"Земля, на которой мы живём"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по аппликации, для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_vo_2_mladshey_gruppe_nasha_planeta_-_zemlya.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 5 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект образовательной деятельности во
второй младшей групп.
Аппликация
Теме: «Земля, на которой мы живем»
Воспитатель:
Рыбалкина С.А.
Цели:
1.Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.
2. Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Материалы и оборудование:
Глобус, картинка планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), цветная бумага (синего, зелененого цвета).
Содержание ОД
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Воспитатель: В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные, птицы. Это планета-Земля. (показ планеты-Земля) Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.
Воспитатель: Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А, что означает этот свет?
Дети: Вода.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Зелёный и белый.
Воспитатель: А, что означает зелёный свет и белый?
Дети: Зелёный- деревья, трава, цветы. Белый- снег.
Воспитатель: Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый-это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка
Выполнение движений по тексту
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля. (Разводят руки в стороны)
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета! (Поднимают и опускают плечи)
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет, (Наклоняют туловище вправо – влево)
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом. (Кружатся)
Воспитатель: а вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?
Дети: Кошки, собаки, коровы и т.д.
Воспитатель: Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу –как их называют?
Дети: Дикими или лесными животными.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Игра «Домашние и дикие животные» По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных, другая- диких.
Воспитатель: А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?
Дети: Птицы живут в небе, а рыбы - в воде.
Воспитатель: нет прекрасней родной нашей Земли. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее. Посмотрите, на столе лежат клей, картины планеты -Земля, изображения растений, животных, рыб.
(Дети подходят к столу и украшают её).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?
Дети: Да!!!!
Итог занятия.
-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)
-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)
-Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?
(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
"Россия - страна, в которой мы живём!"
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....
Формирование навыков заботливого отношения к месту, в котором мы живём.
материал по экологическому воспитанию...
Программа "Мир, в котором мы живём"
Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название: программа по формированию социально-нравствен...
Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
Конспект занятия ....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....
экологическая викторина "Земля на которой мы живём!"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНАЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМЦель. Обобщить представления детей о природе. Задачи:, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценност...