Рабочая программа дополнительного образования "Цветные шарики"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Рабочая программа дополнительного образования "Цветные шарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.91 КБ |
![]() | 942.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Цветные шарики»
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с нитью.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с пряжей, потому что она легко поддается обработке. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Создавая красивые аппликации и поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с нитью даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: создание условий для всестороннего развития и актуализации творческой одаренности дошкольника,развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам работы с нитью;
- Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью.
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет нити);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с нитью;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;
Содержание и методическое обеспечение программы
Для реализации данной программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме.
• Начало занятия – как мотив путешествия по сказочным странам. Название страны, царства зависит от материала, с которым дети будут знакомиться и работать. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
• Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
• Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
• Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
•Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
• Самостоятельное изготовление поделки
• Анализ готовых поделок своих и товарищей.
• Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Работа с родителями:
Выставка детских работ (каждую неделю)
Приобщать родителей к изготовлению поделок из ниток:
Организация выставки «зимняя фантазия»; «весна стучится в дверь».
Консультации для родителей:
Развитие навыков ручной умелости.
Кукольный театр дома.
Памятка для родителей «что вы должны знать, начиная работу над поделками из природного материала»
Памятка для родителей «Подготовка материала».
Памятка «Как развивать общение с природным материалом»
Консультация для родителей «Развиваем фантазию детей, применяя природный бросовый материал».
Итоговое занятие : мастер-класс для родителей «изготовление игрушки из ниток»
Ожидаемый результат
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами работы с нитью, дети научатся выполнять не сложные поделки из нитей, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируютс
Используемая литература
Г.И.Перевертень «Самоделки из текстильных материалов» Москва «Просвещение» 1990.
В.М. Максимова «Энциклопедия вязания» Москва 1993.
Н.П. Сакулина Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» Москва 1982.
ОюС.Молотоборова «Кружок изготовления игрушек- сувениров» Москва «Просвещения» 1990.
http://www.svoimi-rukamy.com/
http://womanadvice.ru/
www.liveinternet.ru/tags/поделки+из+ниток/
И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
http://womanadvice.ru/podelki-iz-nitok-i-kleya#ixzz2k7dm8s7s
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы, оснащение | Кол-во занятий |
Сентябрь 1 | Вводное занятие:«Нитка-раз, нитка-два..» Чтение сказки о цветных клубочках. | познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении. | организация рабочего места. Подготовка инструментов и материалов для занятий. | Оборудование: клубки ниток, нитки в катушках, нитки «мулине», иллюстрации по теме. | 1 |
2 | «Беседа с детьми о соблюдении правил работы с клеем и ножницами». | познакомить детей с правилами безопасности при работе с ними, учить отгадывать загадки | Подготовить загадки о нитках | Оборудование: цветные нитки, ножницы, клей. Беседа. | 1 |
3 | Игра« Кто быстрее смотает клубочек». | Развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно. | Познакомить с правилом игры | Оборудование: разноцветные клубки ниток. Игра. | 1 |
4 | «Маленький портной»- игра-шнуровка. | Показать детям, как продевая шнурок в отверстие, можно обвязать силуэт красивым узором. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Учить самостоятельно составлять узор на силуэте. | Оборудование: готовые силуэты одежды, обуви с пробитыми дыроколом на небольшом расстоянии дырочек, толстые нитки. Игра-шнуровочка | 1 | |
Октябрь 5 | «Осеннее дерево из ниток» | Оттачиваем навыки аккуратного обращения с клеем и развиваем осязательные рецепторы, расположенные на кончиках пальцев рук. | Показать детям шаблон заранее нарисованный или приклеенный на лист белой бумаги силуэт дерева (ствол и широкие ветви),рассказать об этапах работы с ним | Оборудование: шаблон,мелко нарезанные цветные нитки, ножницы. Аппликация. | 1 |
6 | «Ёжик» | Развивать внимательность, усидчивость. Развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: плотный картон с изображением ёжика, простой карандаш, ножницы, нитки средней толщины,клей. Аппликация. | 1 |
7 | «Звездочки» | Учить обводить фигуру по шаблону ;наматывать нитку на шаблон,; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: круг из плотного картона, шаблон звездочки,простой карандаш, ножницы, нитки средней толщины | 1 |
8 | «Цветок» Рисование с помощью ниток. | вызвать интерес к созданию образа нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить дорисовывать детали. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: лист картона А5, несколько цветных ниток длинной больше листа А4, цв.бумага,клей,ножницы, салфетка. Аппликация | 1 |
Ноябрь 9 | «Бабочка» Рисование с помощью ниток. | воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развивать творческое воображение, фантазию. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Картон цветной,шаблон бабочки, нитки разных оттенков, клей,салфетка. Аппликация. | 1 |
10 | «Укротитель ниток» | Познакомить детей с новой интересной игрой. Она помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию. | Познакомить детей с правилом игры. | Оборудование: бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра, пластмассовый шарик. Игра. | 1 |
11 | Каждый листик золотой…» | познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить работе с клеем и резанными нитками. Учить воплощать задуманный образ, создавая композицию на листе картона. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: трафарет листочка, клей ПВА, нитки, ножницы, салфетка. Аппликация. | 1 |
12 | «Собачка» | продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: картинка собачки, клей ПВА, нитки, ножницы, салфетки. | 1 |
Декабрь 13 | «Котенок» | продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать изображение котенка пластилином и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: картинка котенка, пластилин, нитки, ножницы, салфетки. | 1 |
14 | «Снегирь» | продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: Картинка снигиря, клей ПВА, нитки, ножницы, салфетка. Аппликация . | 1 |
15 | «Улитка» | продолжать учить детей постепенно намазывать фигуру клеем, выкладывать пространство внутри контура шерстяной ниткой, не обрезая ее. Учить выкладывать нитку спиралью от центра к контуру и наоборот — сначала выложить контур, а затем заполнять пространство внутри. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: кусок плотного картона, карандаш, разноцветные шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА (или клеящий карандаш), кисточка для клея. Аппликация. | 1 |
16 | «Солнышко» | продолжать учить детей наклеивать нить по контуру. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: кусок плотного картона, карандаш, нитки желтого цвета, ножницы, клей ПВА (или клеящий карандаш), кисточка для клея, цветная бумага. Аппликция. | 1 |
Январь 17 | «В гостях у Бабушки-Рукоделницы» | рассмотрение куклы из ниток, беседа с детьми о истории создания первых кукол. Уточнить знания детей о происхождении и способах изготовления ниток. | Подготовить демонстрацион-ный материал и рассказ по теме. | Оборудование: коллекция тканей и ниток; иголки, крючки, нитки, образцы вязанных, тканных и вышитых изделий. Беседа. | 1 |
18 | «Кукла» | развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: нитки разного цвета, ножницы | 1 |
19 | «Осьминожек» | развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: нитки разного цвета, ножницы, бусинки для глаз, клей | 1 |
20 | «Снежинка» | развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: нитки разного цвета, ножницы | 1 |
Февраль 21 | «Изготовление шаров из ниток»(вводное занятие) | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток. | Познакомить с технологией изготавления шара из ниток | Оборудование: ножницы, воздушные шарики, шерсть, клей ПВА, миска. | 1 |
22-23 | «Колобок» | учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из шара из ниток. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Учить работать в парах. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: воздушный шарик, канцелярский клей, катушка с нитками, посуда для клея, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. | 2 |
24 | «Ваза» | Продолжать учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из ниток. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Учить работать в парах. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: чаша, канцелярский клей, разноцветные нитки, посуда для клея, тонкая пленка, ножницы, салфетки. | 2 |
Март 25 | «Рыбка» | продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Учить работать в парах. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: картон и цветная бумага. Любые нитки – для вязания , бусинки или бисер. краски, клей ПВА. | 1 |
26 | «Лошадка» | Научить выполнять более сложные поделки из ниток. Развивать дальнейший интерес у детей к работе с нитью. Воспитывать усидчивость трудолюбие. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование:пряжа разных цветов, моток базового цвета (какого цвета будет лошадка),форма - рамочка размером 21 х16см, яркая тесьма для украшения, проволока для каркаса, 2 бусинки для глаз. | 1 |
27 | «Цыплята» | Научить выполнять более сложные поделки из ниток. Развивать дальнейший интерес у детей к работе с нитью. Воспитывать усидчивость трудолюбие. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: • Шерсть или другая пряжа желтого цвета; Картонные шаблоны ,немного поролона; для глаз – бусинки; для носиков – яблочные семечки и клей; | 1 |
28 | «сочная морковь» | Продолжаем знакомство с новыми интересными поделками из ниток,развиваем моторику,внимание . | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование : конус из картона или плотной бумаги ,15-20 отрезков шерстяной нити зеленого цвета, оранжевая шерсть, клей ПВА. | 1 |
Апрель 29 | «Солнышко» | Продолжаем знакомство с новыми интересными поделками из ниток, развиваем моторику ,координацию движения рук, внимание . | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: ста- рый не нужный диск, шерстяные нитки, цветной картон, клей. | 1 |
30 | «Портрет» | Учимся выполнять аппликацию в форме петелек;развиваем координацию движения рук; воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: портрет девочки на картоне, нитки, клей. Аппликация. | 1 |
31 | «Забавный помпон» | познакомить детей с изготовлением помпонов.. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: шерстяные нитки в клубочках, ножницы, кусок картона | 1 |
32 | «Утенок» | Продолжаем познакомить детей с изготовлением помпонов. Развивать умение составлять композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: шерстяные нитки в клубочках, ножницы, кусок картона | 1 |
Май 33 | «Эмоциональ- ные человечки» | Развивать мелкую моторику. Формировать умение последовательно, целенаправленно выполнять технологические действия. Воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: Разноцветные шерстяные нитки в клубочках, ножницы. Индивидуальная коробка для ниток, песок, шарики | 1 |
34 | «Органайзер для ручек» | учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из ниток и бросового материала. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: шерстяные нитки разных цветов, ножницы, различные украшения(бусинки ленточки цв. бумага и т.д.)картонная трубка от т.бумаги ,клей. | 1 |
35 | «Змея» | Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. | Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон | Оборудование: шерстяные нитки, шаблон змеи из картона, ножницы клей, бусинки для глаз | 1 |
36 | «Выставка детских работ» | показать результаты работ за год, чему научились, порадовать родителей своими успехами. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-679900-1445796913.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806479-1471429158.jpg)
Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-559077-1579349131.jpg)
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950366-1505970872.jpg)
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...