Конспект ООД по изобразительной деятельности «Морж» (лепка) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Андреенкова Елена Михайловна

Цель: учить детей лепить фигуру животных из нескольких частей, соблюдая пропорции и плотно прижимая части между собой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по изобразительной деятельности

«Морж» (лепка)

в подготовительной к школе группе

Составили: воспитатели

Андреенкова Е.М.

Сукач М. Ю.

 

г. Гагарин

2021 г.

Цель: учить детей лепить фигуру животных из нескольких частей, соблюдая пропорции и плотно прижимая части между собой.

Задачи

— Развивать любознательность, мышление, внимание.

— Развивать общую и мелкую моторику.

— Воспитывать любовь к окружающему нас миру дикой природы.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, образец воспитателя.

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях белый медвежонок.

— Медвежонок очень хочет научиться лепить, поэтому он пришел к нам, чтобы мы ему в этом помогли. Поможем?

— Ребята, вы знаете, где живут белые медведи? (на севере)

— Медвежонок принес вам фотографии своих друзей. Назовите их. (по картинкам: морж, песец, морской котик, лемминг, северный олень, белый медведь)

- А кого из друзей медвежонка мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку.

Крупный зверь, имеет бивни, 
Но не те, что у слонов, 
Вместо ног - имеет ласты. 
Кто  назвать его готов?

(Морж)

- Правильно. А какие слова из загадки вам помогли догадаться, что это морж? (Ответы детей)

- Ребята, а что вы ещё знаете про это животное? (морж живёт в холодных водах Северного Ледовитого океана. По – другому это место называют Арктика. Поэтому морж такой упитанный. Слой жира спасает его от переохлаждения. Ласты помогают моржу быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой и другими мелкими морскими животными. Бивни помогают моржу вытаскивать со дна ракушки, а ещё бивни помогают животному выбираться из воды)

- Итак, сегодня мы будем лепить моржа. Перед вами  кусок синего пластилина, его надо разделить: сначала пополам, а потом одну часть разделить пополам.

Из какой части – большой или маленькой будем лепить туловище? Правильно! Слепите из большого куска пластилина огурец, вытяните его с одного конца и чуть загните, это будет туловище и голова. С другой стороны расплющите пластилин, разделив его стекой вдоль пополам. Это хвост.

Из двух маленьких кусков слепите плоские ласты и прикрепите их к телу моржа. Из коричневого пластилина скатайте один шарик, сплющите его – мордочка, из черного скатайте шарик – нос, и добавим глаза из двух белых и двух черных шариков. Возьмите оставшийся белый кусок пластилина, раскатайте колбаску, разделите её пополам, прикрепите их  под мордочкой. Это бивни.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные друзья для медвежонка у нас получились.

- Давайте мы их посадим на льдины Арктики вместе с нашим гостем – медвежонком. Я думаю, он будет рад. Теперь наш гость – белый медвежонок  знает, как лепить из пластилина.

В конце занятия рассмотреть с ребятами вылепленных животных, спросить понравилось ли им занятие, что нового они узнали.

пополам, каждую половинку еще пополам. Это 4 лапки. Соединяем детали крепко. Вытягиваем на голове ушки, на туловище — маленький хвостик. На голове не забудем прилепить глазки и носик из черного пластилина.

5. Пальчиковый самомассаж «Наши пальцы»

— Ребята, что нужно сделать, чтобы хорошо лепить? (размять пальчики)

— Выполним самомассаж. Повторяйте за мной движения и слова.

Наши пальцы не простые,

Наши пальцы золотые,

Смышленые, ученые,

Замечательные.

(дети массируют по очереди свои пальчики, начиная с большого на правой руке, потом на левой)

6. Инструкция по технике безопасности работы с пластилином.

7. Выполнение работы детьми.

— Ребята, с чего мы начнем работу?

— Что делаем сначала?

— Что сейчас лепит Саша?

— А что делает Данила?

— Чем ты лепишь, Арина? и т.д.

IV. Физ. минутка с мячом «У кого кто?»

У белого медведя – медвежонок, у моржа – моржонок, у полярной совы – совенок, у северного оленя – олененок, у куропатки – птенец…

VI. Рассказы детей о выполненной работе по плану-схеме.

Когда дети выполнят свою работу, они по очереди выходят, ставят поделку на подставку и рассказывают о белом медведе по плану:

  1. Кто это?
  2. Где живет?
  3. Части тела.
  4. Чем питается?
  5. Что умеет делать?

VII. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

— Итак, кто нам скажет, чем мы сегодня занимались? (мы лепили белых медведей) Все старались! Молодцы, ребята! Теперь наш гость – белый медвежонок – знает, как лепить из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»

Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных,  духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок».

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок»....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»...

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Северный олень» в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для  формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей.Задачи:- Уточнить и знания детей о северных оленях.- Продолжать развивать детск...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(Лепке) в подготовительной к школе группе «Белая берёзка»

Цель :Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе,Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки....