Конспект аппликации Тема: «Забавный лось»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект аппликации Тема: «Забавный лось»
Цель: создание художественного образа лося из отпечатков ступни и ладошек.
Задачи:
Образовательные: - расширять знания детей о диких животных; - продолжать закреплять умение детей работать с простым карандашом, обводить по стопу и ладонь по контуру; - совершенствовать умение работать ножницами; - учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
Развивающие: - развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость; - развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета; - развивать мелкую моторику рук, связную речь детей, творческие способности;
Воспитательные: -воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; - воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие (развитие образного эстетического восприятия).
Материалы и оборудование: коричневая цветная бумага, белый картон, простой карандаш, по 2 белых квадрата, клей, кисть, салфетки, клеенка, ножницы
Ход НОД.
I. Организационный момент. Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала надо «Здравствуйте!» сказать! За руки теперь возьмемся, И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем, и работать мы начнем! II. Мотивационно - ориентировочный.
-Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес.
«Мы к лесной полянке вышли» (дети выполняют движения согласно текста)
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Наконец-то в лес попали.
III. Поисковый.
1.Дыхательная гимнастика.
- Вот мы и в лесу. Как хорошо здесь. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом, (выполнение дыхательных упражнений). Не забывайте, что вдыхаем мы носом, а выдыхаем через рот
2. Дидактическая игра «Чей след?»
Посмотрите, чьи это следы остались? А каких животных, давайте отгадаем. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост — краса.
Как зовут её? (Лиса)
Хозяин лесной, проснется весной. А сейчас под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой. (Медведь)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц)
Кто зимой холодной, бродит злой голодный? (Волк)
Кто по елкам ловко скачет, И влезает на дубы, Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
-Какие это животные? (Это дикие животные)
3.
Подскажите мне,
если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)
если - лисы? (лисьи)
если - медведь? (медвежьи)
если - заяц? (заячьи)
если - белки? (беличьи)
3. Сообщение темы НОД.
- А давайте и мы с вами тоже оставим свои следы. Для этого нам понадобится цветная бумага и простой карандаш. Подойдите к столу и возьмите названные предметы. А теперь выходим на середину группы, снимаем с одной ноги обувь, кладем лист бумаги на пол цветной стороной вниз, ставим на неё ногу и обводим стопу. Теперь садимся за столы и обводим свою ладонь два раза. Вот у нас получились наши следы. Вырежьте их с помощью ножниц.
Из них мы сделаем одного из лесных жителей, а кого отгадайте загадку. Травы копытами касаясь . Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
- Попробуйте сложить из своих следов лося.
4.Физкульминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
IV. Практический.
- А теперь приклейте полученные детали на картон.
- Чего не хватает нашим лосям? У вас на подносах лежат белые квадраты. - Как из них получить круг?
- Зрачок нарисуйте фломастером.
V. Рефлексивно-оценочный.
- Давайте нашим забавным лосям покажем зимний лес, подойдите все ко мне.
- Теперь мы можем вернуться в детский сад.
Мы с лесной полянки вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дружно весело шагали
Снова в детский сад попали.
- Что мы сегодня делали? - Было ли вам, ребята, сегодня интересно? - Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Забавные жучки ".
Занятие аппликацией способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах....
Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.
Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....
Конспект занятия "Забавный лось"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе "Забавный лось"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750601","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750602","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»
Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание.Задачи: Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге.С...
Конспект НОД по аппликации Тема : Забавный Поросенок
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; продолжать формировать навык аккуратного приклеивания деталей.Задачи:Образовательные задачи:- Закреплять умения складывать из частей целую картинку.Ра...
Конспект ООД в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»
Конспект ООД в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные».Аппликация «Забавный лось»...