Конспект образовательной деятельности «Красавец Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кожевникова Алёна Алексеевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации деятельности: занятие

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_krasavets_muhomor.doc51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

http://ds29.detkin-club.ru/editor/1877/images/5e4dcabc8bc0edab372e814452bf948c.jpg

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КРАСАВЕЦ МУХОМОР»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации деятельности: занятие

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)

Кожевникова Алёна Алексеевна

воспитатель

стаж работы: 1 год

Бугуруслан – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

11


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. Образовательная деятельность (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

11

Ф.И.О. педагога

Кожевникова Алёна Алексеевна

22

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

33

Виды деятельности детей

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Познавательно-исследовательская (обследование объектов окружающего мира)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения)

44

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

11

Тема образовательной деятельности

«Красавец Мухомор»

22

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- рассматривание муляжей «Белый гриб» и «мухомор»;

- просмотр слайда презентации «Просьба Белочки»;

- просьба героя-  помочь решить проблему;

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

-музыкально-ритмическая пауза «Мухоморчики-грибы».

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- показ способов действия;

- показы образцов;

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД.

33

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Познавательное: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (обследовать муляжи Белого гриба и Мухомора); формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра (красный, белый, коричневый).

Речевое: развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Физическое: дыхательная гимнастика; музыкально-ритмическая гимнастика «Мухоморчики-грибы».

44

Возрастная группа:

2 младшая группа (3-4 года)

55

Цель:

Закрепить умения детей использовать различные техники изображения (рисование, лепка, аппликация)

66

Задачи:

-закрепить знание детей о характерных признаках состояния осенней погоды;

-учить находить сходства и различия грибов: Белый гриб и Мухомор;

-закрепить умение закрашивать шляпку, не выходя на контур;

-закрепить умение детей наносить ритмично и равномерно точки ватной палочкой на всю поверхность шляпки гриба;

-закрепить умение детей отщипыванию пластилина;

-развивать творческую фантазию;

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

Словарная работа: активный словарь (Белый гриб, Мухомор, ножка, шляпка).

.77

Планируемые результаты: 

- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- действует рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника;

- общается в диалоге с воспитателем;

-выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя);

-стремится двигаться под музыку;

88

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познания: имитация деревьев, муляжи Белого гриба и Мухомора, ноутбук, проектор, презентация «Просьба Белочки».

Центр изобразительного искусства: рисунок Мухомора, гуашь, ватные палочки, белый пластилин, салфетки, клей, тарелки, салфетка для рук, клеенки.

99

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Наблюдения за осенней природой во время прогулок.

Разучивание стихотворений про осень.

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов (Белый гриб и Мухомор)

и исследования их муляжей.

Лепка «Как белочка грибы к зиме сушила».


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

15 мин.

II

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

7 мин.

11.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Воспитатель вместе с детьми входит в группу под аудиозапись «Пение птиц»). 

В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

В.: Ребята, оглядитесь вокруг и скажите, где мы очутились?

Д.: В лесу.

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

В.: Верно. Почувствуйте, какой свежий воздух в лесу. Глубоко вдыхаем аромат леса через нос, выдыхаем через рот. Повторяем за мной.

(Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику)

В.: Ребята, скажите, в какое время года мы посетили лес?

Д.: Осенью.

В.: Почему вы решили, что осенью?

Д.: Потому что на деревьях не осталось листочков, стало холодно, идёт дождь, появляются лужи, дети надевают тёплую одежду.

11.2

Мотивация деятельности детей

(На экране из-за дерева выглядывает пушистый хвостик)

В.: Посмотрите на экран, кто же это выглядывает из-за дерева, чей этот пушистый хвост?

Д.: Белочки.

(На экране появляется Белочка, которая выглядывает из-за дерева)

В.: Ребята, поздороваемся с Белочкой, скажем ей «Здравствуй, Белочка».

Д.: Здравствуй, Белочка!

В.: Белочка хочет нам что-то сказать, послушаем её.

(На экране Белочка обращается за помощью к детям)

Б.: Здравствуйте, ребята! Ой, беда, беда в лесу! Лиса у нас заболела, а Айболит уехал к другому больному, но по телефону он мне сказал, что нужно дать ей маленький кусочек Мухомора, ведь Мухомор – это лекарство для лисы. Я отправилась на поиски Мухомора, но забыла, как выглядит его шляпка. Ребята, помогите мне отыскать Мухомор!

В.: Ребята, поможем Белочке

Работа с муляжами «Белый гриб» и «Мухомор».

В.: Ребята, посмотрите, у нас на поляне растут грибы.  Как называется этот гриб?

Д: Это Белый гриб.

В.: А как называется этот гриб?

Д.: Мухомор.

В.: Сравним их. Скажите, чем похожи эти грибы?

Д.: У них белые ножки.

В.: Верно. А чем же они отличаются?

Д.: У Белого гриба шляпка коричневая, а у Мухомора красная.

В.: Чем еще отличаются шляпки у грибов?

Д.: У Мухомора есть белые пятнышки, а у Белого гриба их нет.

В.: Ребята, скажите, а можно ли есть Мухомор?

Д.: Нет, потому что он ядовитый.

В.: Для людей, Мухомор – ядовитый гриб, но для некоторых животных. Как лисичка, он является лекарством.

        Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

11.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Ребята, а вы хотите нарисовать шляпку Мухомора, для того, чтобы Белочка смогла его отыскать в лесу, и тем самым помочь лисе?

Д.: Да

В.: Но сначала, немного отдохнём.

(Музыкально-ритмическая пауза «Мухоморчики-грибы»  Г. Вихарева)

        Слайд 4

III.

Основная часть:

Презентация ситуации.

Выявление проблемы.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с элементами лепки и аппликации

7 мин.

(Дети занимают своё место за столом)

В.: У каждого из вас на столах лежит изображение Мухомора, посмотрите, что не хватает на рисунке?

Д.: Красной шляпки с пятнышками.

В.: Да, ребята, вы правы.

В.: Я предлагаю вам раскрасить шляпку. Какого цвета у Мухомора шляпка?

Д:. Красная.

В.: Какой карандаш нам нужно взять?

Д.: Красный.

В.: Я предлагаю вам раскрасить шляпку красным восковым или обычным карандашом. Самое главное – нельзя выходить за контур шляпки.

В.: Посмотрите на шляпку и скажите, чего не хватает?

Д.: Пятнышек.

В.: Пятнышки вы можете изобразить с помощью красок, пластилина или салфеток.  Первый способ: с помощью краски и ватной палочкой.

 (Показ воспитателем хода выполнения работы №1)

В.: Берём ватную палочку, окунаем её в белую краску и рисуем белые пятнышки – одну за другой, вот так, в разброс. Вот такие аккуратные маленькие пятнышки у нас получились.

 (Показ воспитателем хода выполнения работы №2)

В.: Второй способ: с помощью пластилина.

В.: Берем комочек белого пластилина. Отщипываем от него немного пластилина и прикрепляем к шапке мухомора. Надавливаем. Вот такие красивые пятнышки получились у Мухомора.

(Показ воспитателем хода выполнения работы №3)

В.: Третий способ: с помощью салфеток и клея.

В.: Берем кусочек салфетки, окунаем ее в клей и примакиваем к шляпке. Вот такие необычные пятнышки у нас получились.

В.: Я предлагаю вам самостоятельно поработать. Вам нужно изобразить пятнышки на шляпке, одним из тех способов, которые я вам показала. Но самое главное, если вы выбрали делать пятнышки из пластилина, то только из него, ватную палочку, краски, клей, салфетки мы не используем (аналогично и с другими способами).

В.: Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей)

В.: Вот мы изобразили пятнышки на шляпках наших Мухоморчиков, посмотрите, какие они красивые, разные. Положите свои работы на стол. Посмотрите, какие красивые получились Мухоморы.

 (На экране появляется Белочка)

Б.: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вспомнить, как выглядит шляпка у Мухомора. Поспешу я скорее к лисе, дам ей маленький кусочек Мухомора, и она выздоровеет. До свидания, ребята.

Д.: До свидания, Белочка.

      Слайд 5

IIII.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

1 мин.

33.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 (Воспитатель оценивает отдельных ребят, которые в течении занятия активно работали)

В.: Ребята, скажите, где мы сегодня были?

Д.: В лесу.

В.: Что мы делали в лесу?

Д.: Дышали воздухом, сравнивали Белый гриб и Мухомор, танцевали, помогли Белочке, рисовали, лепили, клеили пятнышки на шляпке Мухомора.

В: Ребята, вам понравилось?

Д.: Да.

В.: Вижу, что у вас после занятия осталось хорошее настроение. Я этому очень рада. Но, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно вернемся в лес погулять, и, может быть, кому-нибудь еще помочь. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания!»

Д.: До свидания.

(Дети выходят из группы за воспитателем)

3. ЛИТЕРАТУРА

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. - 32 с.
  2. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

МАДОУ «Д/с №22», г. Бугуруслан, Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор».

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор»....

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...