Конспект ООД по изобразительной деятельности «Морж» (лепка) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: учить детей лепить фигуру животных из нескольких частей, соблюдая пропорции и плотно прижимая части между собой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по изобразительной деятельности
«Морж» (лепка)
в подготовительной к школе группе
Составили: воспитатели
Андреенкова Е.М.
Сукач М. Ю.
г. Гагарин
2021 г.
Цель: учить детей лепить фигуру животных из нескольких частей, соблюдая пропорции и плотно прижимая части между собой.
Задачи
— Развивать любознательность, мышление, внимание.
— Развивать общую и мелкую моторику.
— Воспитывать любовь к окружающему нас миру дикой природы.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, образец воспитателя.
Ход занятия
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях белый медвежонок.
— Медвежонок очень хочет научиться лепить, поэтому он пришел к нам, чтобы мы ему в этом помогли. Поможем?
— Ребята, вы знаете, где живут белые медведи? (на севере)
— Медвежонок принес вам фотографии своих друзей. Назовите их. (по картинкам: морж, песец, морской котик, лемминг, северный олень, белый медведь)
- А кого из друзей медвежонка мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку.
Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов?
(Морж)
- Правильно. А какие слова из загадки вам помогли догадаться, что это морж? (Ответы детей)
- Ребята, а что вы ещё знаете про это животное? (морж живёт в холодных водах Северного Ледовитого океана. По – другому это место называют Арктика. Поэтому морж такой упитанный. Слой жира спасает его от переохлаждения. Ласты помогают моржу быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой и другими мелкими морскими животными. Бивни помогают моржу вытаскивать со дна ракушки, а ещё бивни помогают животному выбираться из воды)
- Итак, сегодня мы будем лепить моржа. Перед вами кусок синего пластилина, его надо разделить: сначала пополам, а потом одну часть разделить пополам.
Из какой части – большой или маленькой будем лепить туловище? Правильно! Слепите из большого куска пластилина огурец, вытяните его с одного конца и чуть загните, это будет туловище и голова. С другой стороны расплющите пластилин, разделив его стекой вдоль пополам. Это хвост.
Из двух маленьких кусков слепите плоские ласты и прикрепите их к телу моржа. Из коричневого пластилина скатайте один шарик, сплющите его – мордочка, из черного скатайте шарик – нос, и добавим глаза из двух белых и двух черных шариков. Возьмите оставшийся белый кусок пластилина, раскатайте колбаску, разделите её пополам, прикрепите их под мордочкой. Это бивни.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные друзья для медвежонка у нас получились.
- Давайте мы их посадим на льдины Арктики вместе с нашим гостем – медвежонком. Я думаю, он будет рад. Теперь наш гость – белый медвежонок знает, как лепить из пластилина.
В конце занятия рассмотреть с ребятами вылепленных животных, спросить понравилось ли им занятие, что нового они узнали.
пополам, каждую половинку еще пополам. Это 4 лапки. Соединяем детали крепко. Вытягиваем на голове ушки, на туловище — маленький хвостик. На голове не забудем прилепить глазки и носик из черного пластилина.
5. Пальчиковый самомассаж «Наши пальцы»
— Ребята, что нужно сделать, чтобы хорошо лепить? (размять пальчики)
— Выполним самомассаж. Повторяйте за мной движения и слова.
Наши пальцы не простые,
Наши пальцы золотые,
Смышленые, ученые,
Замечательные.
(дети массируют по очереди свои пальчики, начиная с большого на правой руке, потом на левой)
6. Инструкция по технике безопасности работы с пластилином.
7. Выполнение работы детьми.
— Ребята, с чего мы начнем работу?
— Что делаем сначала?
— Что сейчас лепит Саша?
— А что делает Данила?
— Чем ты лепишь, Арина? и т.д.
IV. Физ. минутка с мячом «У кого кто?»
У белого медведя – медвежонок, у моржа – моржонок, у полярной совы – совенок, у северного оленя – олененок, у куропатки – птенец…
VI. Рассказы детей о выполненной работе по плану-схеме.
Когда дети выполнят свою работу, они по очереди выходят, ставят поделку на подставку и рассказывают о белом медведе по плану:
- Кто это?
- Где живет?
- Части тела.
- Чем питается?
- Что умеет делать?
VII. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
— Итак, кто нам скажет, чем мы сегодня занимались? (мы лепили белых медведей) Все старались! Молодцы, ребята! Теперь наш гость – белый медвежонок – знает, как лепить из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»
Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок».
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок»....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»...
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Северный олень» в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей.Задачи:- Уточнить и знания детей о северных оленях.- Продолжать развивать детск...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(Лепке) в подготовительной к школе группе «Белая берёзка»
Цель :Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе,Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе на тему «Главная буква».
Закреплять представления детей о печатных буквах....