Педагогический дебют
материал
Педагогический дебют
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_master-klass.pptx | 1.42 МБ |
konspekt_ood.docx | 341.08 КБ |
esse.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи мастер-класса : Познакомить с нетрадиционной техникой изготовления поделок методом «торцевания на пластилине» ; Создание условий для активного педагогического общения; У чить работать в техниках пластилинография и торцевание; Закрепление навыков работы с пластилином и бумагой в нетрадиционных техниках; Р азвитие мелкой моторики рук; Р азвитие чувства цвета и формы; Р азвитие пространственного мышления; Р азвитие творческих способностей; В оспитание художественного вкуса.
Уважаемые коллеги, сегодня я вас познакомлю с технологией работы в техниках пластилинография и торцевание. Работа в техниках пластилинография и торцевание необычайно интересное занятие как для детей так и для взрослых. Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника, где изображения на картине исполняются пластилином. Отрывая небольшие комочки, необходимо нажатием пальца, как бы растянуть его по поверхности, либо вылепив плоские фигуры накладываются на общий фон. Торцевание - что это такое? Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга ( бумаговерчения ) . С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом, возможно, украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Принцип: В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Виды торцеванияна на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу) ; на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина) Трцевание - нетрадиционная техника аппликации. Бумага нарезается небольшими квадратами, примерно 1*1 см. Берется тонкая палочка, на ее кончик накручиваем квадратик бумаги и вдавливаем ее в пластилин, заполняя необходимое пространство.
Сегодня я предлагаю выполнить композицию «Звездочка». Для этого нам понадобится : -пластилин (зелёный, белый, сиреневый или фиолетовый ); -бумага цветная двухсторонняя мягкая, можно использовать гофрированную, салфетки; -ножницы фигурные (по желанию ); -палочку для торцевания (я использую ватную палочку, сняв с кончика вату, зубочистку с затупленным краем, кисточку); - пайетки , бисер, бусины. (по желанию, для украшения вазы ); - стек; -доска для лепли ; Желаю приятной работы!
Материалы и инструменты: -Пластилин (зелёный, белый, сиреневый или фиолетовый); -Бумага цветная двухсторонняя мягкая, можно использовать гофрированную, салфетки; -Н ожницы фигурные (по желанию); -Палочку для торцевания (ватную палочку, сняв с кончика вату, зубочистку с затупленным краем, кисточку); -Бисер , бусины. (по желанию, для украшения вазы); -стек; -доска для лепли .
«Звездочка»
Т ехника торцевание на пластилине . Техника торцевание контуром.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в среднейгруппе (4-5 лет)
«Космическое путешествие»
Подготовил:
воспитатель
Бекмурзаева Ю.Б.
г. Пыть-Ях, 2021
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:закрепить навыки счета в пределах 5, посредством ознакомления детей с космосом.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в навыках счета в пределах 5;
- Формирование умения соотносить цифру с количеством предметов
- Формирование общих представлений детей о космосе;
- Расширение словарного запаса детей.
Развивающие:
- Обобщение и систематизирование знаний детей о порядковом счете
- Развитие связной речи;
- Развитие общей и мелкой моторики, слуховой памяти, зрительного внимания;
- Развитие координации движения;
- Развитие фантазии, воображения;
- Развитие эстетического вкуса.
Воспитательные:
- Формирование умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- Формирование умения выполнять поставленную задачу;
- Формированиеумения работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками;
- Развитие способности оценивать себя и окружающих;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Центры активности детской деятельности:
- Центр физической активности;
- Центр искусства;
- Центр конструирования.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Форма проведения: игра-путешествие
Активизация словаря: Скафандр, космонавт, ракета, планета, космос.
Предварительная работа:просмотр мультфильмов о космосе, беседа «Что такое космос?», дидактическая игра «Поиграй и посчитай»
Методические приемы: беседа, игра, дидактическая игра, физминутка,
художественное слово, практическая деятельность детей, вопросы-ответы, показ, объяснение.
Материалы и оборудование: шарик-звездочка, бейджики по количеству детей, раздаточный материал (облака, звездочки, домики), конструктор, образцы, световой планшет для рисования, зведочки-наклейки, магнитно-маркерная доска.
ТСО: проектор, экран, компьютер, аудиоколонки.
Ход образовательной деятельности
- Организационно –мотивационная часть:
Воспитатель:Здравствуйте ребята! У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Повторяйте за мной.
Круг приветствия:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Вот мы поздоровались с гостями и друг с другом.
Воспитатель: Я пришла к вам не одна. Со мной пришла Звёздочка
(Воспитатель достает воздушный шар в виде звездочки).
Она большая путешественница. Летает в космосе от планеты к планете и везде рассказывает о своем доме- бескрайнем космосе, и о своих сестрах звездах. Вот и к нам она тоже прилетела. И ей очень интересно, что же люди знают о космосе. Присаживайтесь, а я вам и Звездочке расскажу, как люди покоряли космос.
(Дети садятся на стульчики возле экрана).
Просмотр презентации:
1слайд(Ракета)
Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
2слайд(Белка и Стрелка)
Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимы, в космос полетел человек.
3слайд(Гагарин)
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
4слайд (Ракета «Восток»)
Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день в нашей стране называется — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди.
5слайд(Космос)
Посмотрите, в космосе нет притяжения Земли, поэтому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.
Воспитатель: А сейчас Звездочка хочет поиграть с вами.
ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
(Воспитатель открывает закрытое панно)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько звезд?
Дети: здесь 5 звезды.
Воспитатель: А сколько облачков?
Дети: 4
Воспитатель: Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
Дети: добавить еще одно облачко.
Воспитатель: Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
Воспитатель: А еще у нашей звездочки случилась неприятность.
Воспитатель развешивает на магнитной доске изображения домиков с пустыми окошками.
Воспитатель:В этих домиках жили звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одном домике жила одна звездочка, в других домиках – больше. Но однажды налетел звездный ураган и все перепутал. Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый). Сколько всего домиков?
Дети: Пять.
Воспитатель: А это звездочки. Их надо вернуть домой. В каждом домике должно жить столько звездочек, сколько окошек.
Воспитатель раздает детям звездочки и они «заселяют» их в домики.
Воспитатель: Сколько здесь будет жить звездочек
Дети:1звездочка,(2звездочки,3звездочки…)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Для всех звездочек нашли домики.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня открыты три центра.
Центр конструирования, центр искусства и центр физической активности.
Я предлагаю мальчикам пройти в центр конструирования, где они по образцу построят ракеты. А девочкам в центр искусства , где они займутся нашими скафандрами.
Но прежде, чем вы приступите к выполнению заданий, давайте разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "БУДЕМ В КОСМОСЕ ЛЕТАТЬ".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – Земля,
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Работа в центрах.
Воспитатель:а теперь проходим в центры.
Центр конструирования: Воспитатель достает коробку.
«Посмотрите, Звездочка принесла вам коробочку. В ней конструктор. Я вам предлагаю построить ракету из конструктора. Вы умеете это делать?»
(Воспитатель рассматривает с детьми образцы, подсказывает, помогает).
Центр искусства: На столе разложены световые планшеты для рисования и трафареты.
Воспитатель: Ребята, вы закончили? Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают ракеты, рисунки.
Воспитатель:
Вы трудились очень дружно –
Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета,
Настоящая ракета!
Чтобы в космос полететь,
Не забудь скафандр надеть!
Воспитатель: Ну что, у нас все готово. Мы можем отправляться в космос. Но прежде надо немного размяться.
ФИЗМИНУТКА: ИГРА «КОСМОДРОМ».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель: устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем наше путешествие.
Дети усаживаются перед экраном.
Просмотр видеоролика «Путешествие меж звезд»
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?
Я надеюсь, что вы много еще узнаете о космосе, расскажите о нашем путешествии родителям.
А на память я хочу вам подарить знаки (наклейка-звездочка).
Самоанализ образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему:«Космическое путешествие».
Цель: закрепить навыки счета в пределах 5, посредством ознакомления детей с космосом.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в навыках счета в пределах 5;
- Формирование умения соотносить цифру с количеством предметов
- Формирование общих представлений детей о космосе;
- Расширение словарного запаса детей.
Развивающие:
- Обобщение и систематизирование знаний детей о порядковом счете
- Развитие связной речи;
- Развитие общей и мелкой моторики, слуховой памяти, зрительного внимания;
- Развитие координации движения;
- Развитие фантазии, воображения;
- Развитие эстетического вкуса.
Воспитательные:
- Формирование умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- Формирование умения выполнять поставленную задачу;
- Формирование умения работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками;
- Развитие способности оценивать себя и окружающих;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Центры активности детской деятельности:
- Центр физической активности;
- Центр математики;
- Центр конструирования
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Форма проведения: игра-путешествие
Активизация словаря: Скафандр, космонавт, ракета, планета, космос.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о космосе, беседа «Что такое космос?», дидактическая игра «Поиграй и посчитай»
Методические приемы: беседа, игра, дидактическая игра, физминутка, художественное слово, практическая деятельность детей, вопросы-ответы, показ, объяснение.
Материалы и оборудование: шарик-звездочка, бейджики по количеству детей, раздаточный материал (облака, звездочки, домики), конструктор, образцы, раскраски «Космонавт», карандаши, зведочки-наклейки, магнитно-маркерная доска.
ТСО: проектор, экран, компьютер, аудиоколонки.
Игровая образовательная деятельность по познавательному развитию
На протяжении всей образовательной деятельности, поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение.Детям было комфортно на занятии.
Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.
Предварительный просмотр:
Я- педагог.
«Воспитатель — это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К. Гельвеций
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Она напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Она заставляет меня забывать все проблемы, ощущать себя всегда активной, энергичной и всегда находиться в отличном настроении.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты сможешь поддержать их своей любовью и теплом своего сердца.
Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».
Педагог - XXI века - грамотный, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». В своей педагогической работе, я использую не только личное общение с воспитанниками, родителями, педагогами общеобразовательной организации, но и успешно применяю способы передачи и получения информации через сеть «Интернет». Все участники образовательных отношений всегда могут посетить мой мини-сайт, это социальная сеть работников образования «nsportal», где представлены мои дидактические разработки, методические материалы. Я умело использую интерактивное оборудование и представляю планирование своей работы и результаты её в виде мультимедийных презентаций, фотоотчетов. В своей работе с воспитанниками я успешно использую интерактивное оборудование, благодаря чему могу ввести их в мир невидимого, наглядно отобразить, явления, предметы, процессы. Мультимедийные презентации - красивый наглядный показ при ознакомлении с окружающем миром, использую как игровую мотивацию. Моя цель - вести диалог, представлять свою педагогическую деятельность широкому кругу пользователей, читателей в доступной, грамотной, интересной форме. Деятельность воспитателя состоит не просто в передаче знаний и накопленного опыта, но и в высокой ответственности за нравственное воспитание личности, за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить детям знания. Хотя любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, но все-таки это вспомогательное средство, и живое, эмоциональное педагогическое слово всегда останется в приоритете. Поэтому считаю, что педагог XXI века должен помнить о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и должен основывать свою профессиональную деятельность на принципах дидактики и оперировать тем или иным набором именно педагогических методов и средств, добиваясь результата целенаправленно и планомерно. Смело осваивать все новшества системы образования, не бояться внедрения нового, быть экспериментатором, а все нововведения сделать практичными, профессионально адаптировать к ежедневной работе. Он должен опираться на свою творческую интуицию и общечеловеческие ценности, в этом и заключается его профессионализм.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Да, в профессии педагога много трудностей! Но только здесь можно получить удовольствие от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперёд, только в этой профессии каждый день непредсказуем, интересен. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить! Я люблю свою профессию за тайны, которые она хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперёд. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть». Я горжусь, что я - педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Педагогический дебют - 2012"
Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...
Педагогический дебют 2015
В 2015 году я приняла участие в городском конкурсе, среди молодых работников ДОУ....
Эссе на тему "Педагогический дебют"
В данном материале я постаралась передать свое отношение к педагогической деятельности на момент начала моего профессионального пути....
"Педагогический дебют-2016"
Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности...
Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»
На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...