Аппликация "Цветик-семицветик" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Создание волшебного цветка из мультфильма "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация к акции "Всем миром" | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в средней группе
по теме «Цветик-семицветик»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Чигишева Надежда Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №1 «Сибирячок», город Бердск
Цель: создание изображения «Цветик-семицветик» из цветной бумаги.
1.Задачи формирующие:
1.1 - познавательные: уточнить представление детей о цветах, его частях, закрепить знания цветов.
1.2 - изобразительные: изобразить образ цветка из частей геометрических фигур прямоугольник, круг, квадрат.
1.3 - технические: закреплять умение разрезать круг попалам на два полукруга, из квадрата образовывать круг, обрезая углы квадрата, из прямоугольника образовывать овал, обрезая углы прямугольника, правильно пользоваться клеем, ножницами, аккуратно наклеивать детали.
2. Задачи развития: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер.
3. Задачи воспитания: воспитывать усидчивость, аккуратность при наклеивании деталей, умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции : познавательное развитие, речевое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: готовый образец «Цветик-семицветик»
Для детей: фон из картона, семь кругов (красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, зеленый), желтый квадрат, три зеленых прямоугольника, клей-карандаш, ножницы,коврики
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации групповая | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | - Ребята, у каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания? Дети перечисляют желания Послушайте загадку и поробуйте отгадать кто бы нам помог осуществить наши желания? Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. («Цветик семицветик») - Правильно это «Цветик-семицветик». Вот если бы у каждого из нас был «Цветик-семицветик», исполнились бы наши семь желаний. Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками! Дети: Даа - Ребята, мы с вами сегодня изготовим настоящий «Цветик-семицветик», мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма, помните мы смотрели его? Дети: Даа - А все ли лепестки девочка Женя потратила на нужные желания? Дети: Нет - А мы с вами постараемся не потратить лепестки «Цветика-семицветика» впустую. | Дети заинтересованы темой | Беседа, художественное слово (загадка) |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации групповая | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Уточнить представление детей о цветах, его частях, закрепить знания цветов. Изобразить образ цветка из частей геометрических фигур прямоугольник, круг, квадрат. Закреплять умение разрезать круг попалам на два полукруга, из квадрата образовывать круг, обрезая углы квадрата, из прямоугольника образовывать овал, обрезая углы прямугольника, правильно пользоваться клеем, ножницами, аккуратно наклеивать детали. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность при наклеивании деталей. | - Ребята, смотрите вот я сделала для себя уже волшебный «Цветик-семицветик» расскажите из каких частей состоит цветок? Дети: Стебля, листиков, лепестков, сердцевины - Правильно! А кого цвета его волшебные лепестки, посмотрите внимательно и скажите мне? Дети: Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый. - Верно! А теперь давайте создадим с вами наши волшебные цветы, но для начала посмотрите внимательно, что я буду делать. Показ порядка работы с ножницами: 1. Для начала я возьму зеленый прямоугольник, и отрежу узкую полоску, это будет стебель нашего цветка. 2. Затем я беру наш фон, это половинка картона, клей-карандаш, открываю крышку и потихоньку выкручиваю наш клей, весь выкручивать не надо. Смазываю наш стебель, хорошо промазывая его, чтобы он не отклеился и клею по середине фона. 3. Потом я беру маленький квадрат желтого цвета и срезаю у него углы, тем самым превращая его в круг, это будет наша сердцевина цветочка. И приклеиваю ее к началу нашего стебля, вот так. 4. Ну вот, теперь нам надо наклеить лепестки нашему цветочку, для этого я беру 7 кружков разного цвета, и каждый кружок разрезаю на половину, у меня получается полукруг, этот полукруг и будет нашим лепестком. Каждый лепесток я хорошо смазываю клеем, чтобы наши лепестки не унес ветер, если вдруг подует. 5. Наш «Цветик-семицветик» почти готов, не хватает только ему листиков по краям стебелька. Для этого я беру прямоугольник зеленого цвета обрезаю точно также как и круга уголки, и получается овал, это наши листики, намажу их клеем и приклеиваю. Вот такой «Цветик-семицветик» получился. 6. Выполнение аппликации детьми. | Дети уточнили представление о цветке. У детей сформирован образ «Цветик-семицветик» | Беседа, анализ образца, объяснение, показ порядка работы с ножницами, фон из картона, семь кругов (красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, зеленый), желтый квадрат, три зеленых прямоугольника, клей-карандаш, ножницы, готовый образец «Цветик-семицветик» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Воспитывать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. | - Ребята, а теперь давайте каждый возьмет свой «Цветик-семицветик» в ручки и покажем друг другу их. - Чей цветочек вам нравится больше всего? Почему? Ответы детей - Ребята, у вас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! - А теперь вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания. Вместе с детьми: Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели… - И загадайте, то чего вам хотелось бы больше всего. Только вслух не говорите, и тогда наши желания точно сбудутся. | Дети повторили изображение «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Дети анализируют работы. Радуются проделанной работе. | Беседа, обыгрывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...