Аппликация " Салфетка"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)
Программные задачи:
1.Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними.
2. Развивать чувство ритма.
3.Воспитывать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по аппликации
Младшая группа, 3-4 года.
Тема: «Салфетка». Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», Т.С. Комаровамладшая группа.
Цель: Уметь составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке, квадратной формы.
Программные задачи:
1.Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними.
2. Развивать чувство ритма.
3.Воспитывать доброжелательность.
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оснащение занятия: бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка),
Зрительный ряд: Салфетки, образец салфетки.
Литературный ряд: стихотворение для физминутки.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми красивых готовых салфеток, красивые ткани, декоративные изделия, узоры на детских шапочках и шарфах, отмечали их цвет, расположение элементов узора.
Организованная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы руководства, коррекционно – развивающая работа |
1.Мотивационно - проблемный | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение. Воспитатель и дети находятся в центре группы. Раздаётся стук в дверь, воспитатель приносит письмо, читает его. «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Зайчиха, мама маленьких зайчат. У моих деток скоро день рождения, а у меня столько дел по подготовке к празднику, что я не успеваю приготовить им подарки. Я слышала, что вы очень хорошо умеете делать разные поделки, и поэтому обращаюсь к вам. Помогите мне изготовить для моих зайчат красивые салфетки». Ребята, вы готовы помочь Зайчихе? | Приветствуют воспитателя. Улыбаются гостям. Внимательно слушают воспитателя. | Свободно стоят возле воспитателя. | Словесный метод Сюрпризный момент |
2.Деятельностный 2.1 Подготовка к реализации замысла 2.2 Анализ поделки 2.3 Пальчиковая гимнастика 2.4 Алгоритм выполнения 2.5 Напоминание о технике безопасности 2.6 Реализация замысла | На магнитной доске прикреплён образцы салфетки. - Ребята, посмотрите что это ? -Для чего они нам нужны? -Правильно это салфетки, они нам нужны чтобы вытирать руки, протирать книги, столы или подставлять под горячее. - Какой формы эти салфетки? - Как они украшены? - Ребята, скажите, какой формы эта салфетка? - Правильно! А какой формы узоры на этой салфетке? - В середине листа, какая фигура расположена? - Какого он цвета? - Давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг. - А по углам, какой формы узоры? - Какого они цвета? - А по сторонам, какие фигуры расположены? Воспитатель сопровождает свои слова показом. - Какого они цвета? - Правильно! Нарисуем в воздухе квадрат. -Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. - Подскажите мне что любят кушать зайчата? Давайте сделаем гимнастику для пальчиков про капусту и морковку. -Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. - Посмотрите ребята, у вас на столах лежат такие же кружочки и квадратики разных цветов. Но прежде чем приступить к работе нам нужно расположить их на квадратном листе бумаги ваши кружочки и квадратики. - А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится. Воспитатель показывает как надо располагать фигуры на квадрате. - А затем приклеим наши узоры. - Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части. - Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка. - Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. - А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде чем, как наклеивать круги и квадраты их надо красиво разложить. - А теперь наклеиваем свои узоры. - Посмотрите, какие красивые салфетки у нас получились. | Дети выполняют физминутку. Это салфетки. - Квадратной. -Квадратной, круглой. -Круг - Красный. Дети в воздухе рисуют круг. - Круглой. - Красного. - Квадраты. - Зеленого. Рисуют в воздухе квадрат. - Морковку, капусту. Выполняют пальчиковую гимнастику. Внимательно слушают воспитателя. Дети раскладывают круги и квадраты на квадратной форме. Дети выполняют аппликацию. По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку. | Стоят на ковре полукругом. Садятся за столы. Подходят к столу . | Практический метод Наглядный Словесный. Вопросы к детям. Практический метод Вопросы к детям. Объяснение. Показ воспитателя Показ. Объяснение. Практический Поощрение. |
3.Рефлексивный | - Ребята, кому мы сегодня помогли? -Что мы делали? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь зайчатам будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках. Занятие окончено. Спасибо всем за внимание. | Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | Свободно располагаются. | Педагогическая оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

Сценарий образовательной деятельности по аппликации " Салфетки для друзей Мишки" с детьми младшего дошкольного возраста
Занятия по аппликации во второй младшей группе...

Сидим дома! Аппликация «Салфетка»
Аппликация «Салфетка»Цель: Учить составлять узор из кружков, треугольников, квадратиков на бумажной салфетке....

ООД Аппликация "Салфетка под конфетницу" подготовительная группа
Аппликация «Салфетка под конфетницу» подготовительная группа «Художественно эстетическое развитие»2021г...