Лепка "Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_muz_instr.docx | 18.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке.
Тема «Музыкальные инструменты»
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первичное представление об объектах окружающего мира.
2. Стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно.
Развивающие:
1. Развивать познавательные действия.
2. Развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым.
3. Развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.
Воспитывающие:
1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (схемы, муз. инструменты), практический (показ), игровые технологии (физ.минутка, сюрпризный момент).
Предварительная работа: беседа с детьми о музыкальных инструментах; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки; магнитофон; посылка; деревянные ложки; схемы, предметные картинки с музыкальными инструментами, игрушка медвежонок.
Ход взаимодействия.
- Сегодня по дороге в детский сад я встретила медвежонка, он был очень грустным и очень сильно плакал. Я решила спросить у него, что случилось и он мне рассказал.
- Хотите узнать, почему он так грустил?
- Ну, тогда слушайте внимательно.
- Однажды маленькому медвежонку Барни, проснувшись рано утром, захотел поиграть. Но все игрушки, которые у него были, его не радовали и надоели, ведь он в них играет каждый день и ничего его не радовало ни красный паровозик, ни большой зеленый самосвал.
И тут он придумал, что именно сегодня тот день, когда он просто обязан стать самым настоящим музыкантом. Вот только осталось решить маленькую проблему, у него дома совсем не было музыкальных инструментов. И тогда маленький медвежонок Барни решил, что ему нужна помощь таких же маленьких и музыкальных девочек и мальчиков и он отправился на поиски детишек.
Долго он ходил бродил, песенки пел, но детишек он так и не нашел.
Я обещала медвежонку что мы ему обязательно поможем.
Поможем ему ребята?
- Медвежонок передал мне для вас музыкальные загадки и картинки к этим загадкам, но только он предупредил, что загадки очень трудные и он боится, что мы запутаемся. Но я уверена, что мы с вами вместе всё сможем.
Слушаем внимательно.
1. Три струны играют звонко
Инструмент тот- «треуголка»
Поскорей узнавайка
Что же это… (Балалайка)
2. Звенит струна поет она
И песня всем ее слышна
Шесть струн играют что угодно
А инструмент тот вечной модный
Он никогда не станет старым
Тот инструмент зовем (Гитарой)
3. Я стою на трех ногах
Зубы белые,педаль
Как зовут меня…. (Рояль)
4. Сверху кожа, снизу кожа
В середине пусто…. (Барабан)
- Молодцы, ребята! Я не сомневалась, что мы с вами справимся.
- Загадки мы отгадали, теперь давайте посмотрим на картинки и на музыкальные инструменты, которые у нас есть. Чем они отличаются?
(Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинки и музыкальные инструменты, проговаривает их отличия друг от друга)
- Сегодня мы с вами будем лепить музыкальные инструменты для медвежонка Барни и его друзей. Но прежде чем начать, давайте рассмотрим их (Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и дает их рассмотреть каждому, потрогать, поиграть)
- Какой это инструмент? Что ему необходимо, чтобы он заиграл?
Физ.минутка:
Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
- Отправляемся с вами в мастерскую.
- Присаживайтесь на места и начинаем лепить.
Индивидуальные вопросы детям: Что ты лепишь? Что потом будешь лепить?
- Какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Барни очень рад и говорит вам большое спасибо, теперь он сможет собрать из своих друзей музыкальный оркестр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Руки - инструмент инструментов
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Рука-инструмент всех инструментов
Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....