мы узнаем о пользе домашних животных. Дикие животные живут в дикой природе и заботятся сами о себе. Методы: словесный (беседа) Приемы: выявление места затруднения Формы организации: фронтальная
Построение
проекта выхода из
затруднения Какая тема урока? Какую поставим цель урока? Что бы вы хотели узнать? Человек и домашние животные. Узнать чем отличаются домашние животные от диких. Узнать о пользе домашних животных. Методы: словесный (беседа) Приемы: целеполагание, планирование
Реализация
построенного
проекта В далёкие-далёкие времена все животные были дикими и первобытные люди только охотились на животных, чтобы добыть себе пропитание и сделать из шкур животных тёплую одежду. (слайд 1) (слайд 2) Посмотрите на картинки – на них изображены дикие неприрученные животные – дикий кот, дикий кабан, дикие козы, дикие собаки. Люди поняли, что некоторых животных можно приручить. Для того чтобы они помогали человеку. Кого же человек приручил первым? Как вы думаете? Откройте учебники на странице 33. Рассмотрите изображения. Слушают рассказ учителя. Предполагают. Методы: словесный (беседа, опрос), наглядный (иллюстрация в учебнике, ИКТ), практический (задание в учебнике) Приемы: ответ по поднятой руке, путешествие в прошлое, открытие новых знаний. Формы организации: фронтальная, индивидуальнваая
Собака. Почему это животное мы назовем домашним? Чем собака полезна для человека? Как зовут детеныша? Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное. Как вы думаете, кого приручил человек? Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Именно от волка произошли все породы домашних собак Где же живёт собака? Раньше собаки помогали человеку охотиться. А сейчас? С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете эти слова? Корова. Посмотрите на следующую картинку. Какое животное видим? Чем полезна корова для человека? Что делают из молока? Домашние коровы, их ещё называют - крупный рогатый скот. Сколько лет назад они появились? Они появились около 12 тысяч лет назад. Предком домашних коров был Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Волк. В будке или конуре. Охраняет, защищает, помогает слепым, пасет скот, охотится, спасает людей. Если мы взяли животное к себе, то мы несем за него ответственность. Корова. Дает молоко, из которого делают сыр, творог, йогурт, масло, кефир.
дикий тур - крупное животное с мощными рогами. Сначала люди приручали туров ради мяса и тягловой силы, а потом научились получать молоко. Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет ее “кормилицей”, “матушкой”: Где живут коровы? Чем питаются? Лошадь. Кто на следующей картинке? как называют детёныша лошади? Где живут лошади? Лошадь была приручена человеком очень давно, и все это время была самым первым его помощником во всем. Тысячи лет лошади помогали человеку в полях. Они кормили все человечество. И только в двадцатом веке на смену им пришли трактора, а место конных повозок заняли автомобили. Сейчас люди не так сильно нуждаются в лошадях. Как вы думаете, чем лошади помогают людям? В наше время существует конная полиция. Популярна верховая езда. Курица. Кого мы видим на 4 картинке? В старину крестьянин следил за временем по петушиному крику. Собираясь в дорогу, крестьяне дожидались пения первых петухов. Женщины вставали поставить хлеб и подоить коров после вторых петухов. Зачем же человеку курица? Коровы живут в коровнике, питаются сеном или травой. Лошадь. Жеребенок. Лошади живут в конюшне. Курица. Курица дает человеку мясо, яйца,
Люди каких профессий ухаживают за животными? Животноводы занимаются разведением и содержанием животных. Выделяют узкие специальности: птицеводство; пчеловодство; рыбоводство; звероводство. Животноводы работают в фермерских хозяйствах, в их обязанности входит большой перечень дел: Кормление, уход и наблюдение за здоровьем животных. перо и пух. Конюхи, доярки, пастухи, птичники.
Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи Откройте страницу 34. Художник хотел нарисовать домашних животных. Правильно ли он их выбрал? Назови каждое животное. Где оно живет? Определите домашних животных на картинке. (слайд презентации) Отгадайте загадки: Она кошечку боится. В полу дырка, там таится. Прячется, для передышки. Кого ловит кошка… (мышку) Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый …. (Таракан) Эти животные живут в доме человека. Но можем ли мы назвать их домашними? Почему? Какой можно сделать вывод? Устно отвечают на вопросы. Называют домашних животных. Отгадывают загадки. Нет. Потому что они не приносят пользу человеку. Домашними мы называем только тех животных, которые приносят пользу. Методы: словесный (опрос), практический (ответы на вопросы), наглядный (рисунки в учебнике). Приемы: ответ на вопросы, анализ ситуаций, найди ошибку. Формы организации: фронтальная.
Физкультминутка. Игра «Крокодил» Домашние животные живут рядом с человеком, в специальных строениях или прямо в доме, но где живут дикие животные? Какие трудности в жизни существуют у диких животных? А если дикое животное не может найти себе дом, то что может произойти? С чем животные сталкиваются в природе? Как можно дождь, снег и ветер назвать одной фразой? Выполняют разминку. В дикой природе. Поиск пищи, жилья. Может пойти дождь, снег, ветер. Явления природы.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону Откройте страницу 40 в учебнике. Рассмотрите фотографии. Какое сейчас время года? А чем же огорчит нас осень? Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий, как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, а может, и неделю, не переставая. А какое красивое явление мы можем наблюдать осенью? Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... Следующее явление тоже чаще всего встречается осенью. То ли дым, то ль облака, Рассматривают фотографии в учебнике. Осень. Дождь. Листопад. Туман. Методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрации учебника), практический (работа с учебником) Приемы: ответ на вопросы, загадки, открытие новых знаний Формы
Этапы урока | Деятельность учителя | Примечания |
Мотивация к учебной деятельности | Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить. О чем это высказывание и как вы его понимаете? И сегодня на уроке мы с вами раскроем новые тайны нашей Родины | Методы: словесный; Приемы: создание эмоционального настроя на работу; Форма работы: фронтальная. |
Постановка учебной задачи | Ребята, мы с вами сегодня будем учеными и изучать мы будем одну из природных зон нашей Родины. Послушайте внимательно по для того, чтоб узнать по какой.
Лето в этой пз продолжается пять месяцев, оно безоблачное и жаркое. Средняя температура +30*С, местами жара доходит до +50*С в тени. Воздух очень сух и при отсутствии облачности днем быстро прогревается, а ночью так же быстро охлаждается. Часто за все лето не выпадает ни капли дождя, он испаряется, не долетев до земли. Здесь нередки суховеи, которые влекут за собой длительную засуху и пересыхание мелких рек; сильные сухие ветры несут много пыли.
- Ребята, как вы думаете, какую пз мы будем изучать? (Высказывания школьников.) - Почему вы так решили? (Песок, пусто, пустыня)
- Как вы думаете, а правда ли, что в пустынях пусто? Как вы считаете? - А вы хотели бы узнать об этом на уроке? - Как вы думаете Какая же тема нашего урока? ( ответы детей Тема урока : Зона пустынь. - Чтобы не заблудиться в мире информации о пустынях, мы должны с вами наметить план того, что мы хотели бы узнать о зоне пустыни. - Какие задачи поставим перед собой? По какому плану будем работать?(ответы детей)
А как вы думаете, как звучит тема урока? Давайте проверим, откройте учебник на странице 87, прочитайте. Тема: «пустыня» Какую цель поставим? Цель: познакомиться с природной зоной–пустыней. Сформулируйте задачи урока с помощью слов-подсказок: -вспомнить природные зоны. -узнать для чего нужно растениеводство. -закрепить полученные на уроке знания | Методы: словесный, наглядный; Приемы: классификация, целеполагание, планирование деятельности; Форма работы: фронтальная; Оборудование: интерактивная доска. |
Учебное действие | Прочитайте текст на стр.118 чтение по цепочке. - Где располагается зона пустынь? Зачитать.( выборочное чтение) - Давайте найдём эту зону на карте природных зон. Стр.72-73-учебник,.(работа с картой) - Каким цветом изображены пустыни и полупустыни? - Начнем исследовать границы этой зоны. – Какую зону сменяет пустыня? Обведите зону пустынь на карте в учебнике. Учитель. – В России полупустыни охватывают довольно большие пространства, а вот пустыни занимают небольшую площадь – по берегам Каспийского моря, к западу и востоку от низовья Волги. - Ребята, а как вы думаете, какая поверхность у пустынь? -(Восточно-Европейская равнина – это холмистая равнина. Поэтому пустыни могут быть и ровными, и холмистыми .) - Посмотрите на фотографии в учебнике стр 118 Какие же бывают пустыни?(ответы детей) - Докажите предложениями из текста.. - А из чего состоят холмы в пустыне? - Как они называются? (барханы- холмы из песка) - А что такое «Такыр»? ( растрескавшийся глинистый участок) | Методы: словесный, наглядный; Приемы: работа с учебником, ответы на вопросы; Форма работы: фронтальная; Оборудование: интерактивная доска. |
Действие контроля, самоконтроля | Мы с вами знали, какие бывают пустыни. А о растительном и животном мире этой зоны мы узнаем, поработав в группах. И так как мы с вами ученые 1-я группа – Ботаники. Эта группа расскажет нам о растениях пустыни 2-я группа- Зоологи. Познакомят нас с животными, проживающими в зоне пустынь. Для этого вам необходимо рассмотреть иллюстрации в учебнике 1-я группа-стр.119, 2-я группа стр. 120. После отсканируйте код на планшетах перейдите по ссылкам и выполните задания. Но для начала повторим правилах работы в группах. Работаем дружно, не мешая другим группам.
Можете приступать к работе. Итак, ребята из 1 группы-вы работали с растениями пустыни, расскажите, какие растения есть в пустыне? 2-я группа- вы работали с животными пустыни, расскажите, какие животные есть в пустыне Ребята вы отлично справились с заданием. Давайте теперь ответим на вопрос, который был задан в начале урока. Ребята, действительно ли пусто в пустынях? (ответы детей)
| Методы: словесный, наглядный, практический; Приемы: работа с интерактивной панелью, планшетами; Форма работы: групповая, индивидуальная; Оборудование: планшеты, интерактивная панель. |
Действие оценки и самооценки | Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Все ли учебные задачи мы выполнили? Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить. Ребята, а кем мы с вами сегодня были? Да, мы с вами были учеными, и сейчас предлагаю вам оценить свою работу. Для этого дополните фразы Сегодня на уроке мне понравилось______ Сегодня на уроке я узнал _____ Мне было трудно ______
Ребята, я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний! Урок закончен, до свидания. | Методы: словесный, наглядный; Приемы: взаимооценивание, самооценивание; Форма работы: фронтальная; Оборудование: флипчарт, интерактивная доска. |
План-конспект урока математики.
УМК: Школа России
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «Пустыня»
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о природной зоне- «пустыня»
Задачи:
Дидактические:
-формировать представления о природной зоне – «пустыня»
- формировать представления о растительном и животном мире пустыни
-формировать умения работать с дополнительной литературой.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, зрительные анализаторы через упражнения;
-развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений при выполнении заданий
Воспитательные:
- -воспитывать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Планируемые результаты
Предметные
- умеют представлять особенности неживой природы, растительного и животного мира изучаемой природной зоны,
- умеют находить зону пустынь на карте природных зон России,
- умеют пользоваться дополнительной литературой для добывания необходимой информации,
Личностные:
- учиться определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- учиться в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение развивать мотивы и интересы своей цель деятельности познавательной деятельности.
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Коммуникативные УУД:
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Познавательные УУД:
-умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- анализировать и делать выводы.
Методы, приемы:
Словесный (беседа), наглядный, практический, прием поднятой руки, прием устного настроя, прием наводящего вопроса, самооценки, интеллектуального поглаживания, визуального сопровождения, сравнения, выполнения упражнения, рефлексии, обобщения пройденного материала. Использование ИКТ. Метод иллюстрации. Метод самостоятельной работы. Метод беседы.
Формы работы: фронтальная, групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Человек и домашние животные. Явления природы»
Класс: 1 «К»
УМК: Начальная школа 21 века
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока:
- Создание условий для формирования представлений о пользе домашних животных.
- Создание условий для развития представлений обучающихся о многообразии явлений природы в разные времена года.
Задачи:
Дидактические:
- познакомить с понятиями «домашние животные» и «дикие животные»;
- формировать умение классифицировать животных на домашних и диких;
- дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года;
- закрепить и расширить знания детей об изменениях в неживой природе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным и природе;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
- прививать интерес к изучению окружающего мира.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь.
Планируемые результаты.
Предметные | Умение отличать домашних животных от диких; знание пользы некоторых домашних животных; знание различных природных явлений. |
Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные) | ПУУД: формирование понятий «дикие животные» и «домашние животные»; представление о характерных признаках явлений природы; представление о временах года и особенностях неживой природы. КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы. РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность. |
Личностные | Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения. |
Этапы урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивация к учебной деятельности | Словесный метод. Прием создания благоприятного эмоционального фона. | Приветствует учеников. Мотивирует с помощью поощрительных значков. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок | Ф | Самоконтроль | ||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | Создать проблемную ситуацию. | Методы: словесный (опрос, беседа) Приемы: ответ на вопрос, загадка. | Создает проблемную ситуацию, подводит к теме урока. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Самоконтроль | |
Построение проекта выхода из затруднения | Сформулировать тему, цель урока | Словесный метод. Приемы: целеполагание, планирование | Предлагает назвать тему урока, поставить цель. | Формулируют тему. Ставят цель урока. | Ф | ИКТ | Самоконтроль |
Реализация построенного проекта | Создание условий для формирования представлений о пользе домашних животных | Методы: словесный (беседа, опрос), наглядный (иллюстрация в учебнике, ИКТ), практический (задание в учебнике) Приемы: ответ по поднятой руке, путешествие в прошлое, открытие новых знаний. | Ведет беседу о домашних и диких животных, рассказывает историю приручения животных, проводит опрос. | Ведут беседу, отвечают на впросы, выполняют задание в учебнике. | Ф, И | Учебник, ИКТ | Словесный контроль, самоконтроль |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепление знаний о домашних животных. Подведение к теме «Природные явления» | Методы: словесный (опрос), практический (ответы на вопросы), наглядный (рисунки в учебнике). Приемы: ответ на вопросы, анализ ситуаций, найди ошибку. | Предлагает выполнить задание в учебнике. Помогает сделать вывод о пользе домашних животных. | Выполняют задание в учебнике. Определяют понятие домашних животных. | Ф | Учебник, ИКТ | Самоконтроль, словесный контроль |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Создание условий для развития представлений обучающихся о многообразии явлений природы в разные времена года. | Методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрации учебника), практический (работа с учебником) Приемы: ответ на вопросы, загадки, открытие новых знаний | Помогает ученикам определить природные явления и времена года, когда они встречаются. | Рассматривают иллюстрации в учебнике. Определяют какому времени года соответствуют природные явления | Ф, И | Учебник, ИКТ | Самоконтроль, самооценивание. |
Включение в систему знаний и повторения | Способствовать закреплению полученных знаний | Методы: словесный (беседа, опрос), практический (работа с учебником) Приемы: обсуждение. | Контролирует деятельность и ответы учеников | Рассматривают иллюстрации в учебнике. Определяют какому времени года соответствуют природные явления | Ф, И | Учебник | Словесный контроль, самоконтроль |
Рефлексия учебной деятельности | Подвести итог занятия | Методы: словесный (беседа) Приемы: самооценивание | Задает наводящие вопросы, предлагает оценить свою деятельность. | Отвечая на вопросы, оценивают свою деятельность. | Ф |
| Словесный контроль, самоконтроль, самооценивание |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвира Валерьевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Посмотрите на своего соседа по парте. Мысленно пожелайте ему удачи, улыбнитесь и присаживайтесь. На уроке мы будем много беседовать и отвечать на вопросы. За правильные ответы вы будете получать звездочки, а в конце урока подсчитаем их и определим, кто был самым активным. | Приветствуют учителя. | Методы: словесный (беседа) Приемы: положительный эмоциональный настрой Формы организации: фронтальная |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | Отгадайте загадку. Ночью он совсем не спит, Поднимите руки, у кого дома живет кот? Как мы называем животных, которые живут с человеком и он заботится о них? Перечислите домашних животных. | Отгадывают загадку. Домашние. Перечисляют. | Методы: словесный (опрос, беседа) Приемы: ответ на вопрос Формы организации: фронтальная. |
Выявление места и причины затруднений | А каких животных мы назовем дикими? Почему? Перечислите диких животных. Сегодня на уроке мы узнаем о пользе домашних животных. | Дикие животные живут в дикой природе и заботятся сами о себе. | Методы: словесный (беседа) Приемы: выявление места затруднения Формы организации: фронтальная |
Построение проекта выхода из затруднения | Какая тема урока? Какую поставим цель урока? Что бы вы хотели узнать? | Человек и домашние животные. Узнать чем отличаются домашние животные от диких. Узнать о пользе домашних животных. | Методы: словесный (беседа) Приемы: целеполагание, планирование |
Реализация построенного проекта | В далёкие-далёкие времена все животные были дикими и первобытные люди только охотились на животных, чтобы добыть себе пропитание и сделать из шкур животных тёплую одежду. (слайд 1) (слайд 2) Посмотрите на картинки – на них изображены дикие неприрученные животные – дикий кот, дикий кабан, дикие козы, дикие собаки. Люди поняли, что некоторых животных можно приручить. Для того чтобы они помогали человеку. Кого же человек приручил первым? Как вы думаете? Откройте учебники на странице 33. Рассмотрите изображения. Собака. Почему это животное мы назовем домашним? Чем собака полезна для человека? Как зовут детеныша? Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное. Как вы думаете, кого приручил человек? Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Именно от волка произошли все породы домашних собак Где же живёт собака? Раньше собаки помогали человеку охотиться. А сейчас? С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете эти слова? Корова. Посмотрите на следующую картинку. Какое животное видим? Чем полезна корова для человека? Что делают из молока? Домашние коровы, их ещё называют - крупный рогатый скот. Сколько лет назад они появились? Они появились около 12 тысяч лет назад. Предком домашних коров был дикий тур - крупное животное с мощными рогами. Сначала люди приручали туров ради мяса и тягловой силы, а потом научились получать молоко. Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет ее “кормилицей”, “матушкой”: Где живут коровы? Чем питаются? Лошадь. Кто на следующей картинке? как называют детёныша лошади? Где живут лошади? Лошадь была приручена человеком очень давно, и все это время была самым первым его помощником во всем. Тысячи лет лошади помогали человеку в полях. Они кормили все человечество. И только в двадцатом веке на смену им пришли трактора, а место конных повозок заняли автомобили. Сейчас люди не так сильно нуждаются в лошадях. Как вы думаете, чем лошади помогают людям? В наше время существует конная полиция. Популярна верховая езда. Курица. Кого мы видим на 4 картинке? В старину крестьянин следил за временем по петушиному крику. Собираясь в дорогу, крестьяне дожидались пения первых петухов. Женщины вставали поставить хлеб и подоить коров после вторых петухов. Зачем же человеку курица? Люди каких профессий ухаживают за животными? Животноводы занимаются разведением и содержанием животных. Выделяют узкие специальности: птицеводство; пчеловодство; рыбоводство; звероводство. Животноводы работают в фермерских хозяйствах, в их обязанности входит большой перечень дел: Кормление, уход и наблюдение за здоровьем животных. | Слушают рассказ учителя. Предполагают. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Волк. В будке или конуре. Охраняет, защищает, помогает слепым, пасет скот, охотится, спасает людей. Если мы взяли животное к себе, то мы несем за него ответственность. Корова. Дает молоко, из которого делают сыр, творог, йогурт, масло, кефир. Коровы живут в коровнике, питаются сеном или травой. Лошадь. Жеребенок. Лошади живут в конюшне. Курица. Курица дает человеку мясо, яйца, перо и пух. Конюхи, доярки, пастухи, птичники. | Методы: словесный (беседа, опрос), наглядный (иллюстрация в учебнике, ИКТ), практический (задание в учебнике) Приемы: ответ по поднятой руке, путешествие в прошлое, открытие новых знаний. Формы организации: фронтальная, индивидуальнваая |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Откройте страницу 34. Художник хотел нарисовать домашних животных. Правильно ли он их выбрал? Назови каждое животное. Где оно живет? Определите домашних животных на картинке. (слайд презентации) Отгадайте загадки: Она кошечку боится. В полу дырка, там таится. Прячется, для передышки. Кого ловит кошка… (мышку) Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый …. (Таракан)
Какой можно сделать вывод? Физкультминутка. Игра «Крокодил» Домашние животные живут рядом с человеком, в специальных строениях или прямо в доме, но где живут дикие животные? Какие трудности в жизни существуют у диких животных? А если дикое животное не может найти себе дом, то что может произойти? С чем животные сталкиваются в природе? Как можно дождь, снег и ветер назвать одной фразой? | Устно отвечают на вопросы. Называют домашних животных. Отгадывают загадки. Нет. Потому что они не приносят пользу человеку. Домашними мы называем только тех животных, которые приносят пользу. Выполняют разминку. В дикой природе. Поиск пищи, жилья. Может пойти дождь, снег, ветер. Явления природы. | Методы: словесный (опрос), практический (ответы на вопросы), наглядный (рисунки в учебнике). Приемы: ответ на вопросы, анализ ситуаций, найди ошибку. Формы организации: фронтальная. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Откройте страницу 40 в учебнике. Рассмотрите фотографии. Какое сейчас время года? А чем же огорчит нас осень? Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий, как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, а может, и неделю, не переставая. А какое красивое явление мы можем наблюдать осенью? Листья желтые летят, Следующее явление тоже чаще всего встречается осенью. То ли дым, то ль облака, Туман - это что-то как бы пелены из мельчайших капель воды. Какое время года следует за осенью? Какое ваше любимое природное явление зимы? Почему? А когда идет сильный снег, можно сказать «валит снег» - как называется это явление природы? А по утрам, зимой, деревья бывают одеты в белоснежный серебристый наряд из многочисленных снежинок. Как называется такое явление? | Рассматривают фотографии в учебнике. Осень. Дождь. Листопад. Туман. Отвечают на вопросы. Зима. Снег. Отвечают на вопрос. Снегопад. Иней. | Методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрации учебника), практический (работа с учебником) Приемы: ответ на вопросы, загадки, открытие новых знаний Формы организации: фронтальная |
Включение в систему знаний и повторение | Рассмотрите картинки в учебнике. Какие явления встречаются весной? Почему же снег тает весной? А какие явления природы мы встретим летом? Игра «Отгадай явление». | Таяние снега, ледоход, гроза. Становится тепло. Гроза, роса, дождь. | Методы: словесный (беседа, опрос), практический (работа с учебником) Приемы: обсуждение. Формы организации: фронтальная, индивидуальная |
Рефлексия учебной деятельности | Вот и подошел к концу наш урок. О чем мы говорили на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Какое задание было самым трудным? Посчитайте звездочки. У кого получилось больше всех? Поздравляем самого активного ученика. Урок окончен. | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, подводят итоги урока. | Методы: словесный (беседа) Приемы: самооценивание Формы организации: фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по экспериментированию "Трогаем мир руками"
Развитие у детей познавательной активности,любознательности,стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»
Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»...
Консультация для родителей "Не трогайте птенцов!"
ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ПОДБИРАТЬ ПТЕНЦОВ?Весной и в начале лета в наших лесах, парках и просто на улицах города можно встретить множество различных птиц. Проблема состоит в так называемых слётках (Слёт...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....
Серия презентационных материалов из цикла "Я буду говорить и писать правильно" для организации родительских собраний
Представлена серия презентационных материалов для проведения родительских собраний с родителями детей старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями ре...
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
Класс: 3Тема урока: «Корень слова»Цель: создание условий для формирования представлений о части слова «корень».Задачи:Дидактические:- сформировать представление о части с...