Конспект ООД по ХЭР аппликация во 2 младшей группе «Дом для моей семьи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность,, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_applikatsiya_2ml.gr_.-dom_dlya_nashey_semi.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект ООД по ХЭР аппликация во 2 младшей группе «Дом для моей семьи»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность,, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. Разучивание стихотворений о семье. Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, клей, половина листа бумаги А4, салфетки.
Ход ООД
1. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И друг другу улыбнёмся
И на место все вернёмся.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)
Да тут загадки. Вот послушайте: Кто стирает, варит, шьет На работе устает Просыпается так рано? Лишь заботливая …. Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Еще одна загадка: Кто научит гвоздь забить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята Это наш любимый … Дети: папа. Игра «Радость или огорчение» Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. В конверте ещё лежат кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость,а какой огорчение? Дети: Красный-радость, черный-огорчение. Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. -Вы съели на завтрак всю кашу; -Разбросали по комнате все игрушки; -Помогли маме мыть посуду; -Нарисовали и подарили папе красивый рисунок; -Порвали новую книжку; -Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Слушайте следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы,следующая загадка: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: В конверте осталась последняя загадка: Кто загадки отгадает Тот своих родных узнает. Все родные с кем живете, Непременно вам друзья, Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
А сейчас я предлагаю вам с помощью геометрических фигур, сделать домик для нашей семьи.
Воспитатель: Посмотрите на образец и скажите, из каких же частей состоит наш домик? Дети: Крыша, стены, дверь.
Воспитатель: Правильно. У вас на столах лежат фигуры. Теперь давайте разложим их в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: А перед тем как мы начнем работать я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель: Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что обязательно пользуемся салфеткой, клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой. Сначала мы наклеиваем стены-большой прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна-квадраты, вход-маленький прямоугольник. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Итог.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Для кого строили дом? Какие части есть у дома? Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе...
Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе на тему: «Моя семья».
Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе...
Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»
Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Светофор»
Цель: формировать умение аккуратно наклеивать разноцветные круги.Задачи:Образовательные:· формировать умение аккуратно пользоваться клеем;· ...
Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей с работой светофора.2. Способствовать закреплению у...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях, воспитание любви и уважения к родным и близким.Об...