Программа дополнительного образования по художественно - эстетической деятельности "Пластилиновое чудо"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) ________________________________ 3стр.
2. Цель и задачи________________________________________________ 4стр.
3. Принципы построения программы______________________________ 6стр.
4. Расписание и формы занятий __________________________________6стр.
5. Целевые орентиры____________________________________________7стр.
6. Результаты обучения ______________________________________9стр.
7. Учебно-тематический план ___________________________________11стр.
8. Календарно-тематический план _______________________________12стр.
9. Список литературы __________________________________________13стр.
Приложения
«Руки учат голову затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по пластилинографии «Пластилиновое чудо» имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «гра¬фил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется ис¬полнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.
У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).
Такое построение занятий дополнительного образования” Пластилиновоечудо” способствует более успешному освоению образовательной программы. В результате дети:
-Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
-В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
-Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине.
-Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Программа работы дополнительного образованияпластилинографии «Пластилиновое чудо» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Цель:Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи:
-знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
-развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Возраст воспитанников:4-5 лет.
Срок реализации:1 год
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, 15 минут в зависимости от возраста воспитанников во второй половине дня с17:00 до 17:15 часов.
Год обучения | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество воспитанников |
2018-2019 | 1 | 4 | 36 |
Принципы построения программы:
-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности;
-Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;
- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина;
-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;
- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.
Расписание и формы занятий:
День недели | Время |
Вторник/среда | 17.00-17.15 |
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- коллективные занятия.
Целевые ориентиры:
Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:
- овладение детьми размазыванию пластилина по всему рисунку;
- развивает мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- изготавливание из пластилина сюжетных картин;
- умение украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами;
- проявлять познавательную, творческую и художественную способность, творческой активности, самостоятельность.
- развивать усидчивость, терпения, трудолюбия.
Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)
№ | Фамилия, имя ребенка | Творческая активность | Сенсорные способности | Композиция | Общая ручная умелость | Самостоятельность | Итог | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | Баклажко Д | с | в | с | в | н | в | с | в | с | в | с | в |
2. | Богомолов Д | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
3. | Бровчак Т | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
4. | Замша И | н | в | н | в | н | в | н | в | н | в | н | в |
5. | Клюня М | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с |
6. | Колоскова В | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
7. | Ларикова А | с | в | с | в | с | в | с | с | с | в | с | в |
8 | Марковская | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
9. | Никулина П | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
10 | Руднева Н | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
11 | Терно. А | н | в | н | в | н | в | н | в | н | в | н | в |
12 | Уразбаев. М | н | с | н | с | н | с | н | в | н | в | н | с |
13 | Шевчук . Д | н | с | н | в | н | в | н | в | н | в | н | в |
14 | Судакова. П | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
15 | Тымченко. | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в |
16 | Марченко. Д | н | с | н | с | н | с | н | в | н | в | н | в |
В | 0% | 81% | |||||||||||
С | 56.3% | 56.3% | 50% | 56.3% | 56.3% | 55% | 19% | ||||||
Н | 43.7% | 43.7% | 50% | 43.7% | 43.7% | 44% | 0% |
В ходе проведения обследования детей посещающих дополнительное образование «Пластилиновое чудо» были получены следующие результаты:
результат показали – 0% воспитанников,
Средние - 56% детей
Низкие результаты – 44% воспитанников, что говорит о необходимости реализации программы дополнительного образования «Пластилиновое чудо» и об актуальности данной работы.
сентябрь
Высокий уровень-0%
Средний уровень - 56%(9 детей)
Низкий уровень-44%(7детей)
май
Высокий уровень -81% (13 детей)
Средний уровень - 19%(3 детей)
Низкий уровень-0%
Учебно-тематический план:
Тема | Количество занятий |
«Овощи » | 1 |
«Животные» | 3 |
«Грибы» | 1 |
«Деревья» | 6 |
«Птицы» | 1 |
«Цветные предметы» | 3 |
«Морские обитатели» | 2 |
«Зима» | 3 |
«Транспорт» | 1 |
«Весна» | 4 |
«Насекомые» | 4 |
«Лето» | 3 |
Календарно-тематический план:
месяц | тема | цель | кол-во занятий |
сентябрь | Занятие №1Лепка комочками «Овощи с грядки» | Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Закреплять с детьми знания об овощах. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 |
Занятие №2 Лепка жгутиками «Иголки для ежика» | Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 | |
Занятие №3 Лепка пластинография «Мухомор» | Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску», развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в центре листа. | 1 | |
Занятие №4 Лепка комочками коллективная «Осеннее дерево» | Уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение изображать осенние деревья, продолжать учить приемам отщипывания, тренировать в лепке округлых форм. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество. | 1 | |
Октябрь | Занятие №1 Лепка жгутиками «Береза» | Научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. | 1 |
Занятие №2 Лепка пластинография «Цветные зонтик» | Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 | |
Занятие №3 Лепка комочками «Ветка рябины» | Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять умение расплющивать шарики, произвольно располагать их по поверхности. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 | |
Занятие №4 Лепка пластинография «Сорока белобока» | Научить детей изображать сороку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 | |
Ноябрь | Занятие№1 Лепка жгутиками «Медуза» | Расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего вида. Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски. Учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. | 1 |
Занятие№2 Лепка спиральки «Клубочки для котёнка» | Учить детей приёму сворачивания длинную колбаску в спирали. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 | |
Занятие№3 Лепка жгутиками «Осьминог» | Продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, развивать творчество и фантазию, Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. | 1 | |
Занятие№4 Лепка спиральки «Овечка» | Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 | |
декабрь | Занятие№1 Лепка жгутики «Снежинка» | Обобщать знания и впечатления детей о зиме. Формировать умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины, выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 |
Занятие№2 «Украсим ёлочку новогодними игрушками». | Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника. Развивать интерес к работе. | 1 | |
Занятие№3 Лепка «Ёлочка, ёлка колкая иголка» | Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа. Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете. | 1 | |
Занятие№4 Лепка«Ёлочка, ёлка колкая иголка» (продолжение) | Продолжать формировать умение детей передавать образ ёлки в соответствии с содержанием стихотворения, изображая на ветках шишки, снег посредством пластилинографии. Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки. Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Укреплять познавательный интерес детей к природе. | 1 | |
январь | Занятие№1 Лепка комочками коллективная «Зимнее дерево в снегу» | Закрепить знания детей о пейзаже, закрепить умение изображать зимние деревья, продолжать учить приемам отщипывания, тренировать в лепке округлых форм, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество. | 1 |
Занятие№2 «Снеговик» | Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | 1 | |
Занятие№3 «Снеговик» продолжение | Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.) Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание. | 1 | |
февраль | Занятие№1 «Разноцветный светофорчик». | Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. | 1 |
Занятие№2 «Сердечко» | Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части...Закреплять с детьми знания о красном цвете и о предстоящем празднике «День святого Валентина». Развивать мелкую моторику. | 1 | |
Занятие№3 «Самолёт летит» | Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. Закрепить знания о голубом и синем цветах | 1 | |
Занятие№4 «Праздничный торт» | Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, Вызывать радость от проделанной работы. Развивать согласованность в работе обеих рук Воспитывать аккуратность. | 11 | |
март | Занятие№1 «Веточка мимозы в подарок маме» | Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. | 1 |
Занятие№2 «Солнышко» | Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми и прямыми движениями пальцев закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта, закреплять с детьми знания о желтом цвете. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить приему размазывания
| 1 | |
Занятие№3 «Капель» | Обобщать знания и впечатления детей о весне. Формировать умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины, выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм сосулек. Продолжать учить приему размазывания Закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 | |
Занятие№4 «Стрекоза» | Учить изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 | |
апрель | Занятие№1 «Гусеница» | Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать любознательность, интерес к познанию. Продолжать учить приему размазывания | 1 |
Занятие№2 «Улитка, улитка выпусти рога». | Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик). Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Создавать у детей интерес к работе с пластилином. | 1 | |
Занятие№3 «Черепаха» | Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Воспитывать бережное отношение к живым существам | 1 | |
Занятие№4 «Бабочка» | Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание. Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином. Воспитывать интерес к живой природе | 1 | |
май | Занятие№1 «Воздушные шары» | Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое и образное восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 |
Занятие№2 «Цветик-семицветик» | Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Закреплять знания об основных цветах спектра. | 1 | |
Занятие№3 «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты» | Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию. Развивать творчество, координацию движения рук, глазомер. | 1 | |
Занятие№4 «Радуга-дуга» | Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга) Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность | 1 | |
Занятие №5 «Весна» | Учить детей наклеивать круглые предметы, закрепить представления о различии предметов по величине. учить приклеивать детали композиции при помощи клея на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными; воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству; развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление. | 1 |
Список литературы:
1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 2008.
2.. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
3..Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
4..Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.
5.Интернет ресурсы. http://raskras-ka.com/
6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез,2007.
7. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2006.
8. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М.: Гном, 2005.
9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997.
10. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст]: метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.
11. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.
12. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.
13. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - (Серия: Библиотечка «Первое сентября»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
программа по допобразованию...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Рабочая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию "Россинка" детей 4 - 6 лет
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче вс...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Затейники» воспитанников средней группы (возраст детей 4-5 года) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию«Затейники»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....