Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

 Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_konek-gorbunok.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84»

Ленинского  района г. Саратова.

Конспект НОД

 по художественно – эстетическому развитию  (лепка)

в подготовительной к школе группе на тему:

на тему: «Конек - Горбунок».

Воспитатель:   Пашко Т. И.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция ОО: речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы.

Материал: пластилин, стеки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

 Задачи:

  • Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.
  • Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
  • В процессе работы добиваться выразительности решений.
  • Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
  • Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
  • Словарная работа: горбунок, грива, три вершка, аршинные

Ход НОД:

 Воспитатель: Нам нужно собрать картину, а что на ней изображено вы узнаете, если отгадаете загадку:

По лугу ретивый скачет,

Там резвится и лихачит,

Кормим мы его овсом,

Скачем мы на нем верхом. …(Конь)

Воспитатель: Верно - это конь. Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека, поэтому очень часто конь встречается в разных произведениях. Так в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.                                      

 - Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

 «Сивка –Бурка», «Морозко», «Бременские музыканты», «Царевна – лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 «Мужик и медведь», «Конек – Горбунок».

В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.

Предложить детям посмотреть отрывок из сказки «Конек – Горбунок» и ответить на вопросы:

-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка»«Аршинные» и показываются иллюстрации к сказке.)

-Почему его называют «Конек – Горбунок»(Потому что маленький.)

Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.

Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.

Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И – открыли! (разомкнули пальцы).

Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Обсуждение: какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т. д….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »

Цель: Формировать у  детей  образные  представления, эстетическое восприятие окружающего  мира через лепку птицы комбинированным способом. Задачи:образовательные- закреплять у...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(Лепке) в подготовительной к школе группе «Белая берёзка»

Цель :Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе,Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе « Подсолнух» по теме: «Наша планета Земля »

Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли. Задачи: Образовательные: расширени...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.

Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.Образовательные: 1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.2. Продолж...