Технологическая карта ООД по аппликации "Модельеры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гутова Маргарита Викторовна

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Модельеры". Цель занятия: закрепление у детей навыков вырезывать фигуры по контуру и создавать из них красивую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_po_applikatsii.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе

Тема: «Модельеры»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление навыков у детей вырезывать фигуры по контуру и создавать из них красивую композицию

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение правильно вырезывать фигуры по контуру, умение располагать их в красивую композицию и клеить, не выходя за контур платья;
  • Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, развивать эстетический вкус;
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доводить начатое дело до конца.

Целевые ориентиры: знает, как правильно держать ножницы, умеет аккуратно вырезывать фигуры по контуру и клеить их на основу.

Средства реализации:

  • Вербальные: стихотворение
  • Наглядные: шаблоны с изображением кукол, образец платья

Оборудование и материалы: шаблоны кукол по количеству детей, клеёнки, клей-карандаши, ножницы, коробка для складывания обрезков бумаги, салфетки, вырезанные шаблоны платьев, шаблоны геометрических фигур.

Словарная работа: активизация словаря понятиями «модельер», «узор», «геометрические фигуры».

Методика проведения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель стоит перед группой, держа в руках конверт.

- Ребята, нам сегодня в группу кто-то принес письмо. Какое оно необычно, яркое. Давайте же узнаем, что в нем написано.

Воспитатель раскрывает конверт и читает.

-Помогите, помогите, я совсем ничего не успеваю. Завтра показ, а модели без нарядов. Прошу вас, друзья, помогите мне!

Модельер Наташа

Дети внимательно слушают воспитателя.

  1. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

-Ребята, а вы знаете, кто такой модельер?

-Модельер –это человек, который создаёт одежду и участвует в показе мод. В большом помещении, где собирается большое количество людей, вдруг потухает свет. На белом подиуме, под вспышки фотокамер, идут модели в красивых костюмах. Снимки фотографов разлетаются во все страны, чтобы каждый человек мог следить за последними новинками моды.

- У Белоусовой Надежды есть такое стихотворение.

Любит с куклами водиться,

Шьет им платья мастерица:

Блузки, юбочки из ситца,

Чтобы можно покрутиться.

Эта девочка Наташа

Модельером будет нашим.

-Похоже, что оно как раз про нашего модельера. Вместе с письмом нам пришли и изображения моделей, они лежат у вас на столах. Я предлагаю вам каждому сейчас взять себе модель и платье, на котором вы будете создавать узор. В конце мы устроим показ мод. Но перед этим мы подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

-Ребята, посмотрите, на столе лежат цветные листы бумаги. Что на них изображено?

-Правильно, геометрические фигуры. А какие?

-Эти фигуры станут будущим узором наших платьев, но нам нужно их вырезать. Как мы должны держать ножницы? Что нельзя с ними делать ножницами?

- Правильно. Возьмите по шаблон и аккуратно сложите его пополам. Затем вырежьте фигуры по контуру. Видите, у нас получилось две фигуры вместе, а теперь разрежьте серединку. У нас получилось две фигуры сразу. Возьмите, ещё один шаблон и сделайте тоже самое.

- Теперь мы можем начинать приклеивать. Помните, что за контур выходить нельзя. Возьмите фигуру и намажьте на неё немного клея, затем приложите к платью. Прижимайте хорошо, чтобы лучше приклеить.

-Отлично, затем повторите тоже самое, но с другой фигурой.

-Наши платья готовы и теперь мы может наклеить их на наши модели.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

  1. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод: -Кем мы с вами сегодня были? А что мы делали?

Рефлексия: Ребята, мы с вами отлично потрудились. Посмотрите, какие красивые у нас модели. Сейчас мы с вами устроим выставку, и модельер Наташа пригласит их на свой показ мод.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети помогают организовывать выставку.

Используемая литература:

Основные источники

  1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368

Дополнительные источники

  1. Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.
  2. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №7 (104). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 86 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...