"Земля, на которой мы живём"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбалкина СА

Конспект ОД по аппликации, для детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vo_2_mladshey_gruppe_nasha_planeta_-_zemlya.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 5 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект образовательной деятельности во

второй младшей групп.

Аппликация

Теме: «Земля, на которой мы живем»

Воспитатель:

Рыбалкина С.А.

Цели:

1.Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.

2. Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Материалы и оборудование:

Глобус, картинка планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), цветная бумага (синего, зелененого цвета).

Содержание ОД

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные, птицы. Это планета-Земля. (показ планеты-Земля) Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.

Воспитатель: Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего. 

Воспитатель: А, что означает этот свет?

Дети: Вода. 

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе? 

Дети: Зелёный и белый. 

Воспитатель: А, что означает зелёный свет и белый?

Дети: Зелёный- деревья, трава, цветы. Белый- снег. 

Воспитатель: Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый-это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

Выполнение движений по тексту

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.        (Разводят руки в стороны)

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!        (Поднимают и опускают плечи)

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет, (Наклоняют туловище вправо – влево)

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.        (Кружатся)

Воспитатель: а вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?

Дети: Кошки, собаки, коровы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу –как их называют?

Дети: Дикими или лесными животными.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Домашние и дикие животные» По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных, другая- диких.

Воспитатель: А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?

Дети: Птицы живут в небе, а рыбы - в воде. 

Воспитатель: нет прекрасней родной нашей Земли. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее. Посмотрите, на столе лежат клей, картины планеты -Земля, изображения растений, животных, рыб.

(Дети подходят к столу и украшают её).

 Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?

Дети: Да!!!!

Итог занятия.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)

C:\Users\User\Desktop\%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%81%D0%B0%D0%B4 %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 2 2 %D0%BC%D0%BB.%D0%B3%D1%80\IMG_20190328_164809.jpgC:\Users\User\Desktop\%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%81%D0%B0%D0%B4 %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 2 2 %D0%BC%D0%BB.%D0%B3%D1%80\IMG_20190328_164809.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....

экологическая викторина "Земля на которой мы живём!"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНАЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМЦель. Обобщить представления детей о природе.  Задачи:, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценност...