НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_zanyatie_2ml.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №9»
НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Воспитатель:
Малькова У.В
2017г.
НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Программное содержание:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование и материалы: презентация (фото) с изображением ёжика, игрушка ежа, соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
- Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
- Отгадывание загадок о лесных животных.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку детям о еже:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Воспитатель:
-Правильно, ежик!
Воспитатель достает спрятанного ежика.
Ежик:
— Здравствуйте, ребята!
Дети:
— Здравствуй, ежик!
Еж:
— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей) - играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…
Ёж: -Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: Фото ежей
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).
Перед работой проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Приступаем к работе.
На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.
Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.
Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.
В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.
Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!
Подвести итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"
Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...
Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, лето!"
Лепка из пластелина во второй младшей группе на тему "Здравствуй, лето!"...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Научим ёжика играть?»
Развивающее обучение...
Конспект ООД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему "К ёжику в гости"
Материал предназначен для использования в младшей группе приформировании у детей умения сравнивать предметы по длине и высоте ....
Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»
Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при...