"Сюрприз для нашей хрупкой Золушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Закреплять умение вырезать предметы разных геометрических форм и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с размером листа, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки). Учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю-намазываю клеем, прикладываю- разглаживаем тряпочкой, пополнять словарный запас; развивать речь. Развивать внимание, творчество, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус при подборе цветной бумаги для составления изображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_dlya_nashey_hrupkoy_zolushki.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по аппликации:

«Сюрприз для хрупкой Золушке»

Цель: закреплять умение вырезать предметы разных геометрических форм и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с размером листа, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки). Учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю-намазываю клеем, прикладываю- разглаживаем тряпочкой, пополнять словарный запас; развивать речь. Развивать внимание, творчество, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус при подборе цветной бумаги для составления изображения.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки, простой карандаш, шаблоны пылесоса, тряпочки для рук.

Оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.

                                        Ход занятия

1. Организационный момент

--Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

--Кто это, ребята? (Золушка).

--Ребята, вы помните сказку «Золушка»? (выставлены картинки по сказке).

--Посмотрите, какие предметы-помощники у нашей Золушки? (веник, тряпка, ведро и т.д.)

(Стук в дверь) Входит почтальон и приносит письмо от Золушки.

--Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник- веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с прекрасным принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техник и она лучше веника. И напишете как им пользоваться, ведь в нашей сказочной стране пылесосов никогда не было»

--Ну что, ребята, поможем Золушке?

Дети: -Да.

--Ребята, а что такое «бытовая техника»?

Дети: -Это приборы, которые помогают человеку в жизни, в быту.

--Ребята, а где можно купить бытовую технику?

Дети: - В магазине, на рынке.

--Правильно, в магазине бытовой техники. Ну что ж, отправляемся в магазин бытовой техники! Но чтобы попасть туда, вам придется ответить, для чего нужны электрические приборы.

Игра «Закончи предложение» (Я начну предложение, а тот, кому я кину мяч, должен будет закончить предложение).

*Соковыжималка нужна для того, чтобы….

*Утюг нужен для того, чтобы…

*Пылесос нужен для того, чтобы...

*Микроволновка нужна для того, чтобы...

*Мясорубка нужна для того, чтобы…

*Фен нужен для того, чтобы…

*Телевизор нужен для того, чтобы…

*Телефон нужен для того, чтобы…

*Электрическая печь нужна для того, чтобы…

*Холодильник нужен для того, чтобы….

2. Основная часть.

--Я предлагаю исполнить просьбу Золушки. Сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на столе у каждого лежат тарелки с заготовками из цветной бумаги и картон. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?

Дети: -Овал, прямоугольник, круг.

--Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого у вас есть шаблон. Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут готовы, мы наклеим детали на картон клеем. После работы с ножницами. Уберите их в стаканчик, а мусор в тарелочку.

                                Физминутка

Ходят часики тик-так, тик-так (наклоны головы в стороны)

И мы тоже можем так!

Гладит, гладит утюжок (движение руками вправо-влево)

Помогает нам дружок Холодильник (встать на цыпочки)

Телефон (рука к уху)

Не бывает дом без них (руки треугольником над головой)

Пылесос (присесть), электропечь (встать, руки с стороны)

Чтобы пироги испечь (печем пироги)

Вот помощники людей (хлопаем в ладоши)

С ними жить нам веселей!

 3. Практическая часть.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь- кому требуется.

 4. Подведение итогов.

--Ребята, посмотрите сколько у нас получилось пылесосов. Вам нравиться? Вот Золушка обрадуется!

Дети: - Да.

--Вот мы и выполнили просьбу Золушки, но прежде чем отправить ей их, мы должны написать ей письмо, в котором расскажем, как нужно пользоваться с электрическими приборами. Давайте назовем правила безопасности с электроприборами.

*Нельзя мокрыми руками трогать включенные электроприборы.

*Дергать за электрический шнур.

*Не включать без взрослых электроприборы.

*После работы вытащить шнур из розетки.

--Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила безопасности с электроприборами.

 --Ребята, как вы думаете, мы облегчили Золушке жизнь?

Дети: - Да.

--Ой, смотрите, что это? (Корзинка с орешками). Это Золушка угощает вас орешками за вашу доброту и помощь! (воспитатель угощает детей орешками).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности и охрана голосового аппарата ребенка. «Голос ребенка – хрупкий инструмент»

Голосовой аппарат ребенка отмечен тем, что он отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень хрупкий и нежный. Он непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка....

Проект для детей средней группы "Хрупкие веточки"

Цель проекта: Выяснить,  почему ветки кустарников зимой становятся хрупкими. Придумать способы их защиты....

праздничный утренник "Сюрприз для наших мам" для детей среднего дошкольного возраста

В этот день все ласковые слова, все стихи, песни, танцы посвящены самому любимому, самому родному человеку. ...

Занятие по экологическому воспитанию "Хрупкий мир природы Севера"

Развивать экологическую грамотность, воспитывать бережное отношение к природе...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый ку...

Сценарий Концерта---Сюрприза в нетрадиционной форме , посвящённый Дню Матери« О!!! Как прекрасны наши мамы!»

Сценарий Концерта---Сюрприза в нетрадиционной форме , посвящённый Дню  Матери« О!!! Как прекрасны наши мамы!»...

Стенгазета— сюрприз «Наши папы — бравые солдаты» 2 группа

Стенгазета— сюрприз «Наши папы — бравые солдаты» 2 группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16936281","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"449...