Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему "Транспорт"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Транспорт

Цель: синхронизировать работу обеих рук; формировать умение планировать работу по реализации замысла.

Задачи:

Развивать мелкую моторику, Формировать творческое воображение, Закрепить знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта, Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта, Закреплять правила поведения в общественном транспорте, Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание, Расширять и активизировать словарный запас детей.

Методы и приёмы:

Практические: работа с пластилином.

Наглядные: рассматривание картинок, показ этапов работы;

Словесные: отгадывание загадок, считалка, вопросы.

Игровые: игровые ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа:

Помощь в работе с работой по пластилинографии, затрудняющимся детям; помощь в правильном построении предложений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная. Материалы к образовательной деятельности: пластилин, рисунок машины на листе бумаги, салфетки, доска для лепки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт», беседа о транспорте, чтение М. Ильина, Е Сегала «Машины на нашей улице», загадывание загадок, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на машиностроительный завод. Как вы думаете что там делают? (ответы детей) Правильно, на машиностроительном заводе изготавливают машины.

Воспитатель: Как вы думаете на каком транспорте мы с вами поедем(ответы детей) Правильно на автобусе, потому что нас много и в легковой автомобиль мы не поместимся. Давайте посчитаем считалку и выберем водителя.

Считалка:

В бак залили мы бензину,

Дружно сели мы в машину.

Раз, два, три. Раз, два, три,

Вправо-влево руль крути!

Ты не веришь? Выходи

И скорее поводи!

(воспитатель дает ребенку (Ване) руль)

Воспитатель: Ребята, а Ваня у нас кто?

Дети: Шофер!

Воспитатель: Ребята, автобус это какой вид транспорта?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Правильно, а какой еще пассажирский транспорт вы знаете(ответы детей) Молодцы, а если транспорт пассажирский, то мы с вами кто?

Дети: Пассажиры!

Воспитатель: Хорошо! А сейчас усаживайтесь в наш автобус на свои места и поедем на завод.

(Дети едут за водителем под песню «Автобус»)

1.      Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

 

1. Первая остановка "ТРАНСПОРТНАЯ"

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы назовете, какой это транспорт(После ответов воспитатель показывает картинки.)

 

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

 

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

 

Очень рано за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ходят красные дома. (Трамвай)

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

 

Ездит быстро - не летает, Счётчик денежки считает. Всех кто просит: - Довези!- Довезёт всегда (такси).

 

Я мчу по ниточкам дорог. В делах во многих всем помог. Я грузы разные вожу и своим делом дорожу. (Грузовик)

 

Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, который ездит по земле?

Дети: Наземный!

Воспитатель: А как называется транспорт, который ездит по железной дороге?

Дети: Железнодорожный!

Воспитатель: Пассажиры, пора ехать дальше!

(Дети едут за водителем под песню «Автобус»)

2. Остановка "ВЕЖЛИВАЯ"

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Игра «Можно - нельзя» (При правильном ответе - хлопнуть в ладоши)

1. Бегать по автобусу.

2. Смотреть в окно.

3. Отвлекать водителя.

4. Мусорить в транспорте.

5. Читать книгу.

6. Держаться за поручни.

7. Толкать пассажиров.

 

Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (Ответы детей.)

Осторожно, наш автобус отправляется! (Дети едут с водителем под песню «Автобус»)

3. Остановка "ЛИШНЕЕ СЛОВО"

Воспитатель: Нам надо определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. (Игра «Четвертый лишний»)

- Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный.)

- Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный.)

- Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный.)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше, в путь! (включается песня «Автобус»)

4. Остановка "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ"

Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Давайте поиграем в игру "Назови профессию". Я буду называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет. Например: -Ракета. - Ракетой управляет космонавт.

Самолет - управляет (пилот, летчик).

Автобус - водитель

Корабль - капитан

Машина - водитель

Поезд - машинист

Троллейбус - водитель

Вертолет – пилот

 

- Ребята, каждый ли человек имеет право управлять транспортом? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).

Нам пора отправляться дальше. (Дети едут за водителем под песню «Автобус»)

5. Остановка "МАСТЕРОВАЯ"

Воспитатель: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.

- А как надо выходить из автобуса (ответы детей).

 

Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу.)

Мы с вами приехали на завод. Я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. Пройдите и займите рабочие места. (дети присаживаются за рабочие столы).

 

Прежде чем приступить к работе сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Транспорт"

Будем пальчики сгибать (показываем обе ладоши с широко расставленными пальцами)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет. (сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали (поднимают кулаки вверх)

Пять видов транспорта назвали. (разжимают ладошки вверх)

 

Завод выпускает вот такие автомобили. Ваша задача покрасить автомобили, но красить мы будем не красками, а необычным способом с помощью «пластилинографии», т.е. будем выкладывать картину с помощью пластилиновых шариков.

Мы берем пластилин синего цвета отщипываем небольшие кусочки и катаем шарики, затем полученные шарики выкладываем на окна машины, слегка надавливая и прижимая. Фары – желтым, шины – чёрным, посередине колесо – белым, ручки – чёрным, бампер – белым, а саму машину любым цветом какой вам нравиться.

 

Заключительная (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами приехали на машиностроительный завод?

- Вам понравилось наше путешествие на автобусе?

- Какие задания вы выполняли на остановках?

- Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молоды! Занятие окончено, большое спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы №5 ОНР МДОУ №13 «БУРАТИНО»

Развитие  речевой активности, быстроты мышления и реакции, творческих способностей, воображения; выработка умения играть в команде....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы  «Путешествие Капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. О...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Знакомьтесь-зима"

В конспекте НОД  дети знакомятся с основными приметами и признаками зимы....

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...