Программа дополнительного образования "Весёлый пластилин"
рабочая программа по аппликации, лепке
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию программу дополнительного образования "Весёлый пластилин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselyy_plastilin-kruzhok.docx | 55.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Березка».
г.Когалым
Принято Утверждаю
решением педагогического совета Заведующий МАДОУ «Березка»
МАДОУ «Березка» ____________И.С.Шамсутдинова
от «____» ________20 г., протокол №___ Приказ №__ от «___» сентября 20 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
в первой младшей группе
«Веселый пластилин».
Автор-составитель : Лоркина Е.Н
Ахмедова Л.В
Содержание:
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка……………………………………….
1.1.1.Цели и задачи реализации программы…………………….
1.1.2 Принципы, методы и формы работы ………………………
1.1.3 Планируемые результаты………………………………….
2.Содержательный раздел
2.1Организация и структура занятий…………………………..
2.2 План воспитательно- образовательной работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «лепка») в рамках кружка «Веселый пластилин».
3 Организационный раздел
3.1. Инструменты и дополнительные материалы……………..
1.1 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности «Веселый пластилин» - основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинографии.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской
поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки. Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией, представляют себе, большую возможность для развития и обучения детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).
Такое построение занятий кружка ” Веселый пластилин» способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:
Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность,
вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Во всех современных программах представлены три способа освоения изобразительного искусства детьми дошкольного возраста : восприятие- исполнительство- творчество. Эстетическое восприятие – это прямой путь приобщения детей к изобразительному ( и любому другому) искусству. От его развития во многом зависит последующая исполнительская и творческая деятельность ребенка. Художественное исполнительство связано с практическим овладением детьми изобразительно- изобразительными средствами , поскольку невозможно войти в искусство , не зная его специфического языка. Сюда же относится техническая составляющая ( конкретные умения и навыки в той или иной области) .Изобразительное творчество представляет собой высший уровень освоения искусства , сообразно возрастным возможностям и индивидуальным особенностям .
Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста (с 1,5 до 3 лет). Рассчитана на работу с группой из 10 и более человек, по 10 минут, в связи с условиями развивающей среды
Данная программа предусматривает 1 года обучения.
В соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности , удовлетворение потребности детей в самовыражении является – развитие детского творчества.
1.1.1.Цель и задачи.
Цель:
- Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
1.1.2 Методы:
- информационно-репродуктивный метод. Он направлен на организацию и обеспечение восприятия, осознания и запоминания новой информации. И чем продуктивней он используется, тем более и существеннее опыт ребенка, обширнее знания его об окружающем мире, что является основой воображения.
- репродуктивный метод направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, способов оперирования знаниями, упрочнение способов деятельности, суть и образец которых уже известны.
Репродуктивный метод позволяет формировать не только конкретные знания, способы действия, но и обобщенные (одно и тоже задания для неоднократного повторения; вариативные задания, сходство которых с ранее усвоенным образцом легко опознаваемо). Ведь сложность задач, возникающих перед воображением, зависит от характера сведений о тех предметах, явлениях, которые мы пытаемся себе представить – от того, на сколько эти сведения полны, подробны и точны, и в какой форме они выражены.
- эвристический метод направлен на пооперационное или поэлементное обучение чертам и процедурам творческой деятельности. Педагог включает ребенка в поиск решения не целостной задачи, а отдельных ее элементов (например, педагог сообщает проблему – выводы делают дети и т.д.). Для развития творческого воображения этот метод заключается в направленности на создание новых образов, замыслов на основе усвоенных.
Приемы:
- Воспроизведение движений в воздухе.
- Совместные (или «пассивные») действия.
-Работа детей на общем фоне. Для этого организуется коллективная деятельность: дети на больших листах бумаги (фон) выполняют работу с общим сюжетом. Сначала на своих рабочих местах делают «заготовки», а потом подходят к фону.
- Стихи, загадки подбираются к теме и помогают изображению характерных особенностей объекта. Вопросы к детям должны иметь наглядную опору и соответствовать той деятельности, которую они выполняют.
- Игровая мотивация. Ее создание – важный стимул развития познавательного процесса. Ее суть состоит в том, что педагог создает проблемную ситуацию и ставит перед детьми для ее разрешения проблемную задачу, наталкивая на поиск путей и средств решения, в результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Игровая задача в используемых приемах – своеобразная формулировка цели предстоящих игровых действий. В условиях игрового действия рождается воображаемая ситуация. Внешнее выражение действий может быть представлено по-разному: моторным, практическим действием, изобразительным действием (ритмичным движениям пальца размазывать кусочки пластилина); звукоподражанием. Обучая детей пластилинографии, необходимо учитывать, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам.
В конце деятельности следует - педагогическая оценка. Оценке подлежит как результат решения учебной задачи, так и ход ее выполнения.
Выбор тем занятий в программе зависит от принципов построения и реализации программы:
- Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известному к малоизвестному и незнакомому»;
- Принцип развивающего характера художественного образования;
- Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени;
- Принцип природосообразности: постановка или корректировка задач художественно- творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
- Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.
- Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
Методы работы:
- Метод сенсорного насыщения (без сенсорного основы немыслимо приобщение к художественной культуре).
- Метод эстетического выбора («убеждение красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса.
- Метод разнообразной художественной практики.
- Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).
- Метод эвристических и поисковых ситуаций.
- Метод игровых, творческих ситуаций.
Формы работы:
- Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности.
- Развивающие игры. Рассматривание альбомов, фотографий.
- Беседы, наблюдения, обследование предметов, экспериментирование.
- Совместная деятельность детей и родителей.
Режим занятий:
Занятия кружка «Чудесный пластилин» проводятся с детьми первой младшей группы (1,5-3 лет), во вторую половину дня: один раз в неделю, длительность 10 минут для детей младшей группы.
1.1.3. Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этап №1 Подготовительный.
Задачи перед ребенком:
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
- Освоить прием отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
- Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап №2. Основной
Задачи перед ребенком:
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Этап №3 Итоговый
Задачи перед ребенком:
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
2.1 Режим занятий:
Занятия кружка «Веселый пластилин» проводятся с детьми первой младшей группы (1,5-3 лет), во вторую половину дня: один раз в неделю, длительность 10 минут для детей младшей группы.
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.
Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
3.Организационный раздел
3.1Материалы и инструменты, необходимые для пластилинографии:
Пластилин. Выбирать нужный пластилин необходимо в процессе работы методом проб и ошибок, т.к. иной раз купишь разрекламированный, дорогой, яркий, а он так липнет к рукам, что к картону его не приклеишь, а бывает такой, что не липнет ни к рукам, ни к картону. Такой пластилин подходит для объемной лепки. Имеет значение и упаковка пластилина. Детям бывает трудно справиться с коробочкой, когда она не открывается сверху, а выдвигается в ту или другую сторону. Поэтому лучше покупать в упаковках, которые открываются сверху, к тому же чтобы крышка была с «язычком», т.к. она легко открывается и закрывается.
Подкладная доска. Чтобы во время работы не испачкать свое рабочее место, необходима подкладная доска. Примерный размер доски 30 X 25. Она должна хорошо отмываться теплой водой с использованием обезжиривающих средств. Подкладную доску можно покупать в магазине, а сделать самостоятельно.
Бумажная или полотняная салфетка. Для того чтобы вытирать руки и рабочее место после окончания работы или во время лепки, необходима бумажная или полотняная салфетка. Особенно она пригодиться, когда нужно поменять цвет: с темного на светлый.
Картон. Картину из пластилина можно делать на картоне. Лучше пользоваться лакированным картоном, в этом случае жирные составляющие пластилина не будут выступать. Или можно заламинировать его. Но при его отсутствии можно воспользоваться и любым другим, обклеив его бумагой нужного цвета. Для обратной можно пользоваться прозрачным пластиком (пластиковыми крышками, коробками).
Дополнительный материал. Для украшения картины можно использовать разнообразный природный и бросовый материал (перышки, семечки, бисер и др.) так же необходим дополнительный материал для создания барельефа: всевозможные фактурные поверхности предметов (пуговицы, баночки, формочки.)
Организация рабочего места:
Нужен рабочий стол, на котором можно расположить коробку с пластилином, картинки, эскизы, коробку с неоконченными работами, если такие есть, и рабочие инструменты. Должно быть хорошее освещение. Следите за тем, чтобы тень от рук и головы не падала на рабочую поверхность стола. Можно использовать музыку, хорошая музыка настроит на творчество. Очень важно при работе следить за осанкой детей. Пластилин должен лежать в закрытой коробке. Картон должен в специальной папке. Стеки должны храниться в футляре или специальном пенале. Подкладная доска должна лежать в специальной папке. Во время работы необходимо следить затем, чтобы пластилин не попадал на одежду и на стул.
Правила техники безопасности при работе с пластилином:
- Приобретать только качественный пластилин.
-Лепку пластилином выполняй только на специальной подложке. Нельзя класть пластилин на стол.
-Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.
-Перед работой разогреть пластилин.
-Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Можно отделить маленькую часть, размять, потом прибавить еще и т.д.
-Храните пластилин в коробочке отдельно от другого материала.
-После работы вытирать руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.
-По окончании работы, убрать рабочее место, протереть стол.
-Подкладную доску и стеки нужно хорошо протереть салфеткой, а если есть необходимость, то вымыть теплой водой.
-Готовые работы можно оформить в рамочки, неоконченные — убрать в специальные коробки, чтобы ничего не терялось.
Материал, находящийся в кружке художественного творчества должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных заданий, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Работа с родителями:
- Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»,
- Консультации для родителей «Рисование пластилином», «Пластилинография - это интересно»
Комплексно-тематический план
Октябрь.
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Веселый пластилин» (поиграй-ка). | Познакомить детей с пластилином, с его свойствами (пластичность, вязкость, целостность массы, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, надавливание). |
2 | «Вот что мы умеем». | Дать детям возможность самим ознакомиться с пластилином (рассмотреть, понюхать, сжать, и.т.д.), вовлекать детей в подражание действиям (отрывать кусочки и снова соединять в целый комок.) |
3 | «Яблоки». | Уучить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., формировать интерес ребенка к работе с пластилином. |
4 | «Столбики для забора». | Рассмотреть с детьми заборчик, уточнить его назначение. Познакомить детей с приемом - раскатывание колбаски. Учить катать длинные и ровные «колбаски». Развивать моторику рук. |
Ноябрь.
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Золотое солнышко». | Совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. |
2 | «Конфеты на тарелочке». | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. |
3 | «Украсим кукле платье». | Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм. |
4 | «Накормим птичек». | Напомнить детям, что любят кушать птички. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков |
Декабрь.
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Снежинки – холодинки». | Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. |
2 | «Бусы». | Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
3 | «Веселый Снеговик». | Учить скатывать большие и маленькие комочки из пластилина, соединять их между собой. Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук. |
4 | «Наряжаем елочку». | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 3-5 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. |
Январь.
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Хрупкие снежинки». | Расширять представления о зиме, закреплять знания о признаках зимы. Продолжать учить детей раскатывать пластилин колбаской, путем надавливания прикрепляя его к основе. |
2 | «Забавные ежики». | Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки (семечки) в «туловище», вылепленное педагогом. Развивать чувство формы. |
3 | «Колечки для пирамидки». | Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. Закреплять приемы раскатывания пластилина, между ладонями, прямыми движениями. Учить соединять концы вылепленного валика. |
Февраль.
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Миски для медведей». | Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить, пальцами делать в нем углубление, развивать интерес к лепке. |
2 | «Пушистое облачко». | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания, размазывания). |
3 | «Пряники к чаю». | Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Закрепить умение лепить форму диска путем расплющивания, Пряники украсить разными крупами. |
4 | «Цветочек для мамы». | Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. |
Март.
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Красивая тарелка». | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином. |
2 | «Крендель». | Научить детей действовать по показу раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы между собой путем придавливания, любоваться готовым изделием. |
3 | «Солнышко лучистое» | Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. |
Апрель.
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Почки на деревьях». | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. |
2 | «Улитка». | Учить детей действовать по показу – размазывать пластилин по силуэту улитки. |
3 | «Мостик через речку» (коллективная работа). | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делая короткие и длинные палочки; работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску. |
4 | «Гнездышко для птенчика». | Учить моделировать гнездышко: раскатывание шарика, легкое сплющивание в диск, вдавливание. |
Май.
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Змейка». | Закреплять у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец |
2 | «Гусеница». | Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. и соединять их между собой в виде гусеницы. Дополнить глазками. |
3 | «Рыбка в аквариуме». | Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение. |
4 | «Красная вишенка». | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием. |
Литература: 1. Е. А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва «Мозаика – синтез». 2006 год. 2. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. 3. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». М., Издательство «Скрипторий, 2003г. ; 4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. М., Мозаика-синтез, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования « Сказку сделаем из глины (пластилина и теста)»
Основной целью программы обучения лепке из глины является всестороннее творческое развитие ребенка. Работа ведется с каждым ребенком индивидуально, так как дети не все одарены одинаково. Для менее спо...
Программа дополнительного образования "Волшебный пластилин"
Программа разработана на 1 год...
Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет "Волшебный пластилин"
Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.Программа направлена на решение следующих задач:1.Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилино...
Программа дополнительного образования "Забавный пластилин".
Для старшей группы....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Вторая младшая группа
/Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); Учить пе...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Подготовительная к школе группа Сро
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО...