Конспект ,художественное творчество.Вторая младшая группа "На день рождения к Петушку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «День рождения петушка»
Воспитатель: Молчанова Ирина Александровна
Задачи:
Закрепить понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий», предлоги «в», «на», «под», цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детёнышей, овощей и фруктов.
Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов.
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и инвентарь:
мультимедийное оборудование, сундучок, игрушка-сова, костюмы: заяц и петушок, повар, коврики для профилактики плоскостопия, геометрические фигуры, тесто, муз. центр, следы зайца, домик для петушка.
Действующие лица:
Клоун Клёпа-воспитатель
Зайчик-ребёнок (подг. группы)
Петушок-ребёнок (подг. группы)
Предварительная работа:чтение с детьми сказки «Колобок», просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, отгадывание загадок о животных.
Методы и приемы организации:
Методы мотивации (сюрпризный момент).
Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядность).
Методы контроля (беседа, помощь при необходимости).
Методы стимулирования (поощрение).
Ход занятия.
Под музыку «Весёлый клоун» входит клоун Клёпа (делаю несколько кругов)
- Ой-ё-ё-ой! Куда это я попал?
- Это детский сад «Незабудка»? (Да!)
- Значит я правильно пришёл!
Привет, детишки-
Девчонки и мальчишки!
- Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы назовёте своё имя.
Приготовились? И раз-два-три своё имя назови!
- Теперь я знаю как вас всех зовут!
- Ребята, сегодня утром ко мне приходил почтальон и принёс письмо (показываю и читаю)
- «Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Петушок».
- Вы хотите отправиться на день рождения к петушку? (Да!)
- Но для начала давайте поможем петушку разложить овощи в банки по цветам, поможем? (доска)
- Хорошо, справились с заданием!
- А сейчас пойдём мы с вами через лес, полный сказок и чудес. Вот и дорога!
- Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? Длинная или короткая?
- Молодцы! А сейчас отправляемся друзья в чудо-сказку, вы и я! Беритесь за руки и пошли по дорожке.
(физминутка про петуха, идем и делаем под музыку, приходим к ёлке)
- Ой, ребята, смотрите, дорожка привела нас к сундучку, какой он красивый!
- Где стоит сундучок? (под ёлочкой)
- На сундуке висит замок. Какой он большой или маленький?(большой)
- Ребята, чтобы открыть сундук нам нужно подобрать ключ и тогда мы узнаем что же там лежит , посмотрите, где висят ключи? (на ёлочке)
?(дети садятся на ковёр, я беру первый ключ и показываю детям)
- Какого цвета ключ? (синего)
- Какой формы этот ключ? (круглый)
(спрашиваю какой формы и цвета каждый ключ)
- Давайте проверим, подойдёт ли этот ключ к сундучку? (один ребёнок проверяет методом наложения и делает вывод, что не подходит)
- Ребята, а какого цвета замок? Формы?
- Как вы думаете какой ключ подойдёт к нашему замку? (проверяем)
- Давайте попробуем открыть замок этим ключом. (подходит!!!)
(открываю сундук)
- Давайте посмотрим, что же здесь лежит? (достаю два куска)
- Что же это?(тесто)
- Потрогайте его, какое оно? (мягкое)
- Какой кусок больше? Меньше?
- Из большого куска какой кренделёк можно испечь? А из маленького какой получиться?
- Ребята, а давайте мы его отнесём к петушку и вместе с ним из этого теста испечём крендельки.
- Посмотрите на краю леса домик петушка. Скорее в путь!(вкл. музыка петуха)
(петушок в домике ,под весёлую музыку выходит)
- Чья- то песенка слышна?
-Петушок: Кукарекуууу! Здравствуй, Клёпа!(обнимаемся)
- Здравствуй, Петя! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок подарить сладкое тесто и вместе с тобой испечь сладости.
- Петушок:С удовольствием!
- Ребята, а вы готовы сегодня быть поварятами? (да!)
- тогда нам нужно одеть специальную одежду, чтобы не испачкаться.(под музыку)
-Перед тем как мы начнём, давайте руки разомнём! Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи (поочерёдно разгибают пальцы начиная с мизинца.Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
-Друзья, проходите все на нашу кухню, садитесь, сейчас я вам покажу как сделать крендельки для петушка. Прежде чем взять в руки тесто, я должна их помыть, у меня есть влажные салфетки, я их протру, давайте вместе, у вас на тарелочке тоже лежат салфетки, вытираем.Все готовы? Слушайте внимательно!Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперёд-назад, вперёд-назад.
-Что у меня получилось? (колбаска, столбик)
- Теперь заворачиваю один край к середине во внутрь, слегка придавливаю, а затем другой. Когда всё готово, посыпаю сверху разноцветным украшением слегка прижимаю, чтоб оно не просыпалось.
- А вы готовы сами сделать крендельки для петушка? (да!)
- Тогда приступайте к работе.
(дети под музыку делают угощение, петушок вместе с ними)
- Петушок:Какие красивые крендельки у вас получились!
- Ну что, петушок ,тебе понравился наш подарок?
-Петушок:Очень понравился, спасибо! Теперь у меня появилось ещё больше друзей.
- А сейчас давайте наши крендельки отнесём нашим поварам, чтобы они их испекли. Берите свои тарелочки и кладите на противень. Пойдём Петя с нами!У меня для вас тоже есть подарки (дарит шарики).
(уходят на кухню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
КОНСПЕКТ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"
Задачи: 1.Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, продавца .Познакомить с профессией кондуктора2.Расширить знания детей о назначении посуды, учить называть и различать предм...
Конспект занятия в первой младшей группе "День рождения петушка Пети"
Занятие по лепке в первой младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...
Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"
Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...
Конспект развлечения во 2 младшей группе «День рождения куклы Маши»
Цель: Создание условий для освоения детьми разговорной речи....
Конспект ОД в 1 младшей группе "День рождения Мишки"
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, развивать сенсорные способности, мышление, воспитывать желание помочь, самостоятельность.Материал: игрушечный медведь с красным...