НОД с использованием нетрадиционных способов рисования во второй младшей группе «Весёлый зонт»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Куликова Татьяна Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность с использованием нетрадиционных способов рисования во второй младшей группе «Весёлый зонт»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием нетрадиционных способов рисования во второй младшей группе «Весёлый зонт»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам с экспериментирования.

        Задачи: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы:

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

 

Ход НОД:

(Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение)

Педагог: Посмотрите-ка, ребята,

                  Что это за штучка?

                  Это в небе голубом

                  Появилась тучка.

                  Тучка плачет,

                  Дождик скачет –

                  Тоненькие ножки.

                  Оставляет за собой

                  Мокрые дорожки.

Педагог: Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Педагог: А, что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

(Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.)

Педагог: Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Педагог: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

(Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские.)

Педагог: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Педагог: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

(Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Педагог: Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? (Дети отвечают.)

Педагог: Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Дети занимают свои места за столами. Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

Педагог: Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

(Дети показывают указательный палец.)

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

Педагог: Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).

(Опрашиваю каждого ребенка.)

Педагог: Теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Педагог: Дети, рассмотрите свои рисунки. Молодцы, справились с работой. Послушайте стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

                                             В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

                                             Только я один смеюсь,

                                             Чёрной тучки не боюсь.        

                          Не страшны мне дождь и гром,

                                             Я гуляю под зонтом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

      Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....