Аппликация "Салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Моисеенко Юлия Валерьевна

Выполнение апликации "Салфетка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия Аппликация «Салфетка»

Тип занятия: Интегрированное

Цель занятия развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой

Задачи: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические   чувства.

Планируемые результаты. Украшает заготовку из бумаги квадратной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки проявлять жалость, помочь; различает круг, квадрат.

Основные термины, понятия круг, квадрат

Материал : Салфетки для показа, презентация «Красивая салфеточка», 2 готовые салфетки

Раздаточный материал Заготовки для салфеток, кисти для клея, клей ПВА, салфетки, клеёнки, подставки  для кисточек.

Предварительная работа: Беседа, д/и : «Назови цвет», «Назови форму».

Методы:  словесные, наглядные, практические.

Ход

Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель (обращаясь к детям): ребята, наша кукла Катя грустит. Кто хочет пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.

Дети жалеют куклу, гладят.

Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.   Катя хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Она приготовила угощение: торт. А вот скатерти , посуды  и салфеток не оказалось. Надо бы ей помочь. В общем, посуду я нашла, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось что гостей у нее  будет много, а салфеток всего две -  вот она и плачет. На всех салфеточек не хватает

Воспитатель: Куколка Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем Катеньке в подарок много красивых салфеток И обязательно поиграем с ней!

Дети проходят за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. какие бывают салфетки. Показ слайдов Воспитатель обращает внимание детей на готовые салфетки Рассматриваем салфеточки. «Вот посмотрите, какие салфеточки мы сегодня с вами сделаем для Кати. Как и чем они украшены? Что это?  (Кружки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Назовите фигуру . (квадрат).

- Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.

(показ кружков) А это что за фигура? (круг) Кругами мы будем украшать салфетку, делать ее нарядной.

Посмотрите, какого цвета круги? (красный, синийжелтый, зеленый)

Какие по размеру круги? (большие и маленькие)

Покажите мне большие круги.

Покажите маленькие круги.

Физминутка: Гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится. Сначала, мы разложим фигуры (большие круги одного цвета расположить в центре и по углам, маленькие другого цвета в середине сторон).

Дети раскладывают круги на квадратной форме.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клееночке. Берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место где она лежала. Приклеенный кружок нужно прижать салфеткой, вот так.

По окончании аппликации салфетки выкладываются на стол и обсуждаются и рассматриваются.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Итог 

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюше? Вы старались, украшали,

трудно было не устать!

Потрудились от души,

все работы хороши! 

Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.

Что вам понравилось больше всего?