Программа для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению «Волшебные пальчики»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей, обеспечение их самореализации в соответствии с их интересами, способностями и возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ped_sovet_gor._talantl_1_-_kopiya_1.pptx | 711.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей, обеспечение их самореализации в соответствии с их интересами, способностями и возможностями
задачи - Освоить приемы лепки из солёного теста и полимерной глины. - Познакомить с конструктивным и пластическим способами лепки. - Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. - Познакомить с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, фактурные поверхности, соленое тесто, пластика - масса. - Развивать память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус. - Формировать понимание понятий «скульптура », «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «барельеф », «композиция ». - Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы.
принципы - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. - Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка. - Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. - Принцип возрастания роли дополнительного образования; - Принцип содействия и сотрудничество детей и взрослых, сотрудничество с семьей. - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. - Непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка. - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.
Планируемые результаты - Дети запоминают и узнают жанры и понятия в художественной лепке, иллюстрации, народные игрушки. - Сформировано техническое владение пластичными материалами и инструментами. - Умение отмечать выразительность формы, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, с помощью средств выразительности создавать образ в лепке. - Сформировано умение оценивать результат работы свой и других детей. - Развиты творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству.
Содержание работы с талантливыми детьми Содержание работы направлено на использование нетрадиционных материалов и техник в лепке, для создания коллективных картин и индивидуальных работ в объемной или полу объемной лепки . Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий, которые близки и понятны ребенку- это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно: игрушки, птицы, сказочные животные, поздравительные открытки. Занятия проводятся в форме игры; - по подгруппам; -индивидуальные занятия; - проектная деятельность; - организация выставок; - создание уголков изо деятельности; - организация конкурсов.
План работы с детьми включает следующие темы: - изучение материалов и инструментов; - полуобъемная лепка; - объемная лепка; - формирование навыков работы с тестом и холодным фарфором; - лепка в технике пластилинография ; - создание творческих работ на основе приобретенных знаний и умений; - на втором году обучения по программе дополняется лепка в технике «барельеф ».
План работы состоит из пяти разделов: разделы содержание 1 раздел Знакомство с лепным искусством, материалами и инструментами. 2 раздел Лепка из пластилина с использованием техники пластилинография и объемная скульптура. 3 раздел Лепка из соленного теста. Дети изготавливают рельефные работы из цветного теста или после сушки расписывают их. 4 раздел Лепка их холодного фарфора. Дети изготавливают рельефные изображения. 5 раздел (второй год обучения по программе) Использование техники «Барельеф». На начальном этапе лепка пластилином, в дальнейшем - холодным фарфором.
Этапы работы с талантливыми детьми по пяти разделам программы Этапы Задачи 1 этап Ознакомление с материалами лепки Тесто, глина природная, глина полимерная, бумажная масса для лепки. Познакомить с материалом (внешний вид, состав материала, его применение), с качеством материала (мягкий, твердый, скорость высыхания). 2 этап Формирование технических умений. Передача формы предмета (основных форм) Развивать умение передавать в лепке точные формы. Строение предмета Развивать у мение передавать точное расположение частей фигуры или предмета. Передача пропорций Развивать умение лепить предмет или фигуру соблюдая пропорции. Композиция Формировать умение соблюдать отношение по величине разных изделий составляющих сюжет
3 этап Самостоятельное творчество Интерес к лепке Способствовать проявлению интереса к лепки, к результату выполненной работы. Инициатива и самостоятельность в лепке Формировать стремления придумывать и выполнять самостоятельно работы. Использовать приемы и дополнять их своими придуманными способами лепки
Методы диагностики - наблюдения; - беседы; - педагогическая диагностика; - изучение продуктов детского творчества; - ведение и ндивидуальных « К арт одаренности ребенка».
Методики выявления одаренности Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. (автор Казакова Т. Г.) Задания по выявлению уровня художественного развития детей дошкольного возраста (автор Казакова Т.Г.)
м етодика: «Карта одаренности ребенка» экспресс-диагностика Савенков А.И. Ф.И.О. ребенка Возраст Группа здоровья Родители Ф.И.О. мамы Ф.И.О. папы Состав семьи Результат социометрических исследований Область одаренности Художественно-изобразительная (по экспресс диагностики Савенкова А.И.) Признаки одаренности В самостоятельных играх предпочитает лепку, рисование красками, делится с детьми способами лепки и рисования. Результат диагностики одаренности 4 Выводы рекомендации
Работа с родителями - Анкетирование на выявление потребностей родителей; - родительское собрание; - памятки – рекомендации, папки – передвижки, консультации, рекомендации; - совместные детско – родительские проекты; - презентации; - совместные праздники, конкурсы; - помощь в создании предметно - развивающей среды.
Наши достижения
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» образовательный компонент «Лепка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Кружок «Волшебные пальчики»
Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумаывают новые цвета и оттенки из пластилина. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисование...
педагогический опыт "Развитие детских творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность."
В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...
Мастер-класс по теме: «Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно – эстетической деятельности»
Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах методики вовлечения детей дошкольного возраста в художественное творчество в условиях реализации ФГОС....
Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»
Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...
Отчёт по созданию условий для формирования воображения и образного мышления детей дошкольного возраста средствами художественно эстетических видов деятельности.
Отчет по созданию условий для развития образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по приобщению детей дошкольного возраста к художественно-эстетическому искусству средствами танцевального кружка «Топотушки»
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, хореография.Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет реша...
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому и физическому развитию "Zumba Kids"
Программа Зумба Кидс направлена на достижение общего оздоровительного эффекта, формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, стремление к активным занятиям физической к...