Технологическая карта ООД по аппликации "Модельеры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Модельеры". Цель занятия: закрепление у детей навыков вырезывать фигуры по контуру и создавать из них красивую композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_po_applikatsii.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе
Тема: «Модельеры»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление навыков у детей вырезывать фигуры по контуру и создавать из них красивую композицию
Задачи:
- Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение правильно вырезывать фигуры по контуру, умение располагать их в красивую композицию и клеить, не выходя за контур платья;
- Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, развивать эстетический вкус;
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доводить начатое дело до конца.
Целевые ориентиры: знает, как правильно держать ножницы, умеет аккуратно вырезывать фигуры по контуру и клеить их на основу.
Средства реализации:
- Вербальные: стихотворение
- Наглядные: шаблоны с изображением кукол, образец платья
Оборудование и материалы: шаблоны кукол по количеству детей, клеёнки, клей-карандаши, ножницы, коробка для складывания обрезков бумаги, салфетки, вырезанные шаблоны платьев, шаблоны геометрических фигур.
Словарная работа: активизация словаря понятиями «модельер», «узор», «геометрические фигуры».
Методика проведения
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный этап деятельности | Воспитатель стоит перед группой, держа в руках конверт. - Ребята, нам сегодня в группу кто-то принес письмо. Какое оно необычно, яркое. Давайте же узнаем, что в нем написано. Воспитатель раскрывает конверт и читает. -Помогите, помогите, я совсем ничего не успеваю. Завтра показ, а модели без нарядов. Прошу вас, друзья, помогите мне! Модельер Наташа | Дети внимательно слушают воспитателя. |
Организационно-поисковый этап деятельности | -Ребята, а вы знаете, кто такой модельер? -Модельер –это человек, который создаёт одежду и участвует в показе мод. В большом помещении, где собирается большое количество людей, вдруг потухает свет. На белом подиуме, под вспышки фотокамер, идут модели в красивых костюмах. Снимки фотографов разлетаются во все страны, чтобы каждый человек мог следить за последними новинками моды. - У Белоусовой Надежды есть такое стихотворение. Любит с куклами водиться, Шьет им платья мастерица: Блузки, юбочки из ситца, Чтобы можно покрутиться. Эта девочка Наташа Модельером будет нашим. -Похоже, что оно как раз про нашего модельера. Вместе с письмом нам пришли и изображения моделей, они лежат у вас на столах. Я предлагаю вам каждому сейчас взять себе модель и платье, на котором вы будете создавать узор. В конце мы устроим показ мод. Но перед этим мы подготовим наши пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю Я перчатку надеваю Я в нее не попадаю. (Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку) Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять». (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших) -Ребята, посмотрите, на столе лежат цветные листы бумаги. Что на них изображено? -Правильно, геометрические фигуры. А какие? -Эти фигуры станут будущим узором наших платьев, но нам нужно их вырезать. Как мы должны держать ножницы? Что нельзя с ними делать ножницами? - Правильно. Возьмите по шаблон и аккуратно сложите его пополам. Затем вырежьте фигуры по контуру. Видите, у нас получилось две фигуры вместе, а теперь разрежьте серединку. У нас получилось две фигуры сразу. Возьмите, ещё один шаблон и сделайте тоже самое. - Теперь мы можем начинать приклеивать. Помните, что за контур выходить нельзя. Возьмите фигуру и намажьте на неё немного клея, затем приложите к платью. Прижимайте хорошо, чтобы лучше приклеить. -Отлично, затем повторите тоже самое, но с другой фигурой. -Наши платья готовы и теперь мы может наклеить их на наши модели. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. |
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности | Вывод: -Кем мы с вами сегодня были? А что мы делали? Рефлексия: Ребята, мы с вами отлично потрудились. Посмотрите, какие красивые у нас модели. Сейчас мы с вами устроим выставку, и модельер Наташа пригласит их на свой показ мод. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети помогают организовывать выставку. |
Используемая литература:
Основные источники
- Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368
Дополнительные источники
- Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.
- Электронный журнал «Дошкольник.рф» №7 (104). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 86 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...