Конспект образовательной деятельности «Красавец Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации деятельности: занятие
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_krasavets_muhomor.doc | 51.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 22»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КРАСАВЕЦ МУХОМОР»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации деятельности: занятие
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Кожевникова Алёна Алексеевна
воспитатель
стаж работы: 1 год
Бугуруслан – 2017
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 11 |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. Образовательная деятельность (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
11 | Ф.И.О. педагога | Кожевникова Алёна Алексеевна |
22 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
33 | Виды деятельности детей | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Познавательно-исследовательская (обследование объектов окружающего мира) Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения) |
44 | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
11 | Тема образовательной деятельности | «Красавец Мухомор» |
22 | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- рассматривание муляжей «Белый гриб» и «мухомор»; - просмотр слайда презентации «Просьба Белочки»; - просьба героя- помочь решить проблему;
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; -музыкально-ритмическая пауза «Мухоморчики-грибы».
- показ способов действия; - показы образцов; 4. Приемы поддержания интереса у детей: - создание проблемной ситуации; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе ОД. |
33 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Познавательное: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (обследовать муляжи Белого гриба и Мухомора); формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра (красный, белый, коричневый). Речевое: развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Физическое: дыхательная гимнастика; музыкально-ритмическая гимнастика «Мухоморчики-грибы». |
44 | Возрастная группа: | 2 младшая группа (3-4 года) |
55 | Цель: | Закрепить умения детей использовать различные техники изображения (рисование, лепка, аппликация) |
66 | Задачи: | -закрепить знание детей о характерных признаках состояния осенней погоды; -учить находить сходства и различия грибов: Белый гриб и Мухомор; -закрепить умение закрашивать шляпку, не выходя на контур; -закрепить умение детей наносить ритмично и равномерно точки ватной палочкой на всю поверхность шляпки гриба; -закрепить умение детей отщипыванию пластилина; -развивать творческую фантазию; -воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности. Словарная работа: активный словарь (Белый гриб, Мухомор, ножка, шляпка). |
.77 | Планируемые результаты: | - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - действует рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника; - общается в диалоге с воспитателем; -выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя); -стремится двигаться под музыку; |
88 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познания: имитация деревьев, муляжи Белого гриба и Мухомора, ноутбук, проектор, презентация «Просьба Белочки». Центр изобразительного искусства: рисунок Мухомора, гуашь, ватные палочки, белый пластилин, салфетки, клей, тарелки, салфетка для рук, клеенки. |
99 | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Наблюдения за осенней природой во время прогулок. Разучивание стихотворений про осень. Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов (Белый гриб и Мухомор) и исследования их муляжей. Лепка «Как белочка грибы к зиме сушила». |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 15 мин. | ||
II | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 7 мин. |
11.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Воспитатель вместе с детьми входит в группу под аудиозапись «Пение птиц»). В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Д.: Здравствуйте. В.: Ребята, оглядитесь вокруг и скажите, где мы очутились? Д.: В лесу. Дыхательная гимнастика «Запах леса» В.: Верно. Почувствуйте, какой свежий воздух в лесу. Глубоко вдыхаем аромат леса через нос, выдыхаем через рот. Повторяем за мной. (Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику) В.: Ребята, скажите, в какое время года мы посетили лес? Д.: Осенью. В.: Почему вы решили, что осенью? Д.: Потому что на деревьях не осталось листочков, стало холодно, идёт дождь, появляются лужи, дети надевают тёплую одежду. | |
11.2 | Мотивация деятельности детей | (На экране из-за дерева выглядывает пушистый хвостик) В.: Посмотрите на экран, кто же это выглядывает из-за дерева, чей этот пушистый хвост? Д.: Белочки. (На экране появляется Белочка, которая выглядывает из-за дерева) В.: Ребята, поздороваемся с Белочкой, скажем ей «Здравствуй, Белочка». Д.: Здравствуй, Белочка! В.: Белочка хочет нам что-то сказать, послушаем её. (На экране Белочка обращается за помощью к детям) Б.: Здравствуйте, ребята! Ой, беда, беда в лесу! Лиса у нас заболела, а Айболит уехал к другому больному, но по телефону он мне сказал, что нужно дать ей маленький кусочек Мухомора, ведь Мухомор – это лекарство для лисы. Я отправилась на поиски Мухомора, но забыла, как выглядит его шляпка. Ребята, помогите мне отыскать Мухомор! В.: Ребята, поможем Белочке Работа с муляжами «Белый гриб» и «Мухомор». В.: Ребята, посмотрите, у нас на поляне растут грибы. Как называется этот гриб? Д: Это Белый гриб. В.: А как называется этот гриб? Д.: Мухомор. В.: Сравним их. Скажите, чем похожи эти грибы? Д.: У них белые ножки. В.: Верно. А чем же они отличаются? Д.: У Белого гриба шляпка коричневая, а у Мухомора красная. В.: Чем еще отличаются шляпки у грибов? Д.: У Мухомора есть белые пятнышки, а у Белого гриба их нет. В.: Ребята, скажите, а можно ли есть Мухомор? Д.: Нет, потому что он ядовитый. В.: Для людей, Мухомор – ядовитый гриб, но для некоторых животных. Как лисичка, он является лекарством. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
11.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Ребята, а вы хотите нарисовать шляпку Мухомора, для того, чтобы Белочка смогла его отыскать в лесу, и тем самым помочь лисе? Д.: Да В.: Но сначала, немного отдохнём. (Музыкально-ритмическая пауза «Мухоморчики-грибы» Г. Вихарева) | Слайд 4 |
III. | Основная часть: | Презентация ситуации. Выявление проблемы. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с элементами лепки и аппликации | 7 мин. |
(Дети занимают своё место за столом) В.: У каждого из вас на столах лежит изображение Мухомора, посмотрите, что не хватает на рисунке? Д.: Красной шляпки с пятнышками. В.: Да, ребята, вы правы. В.: Я предлагаю вам раскрасить шляпку. Какого цвета у Мухомора шляпка? Д:. Красная. В.: Какой карандаш нам нужно взять? Д.: Красный. В.: Я предлагаю вам раскрасить шляпку красным восковым или обычным карандашом. Самое главное – нельзя выходить за контур шляпки. В.: Посмотрите на шляпку и скажите, чего не хватает? Д.: Пятнышек. В.: Пятнышки вы можете изобразить с помощью красок, пластилина или салфеток. Первый способ: с помощью краски и ватной палочкой. (Показ воспитателем хода выполнения работы №1) В.: Берём ватную палочку, окунаем её в белую краску и рисуем белые пятнышки – одну за другой, вот так, в разброс. Вот такие аккуратные маленькие пятнышки у нас получились. (Показ воспитателем хода выполнения работы №2) В.: Второй способ: с помощью пластилина. В.: Берем комочек белого пластилина. Отщипываем от него немного пластилина и прикрепляем к шапке мухомора. Надавливаем. Вот такие красивые пятнышки получились у Мухомора. (Показ воспитателем хода выполнения работы №3) В.: Третий способ: с помощью салфеток и клея. В.: Берем кусочек салфетки, окунаем ее в клей и примакиваем к шляпке. Вот такие необычные пятнышки у нас получились. В.: Я предлагаю вам самостоятельно поработать. Вам нужно изобразить пятнышки на шляпке, одним из тех способов, которые я вам показала. Но самое главное, если вы выбрали делать пятнышки из пластилина, то только из него, ватную палочку, краски, клей, салфетки мы не используем (аналогично и с другими способами). В.: Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей) В.: Вот мы изобразили пятнышки на шляпках наших Мухоморчиков, посмотрите, какие они красивые, разные. Положите свои работы на стол. Посмотрите, какие красивые получились Мухоморы. (На экране появляется Белочка) Б.: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вспомнить, как выглядит шляпка у Мухомора. Поспешу я скорее к лисе, дам ей маленький кусочек Мухомора, и она выздоровеет. До свидания, ребята. Д.: До свидания, Белочка. | Слайд 5 | ||
IIII. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 1 мин. |
33.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | (Воспитатель оценивает отдельных ребят, которые в течении занятия активно работали) В.: Ребята, скажите, где мы сегодня были? Д.: В лесу. В.: Что мы делали в лесу? Д.: Дышали воздухом, сравнивали Белый гриб и Мухомор, танцевали, помогли Белочке, рисовали, лепили, клеили пятнышки на шляпке Мухомора. В: Ребята, вам понравилось? Д.: Да. В.: Вижу, что у вас после занятия осталось хорошее настроение. Я этому очень рада. Но, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно вернемся в лес погулять, и, может быть, кому-нибудь еще помочь. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания!» Д.: До свидания. (Дети выходят из группы за воспитателем) |
3. ЛИТЕРАТУРА
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. - 32 с.
- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
МАДОУ «Д/с №22», г. Бугуруслан, Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор».
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор»....
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...