Конспект НОД по аппликации с детьми 2 младшей группы «Где мой цыпленок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации с детьми 2 младшей группы «Где мой цыпленок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ml._gruppa_applikatsiya.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с детьми
2 младшей группы «Где мой цыпленок».
Тема: Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Где мой цыпленок» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид изобразительной деятельности: обрывная - аппликация. Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»; чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра». Отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы». Аппликация методом обрыва: «Солнышко», «Тучка и дождик». Аппликация с использованием крупы: «Елочка». Подвижная игра «Коршун и цыплята». Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому». Игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами. Материал раздаточный : принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка и тарелкой, полоски желтой бумаги, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер, прищепки. демонстрационный: мультимедийное оборудование, игрушка курицы, цыпленка, фонограмма «Цыплята», мольберт, образец аппликации воспитателя. Программное содержание: Образовательная: продолжать учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой. Развивающая: способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам. Ход занятия: | ||||
Части занятия и время | Содержание | Примечания | ||
1. Вступительная часть (7 мин) | 1. Создание интереса к теме | Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. - Слышите? Кто-то пищит и плачет? - Давайте поищем того, кто плачет? Как выдумаете, кто это может быть?(Ответ детей) -Ребята, кто это? (Цыпленок) - Какой он?( Маленький, желтый, пушистый) -Давайте узнаем, что случилось? -Спросите у цыпленка? (Вопросы детей) (поощрять детей к вступлению в диалог) Цыпленок: Моя мама куда-то ушла, а мне скучно. Воспитатель: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки) -А на что они похожи? (На клювики цыплят) Воспитатель: Ребята, возьмите 1 прищепку красного цвета и 1 синего и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе. Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку. А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а); Бабочка улетела и цыплята побежали по травке, прыг-прыг-прыг! Увидели большие разноцветные тарелочки и прикрепились своим клювиками! А теперь прикрепите синие прищепки к синему кругу, а красные – к красному. Что получилось?(ответ детей) - Давайте подарим их Цыпленку. Ему будет не так грустно. | ||
2. Рассматривание и обследование объекта | Цыпленок: Спасибо, ребята. Но мне не с кем поиграть. Воспитатель: Как мы можем помочь Цыпленку? (ответ детей) Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые. Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте! (ответ детей) - У нас есть желтая бумага, клей. Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки. Воспитатель ставит Цыпленка, на стол. - Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться. Воспитатель: ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А цыплята маленькие, перышки у них короткие. Что нужно сделать?(ответ детей) | |||
3. Показ способов изображения | Воспитатель: Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на поднос. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру. Затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Рисуем глаз фломастером). Цыпленок любит клевать зернышки. Намазываем центр тарелочки клеем и посыпаем крупой. Работаем аккуратно. | Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки влажной салфеткой. | ||
4. Двигательная деятельность | Физкультминутка Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. (Дети выходят в центр группы Под музыку выполняют движения.) - Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки… (Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».) - «Ко – ко – ко! Не ходите далеко», («Грозят» указательным пальчиком) - «Лапками гребите, зернышки ищите!» (присаживаются и разгребают травку) - Съели толстого жука; (руки соединяют перед собой, показывая «живот») - Дождевого червяка ; (разводят руки в стороны ) - Выпили водицы полное корытце; (наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею). | Дети выполняют движения по тексту | ||
5. Закрепление способов изображения | Воспитатель: - А теперь ребята давайте с вами проговорим последовательность действий. | |||
Части занятия и время | Содержание | Примечания | ||
Основная часть (10 мин) | 1.Продуктивная деятельность | Самостоятельная работа детей. Дети под классическую музыку делают своих цыплят . Воспитатель при выполнении работы помогает советами. | индивидуальная помощь педагога. По мере выполнения работ педагог может дать детям наклеить дополнительные материалы (цветочки, облака др.) | |
Заключительная часть (3мин) | 1.Итог занятия | Раздается квохтанье курочки. Воспитатель: ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка. - Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас. Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались! Курочка рассматривает и хвалит: «А работы-то на диво! Похвалить мне вас пора! Сделали все так красиво, Что за чудо мастера! » Воспитатель: дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей). -Давайте скажем до свидания нашим гостям. Организация выставки детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы "Мячики катятся по дорожке".
НОД по аппликации с детьми младшей группы....
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Цыпленок"
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Цыпленок"...
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы. Тема: "Домик"
Конспект НОД по аппликации в младшей группе...
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы. Тема: "Фруктовое угощение"
Конспект НОД по аппликации в младшей группе...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»
Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводи...
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для Цыпленка»
Выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания»....