Конспект ,художественное творчество.Вторая младшая группа "На день рождения к Петушку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Молчанова Ирина Александровна
Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для  детей 2 младшей группы «День рождения петушка»

Воспитатель: Молчанова Ирина Александровна

Задачи:

Закрепить понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий», предлоги «в», «на», «под», цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

 Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детёнышей, овощей и фруктов.

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Интеграция образовательных областей:

 речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и инвентарь:

мультимедийное оборудование, сундучок, игрушка-сова, костюмы: заяц и петушок, повар, коврики для профилактики плоскостопия, геометрические фигуры, тесто, муз. центр, следы зайца, домик для петушка.

Действующие лица:

Клоун Клёпа-воспитатель

Зайчик-ребёнок (подг. группы)

Петушок-ребёнок (подг. группы)

Предварительная работа:чтение с детьми сказки «Колобок», просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы организации:

Методы мотивации (сюрпризный момент).

Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядность).

Методы контроля (беседа, помощь при необходимости).

Методы стимулирования (поощрение).

Ход занятия.

Под музыку «Весёлый клоун» входит клоун Клёпа (делаю несколько кругов)

- Ой-ё-ё-ой! Куда это я попал?

- Это детский сад «Незабудка»? (Да!)

- Значит я правильно пришёл!

Привет, детишки-

Девчонки и мальчишки!

- Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы назовёте своё имя.

Приготовились? И раз-два-три своё имя назови!

- Теперь я знаю как вас всех зовут!

- Ребята, сегодня утром ко мне приходил почтальон и принёс письмо (показываю и читаю)

- «Дорогой  друг,  Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Петушок».

- Вы хотите отправиться на день рождения к петушку? (Да!)

- Но для начала давайте поможем петушку разложить овощи в банки по цветам, поможем? (доска)

- Хорошо, справились с заданием!

- А сейчас пойдём мы с вами через лес, полный сказок и чудес. Вот и дорога!

- Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? Длинная или короткая?

- Молодцы! А сейчас отправляемся друзья в чудо-сказку,  вы и я! Беритесь за руки и пошли по дорожке.

(физминутка про петуха, идем и делаем под музыку, приходим к ёлке)

- Ой, ребята, смотрите, дорожка привела нас к сундучку, какой он красивый!

- Где стоит сундучок? (под ёлочкой)

- На сундуке висит замок. Какой он большой или маленький?(большой)

- Ребята, чтобы открыть сундук  нам нужно подобрать ключ и тогда мы узнаем что же там лежит , посмотрите, где  висят ключи? (на ёлочке)

?(дети садятся на ковёр, я беру первый ключ и показываю детям)

- Какого цвета ключ? (синего)

- Какой формы этот ключ? (круглый)

(спрашиваю какой формы и цвета каждый ключ)

- Давайте проверим, подойдёт ли этот ключ к сундучку? (один ребёнок проверяет методом наложения и делает вывод, что не подходит)

- Ребята, а какого цвета замок? Формы?

- Как вы думаете какой ключ подойдёт к нашему замку? (проверяем)

- Давайте попробуем открыть замок этим ключом. (подходит!!!)

(открываю сундук)

- Давайте посмотрим, что же здесь лежит? (достаю два куска)

- Что же это?(тесто)

- Потрогайте его, какое оно? (мягкое)

- Какой кусок больше? Меньше?

- Из большого куска какой кренделёк можно испечь? А из маленького какой получиться?

- Ребята, а давайте  мы его отнесём  к петушку и вместе с ним из этого теста испечём крендельки.

- Посмотрите на краю леса домик петушка. Скорее в путь!(вкл. музыка петуха)

(петушок в домике ,под весёлую музыку выходит)

- Чья- то песенка слышна?

-Петушок: Кукарекуууу! Здравствуй, Клёпа!(обнимаемся)

- Здравствуй, Петя! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок подарить сладкое тесто и вместе с тобой испечь сладости.

- Петушок:С удовольствием!

- Ребята, а вы готовы сегодня быть поварятами? (да!)

- тогда нам нужно одеть специальную одежду, чтобы не испачкаться.(под музыку)

-Перед тем как мы начнём, давайте руки разомнём! Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи (поочерёдно разгибают пальцы начиная с мизинца.Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

-Друзья, проходите все на нашу кухню, садитесь, сейчас я вам покажу как сделать крендельки для петушка. Прежде чем взять в руки тесто, я должна их помыть, у меня есть влажные салфетки, я их протру, давайте вместе, у вас на тарелочке  тоже лежат салфетки, вытираем.Все готовы? Слушайте внимательно!Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперёд-назад, вперёд-назад.

-Что у меня получилось? (колбаска, столбик)

- Теперь  заворачиваю один край к середине во внутрь, слегка придавливаю, а затем другой. Когда всё готово, посыпаю сверху разноцветным украшением слегка прижимаю, чтоб оно не просыпалось.

- А вы готовы сами сделать крендельки для петушка? (да!)

- Тогда приступайте к работе.

(дети под музыку делают угощение, петушок вместе с ними)

- Петушок:Какие  красивые крендельки  у вас получились!

- Ну что, петушок ,тебе понравился наш подарок?

-Петушок:Очень понравился, спасибо! Теперь у меня появилось ещё больше друзей.

- А сейчас давайте наши крендельки отнесём нашим поварам, чтобы они их испекли. Берите свои тарелочки и кладите на противень. Пойдём Петя с нами!У меня для вас тоже есть подарки (дарит шарики).

(уходят на кухню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

КОНСПЕКТ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"

Задачи: 1.Закрепить ранее полученные знания о труде  шофера, продавца .Познакомить с профессией кондуктора2.Расширить знания детей о назначении посуды, учить называть и различать предм...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...

Конспект развлечения во 2 младшей группе «День рождения куклы Маши»

Цель: Создание условий для освоения детьми разговорной речи....

Конспект ОД в 1 младшей группе "День рождения Мишки"

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, развивать сенсорные способности, мышление, воспитывать желание помочь, самостоятельность.Материал: игрушечный медведь с красным...