НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малькова Ульяна Владимировна

 Программное содержание:

  •  Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_zanyatie_2ml.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №9»

НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Воспитатель:

Малькова У.В

2017г.

НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

 Программное содержание:

  •  Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

 Оборудование и материалы: презентация (фото) с изображением ёжика, игрушка ежа, соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

 Предварительная работа:

  •  Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход:

 Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

 Воспитатель:

-Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Ежик:

— Здравствуйте, ребята!

Дети:

— Здравствуй, ежик!

Еж:

— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей) - играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ёж: -Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

 Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит,  как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

 Физкультминутка. Ёжик

 Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

 Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

 Подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, лето!"

Лепка из пластелина во второй младшей группе на тему "Здравствуй, лето!"...

Конспект ООД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему "К ёжику в гости"

Материал предназначен для использования в младшей группе  приформировании у детей умения сравнивать предметы по длине и высоте ....

Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»

Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при...