Конспект организации образовательной деятельности по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организации образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №119»
Конспект организации образовательной деятельности
По аппликации в средней группе
«Зимний лес»
Воспитатель 1КК
Колесникова Ю.А.
Воронеж, 2022г.
Цель занятия: Формирование умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи:
- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги;
- Формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
- Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: Проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», Песня «Зима - красавица», готовые детали для аппликации (деревья), белые бумажные салфетки для снега, основа для аппликации картон серого цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.
Методы и приемы работы с детьми:
- Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение);
- наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений),
- коррекционные (физ.минутка, пальчиковая гимнастика),
- игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Структура занятия:
Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)
Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации
16 мин.
Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап) Выставка детских работ,
3 мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Читаем с детьми стихотворение «Мы приходим в дет.сад…»
Ребята, Как называется наша группа? «Улыбка»
Я знаю, как мне согреться?Вы мне подарите свои улыбки и от них мне станет тепло
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: А я вам хочу загадать волшебные загадки.
Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений, то, что появляется зимой в природе.
Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.
(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а ведь зима, очень красивое время года и многие художники любят её очень изображать в своих картинах, рисовать.
(Так кто такие художники?)
Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник
И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.
Ребята, Я Вам предлагаю превратиться в волшебных художников и в нашей волшебной мастерской изобразить заснеженный лес. А как мы будем делать, Вы сами догадаетесь
Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес.
Вокруг себя вы обернитесь и в художников вы превратитесь. Проходим в нашу волшебную мастерскую
присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Посмотрите, пожалуйста, что у Вас на столе, перед Вами? Так как мы будем изображать наш лес? С помощью волшебной аппликации
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев.
А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. Звучит музыка «Зима -красавица» в исполнении трио «Зажигай»
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы
Конспект по обрывной аппликации "Снегирь"...
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...
Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми дошкольного возраста на тему "Зайчик"
Занятия аппликацией имеет большое значение для развития ребёнка. Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование л...
Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми дошкольного возраста на тему "Необыкновенная бабочка"
Аппликация является одним из самых популярных видов творческой деятельности в детском саду.Это увлекательное и разнообразное занятие, которое способствует развитию фантазии, мелкой моторики, эстетичес...
Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми дошкольного возраста на тему "Ежик"
Творчество – важная составляющая становления личности любого ребенка. Разнообразные занятия по рукоделию развивают мелкую моторику рук, способствуют ознакомлению малыша с окружающим миром, ...