"Сюрприз для нашей хрупкой Золушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять умение вырезать предметы разных геометрических форм и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с размером листа, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки). Учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю-намазываю клеем, прикладываю- разглаживаем тряпочкой, пополнять словарный запас; развивать речь. Развивать внимание, творчество, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус при подборе цветной бумаги для составления изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurpriz_dlya_nashey_hrupkoy_zolushki.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации:
«Сюрприз для хрупкой Золушке»
Цель: закреплять умение вырезать предметы разных геометрических форм и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с размером листа, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки). Учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю-намазываю клеем, прикладываю- разглаживаем тряпочкой, пополнять словарный запас; развивать речь. Развивать внимание, творчество, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус при подборе цветной бумаги для составления изображения.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки, простой карандаш, шаблоны пылесоса, тряпочки для рук.
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
--Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
--Кто это, ребята? (Золушка).
--Ребята, вы помните сказку «Золушка»? (выставлены картинки по сказке).
--Посмотрите, какие предметы-помощники у нашей Золушки? (веник, тряпка, ведро и т.д.)
(Стук в дверь) Входит почтальон и приносит письмо от Золушки.
--Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник- веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с прекрасным принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техник и она лучше веника. И напишете как им пользоваться, ведь в нашей сказочной стране пылесосов никогда не было»
--Ну что, ребята, поможем Золушке?
Дети: -Да.
--Ребята, а что такое «бытовая техника»?
Дети: -Это приборы, которые помогают человеку в жизни, в быту.
--Ребята, а где можно купить бытовую технику?
Дети: - В магазине, на рынке.
--Правильно, в магазине бытовой техники. Ну что ж, отправляемся в магазин бытовой техники! Но чтобы попасть туда, вам придется ответить, для чего нужны электрические приборы.
Игра «Закончи предложение» (Я начну предложение, а тот, кому я кину мяч, должен будет закончить предложение).
*Соковыжималка нужна для того, чтобы….
*Утюг нужен для того, чтобы…
*Пылесос нужен для того, чтобы...
*Микроволновка нужна для того, чтобы...
*Мясорубка нужна для того, чтобы…
*Фен нужен для того, чтобы…
*Телевизор нужен для того, чтобы…
*Телефон нужен для того, чтобы…
*Электрическая печь нужна для того, чтобы…
*Холодильник нужен для того, чтобы….
2. Основная часть.
--Я предлагаю исполнить просьбу Золушки. Сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на столе у каждого лежат тарелки с заготовками из цветной бумаги и картон. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?
Дети: -Овал, прямоугольник, круг.
--Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого у вас есть шаблон. Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут готовы, мы наклеим детали на картон клеем. После работы с ножницами. Уберите их в стаканчик, а мусор в тарелочку.
Физминутка
Ходят часики тик-так, тик-так (наклоны головы в стороны)
И мы тоже можем так!
Гладит, гладит утюжок (движение руками вправо-влево)
Помогает нам дружок Холодильник (встать на цыпочки)
Телефон (рука к уху)
Не бывает дом без них (руки треугольником над головой)
Пылесос (присесть), электропечь (встать, руки с стороны)
Чтобы пироги испечь (печем пироги)
Вот помощники людей (хлопаем в ладоши)
С ними жить нам веселей!
3. Практическая часть.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь- кому требуется.
4. Подведение итогов.
--Ребята, посмотрите сколько у нас получилось пылесосов. Вам нравиться? Вот Золушка обрадуется!
Дети: - Да.
--Вот мы и выполнили просьбу Золушки, но прежде чем отправить ей их, мы должны написать ей письмо, в котором расскажем, как нужно пользоваться с электрическими приборами. Давайте назовем правила безопасности с электроприборами.
*Нельзя мокрыми руками трогать включенные электроприборы.
*Дергать за электрический шнур.
*Не включать без взрослых электроприборы.
*После работы вытащить шнур из розетки.
--Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила безопасности с электроприборами.
--Ребята, как вы думаете, мы облегчили Золушке жизнь?
Дети: - Да.
--Ой, смотрите, что это? (Корзинка с орешками). Это Золушка угощает вас орешками за вашу доброту и помощь! (воспитатель угощает детей орешками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности и охрана голосового аппарата ребенка. «Голос ребенка – хрупкий инструмент»
Голосовой аппарат ребенка отмечен тем, что он отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень хрупкий и нежный. Он непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка....
Проект для детей средней группы "Хрупкие веточки"
Цель проекта: Выяснить, почему ветки кустарников зимой становятся хрупкими. Придумать способы их защиты....
праздничный утренник "Сюрприз для наших мам" для детей среднего дошкольного возраста
В этот день все ласковые слова, все стихи, песни, танцы посвящены самому любимому, самому родному человеку. ...
Занятие по экологическому воспитанию "Хрупкий мир природы Севера"
Развивать экологическую грамотность, воспитывать бережное отношение к природе...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый ку...
Сценарий Концерта---Сюрприза в нетрадиционной форме , посвящённый Дню Матери« О!!! Как прекрасны наши мамы!»
Сценарий Концерта---Сюрприза в нетрадиционной форме , посвящённый Дню Матери« О!!! Как прекрасны наши мамы!»...
Стенгазета— сюрприз «Наши папы — бравые солдаты» 2 группа
Стенгазета— сюрприз «Наши папы — бравые солдаты» 2 группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16936281","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"449...
- Мне нравится (1)