ООД по аппликации (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бухарова Юлия Олеговна

Программное содержание.

Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц      через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект824.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

ООД по аппликации

(средняя группа)

«Наш друг - светофор!»

Выполнила: Бухарова Ю.О.

Неман 2022

Программное содержание.

Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц      через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: шарики красного, желтого, зеленого цветов. Картинки с изображением дорожных знаков (пешеходный переход, остановка автобуса, картинками с разными ситуациями на дороге.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

 Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: просит детей встать в круги предлагает поиграть в игру малой подвижности «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота! («дворники»)

 Мы шоферы хоть куда!  (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Я предлагаю вам представить, что мы с вами путешествуем по большому городу, здесь много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в это путешествие.

Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно ребята, это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора)

(показ картинки «Светофор»)

Воспитатель: Если свет зажжется КРАСНЫЙ – значит двигаться опасно!

ЖЕЛТЫЙ свет – предупреждение, жди сигнала для движения!

Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит – влево, вправо, влево -посмотри, а потом уже иди! Ребята, нужно обязательно убедиться, что все машины остановились!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор». Под музыку по кругу вы будете передавать шарики красного, желтого и зеленого цветов. Как только музыка прекратиться, те у кого в руках остались шарики, выходят в круг и «собирают» светофор. (игра проводится 2-3 раза)

Рассматриваем на слайде ситуации, как дети переходят дорогу (на красный и зеленый сигнал светофора, задаю вопросы по картинкам:

- кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения?

- кто переходит дорогу правильно?

- почему пешеходы могут переходить сейчас дорогу?

- почему одни машины стоят, а другие едут?

- на какой сигнал светофора пешеходы могут переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. А что же делать, если на дороге нет светофора, как же тогда перейти дорогу? В каком месте переходить? Может быть, вам поможет моя загадка:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Дети: пешеходный переход

Показываю знак "Пешеходный переход"

Воспитатель: да, конечно, на пешеходном переходе можно переходить дорогу даже без светофора, но сначала нужно обязательно убедиться, что все машины остановились! (рассматриваем ситуацию на картинке, как пешеход переходит дорогу)

Воспитатель: а кто может мне ответить, где люди должны ждать автобус?

Дети: на остановке!

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак).

Вопросы:

- как нужно вести себя на остановке?

- правильно ли поступает девочка, когда выходит на проезжую часть, пока ждет автобус?

- что может произойти, если она будет стоять на дороге?

- для кого предназначена дорога?

- а кто ходит по тротуару?

Показываю картинку, на которой все перепутано: машины едут по тротуару, люди идут по дороге.

- все ли тут верно?

- кто поступает неправильно?

- а как должно быть?

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Игра «Да или нет»

 Воспитатель: задает вопросы, а дети должны отвечать «Да» или «Нет» 

 А заодно я и проверю, как хорошо вы запомнили правила дорожного движения.

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, можно улицу переходить?

Люди ждут автобус на остановке?

Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и запомнили все правила, о которых мы сегодня говорили!

Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги. Цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет. Дети проговаривают: вверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что мы помогли жителям города. И вы при переходе через дорогу вы будете также внимательны.

200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

план-конспект занятия через аппликацию / средняя группа /

                        конспект занятия по ознакомлению  детей средней логопедической  группы с  русским народным ...

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

Перспективный план по аппликации средняя группа

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация.  № Тема занятия Программное содержание Материалы к занятию Используемая литерат...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Организованная образовательная деятельность по Аппликации средняя группа Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией»

Цели: 1.Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации.2. Побуждать выкладывать изображения предметов и узоров из готовых форм, аккуратно наклеивать.Оборудование. Наиболее интересные работ...

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа....