НОД с использованием нетрадиционных способов рисования во второй младшей группе «Весёлый зонт»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием нетрадиционных способов рисования во второй младшей группе «Весёлый зонт»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием нетрадиционных способов рисования во второй младшей группе «Весёлый зонт»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам с экспериментирования.
Задачи: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы:
У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.
У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход НОД:
(Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение)
Педагог: Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Педагог: Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Педагог: А, что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
(Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.)
Педагог: Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Педагог: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
(Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские.)
Педагог: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Педагог: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
(Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Педагог: Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? (Дети отвечают.)
Педагог: Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Дети занимают свои места за столами. Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
Педагог: Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
(Дети показывают указательный палец.)
Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.
Педагог: Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).
(Опрашиваю каждого ребенка.)
Педагог: Теперь и вы также сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Педагог: Дети, рассмотрите свои рисунки. Молодцы, справились с работой. Послушайте стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....
Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»
Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....