«Светофор»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_33_nedelya_gotovo.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Светофор»

в старшей группе  компенсирующей направленности №11

Подготовил воспитатель:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Светофор»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Задачи: 

• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: 

Беседа про светофор, рассматривание картинок

Материал и оборудование:  досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте,о чем эта загадка:

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.»

О чем же говорится в стихотворении?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательными.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Физминутка

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит… (маршируют)

(Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются).

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?

Дети: Черного, красного, желтого, зеленого.

Восптатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?

Дети: Колбаски и лепешки.

Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?

Дети: Сделать шарики и расплющить в ладошках.

Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

Дети: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.

Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Согласованно_______________

                                                                                                          Ст. воспитатель Новак О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...