Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ
учебно-методический материал по аппликации, лепке
Тема: Методика обучения аппликации
Таблица: Развитие аппликации в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_applikatsii.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ
Тема: Методика обучения аппликации
Таблица: Развитие аппликации в детском саду
Название группы | Возрастные границы | Цели и задачи занятия | Результат освоения |
Вторая младшая группа | От трёх до четырёх лет | -Приобщать детей к искусству аппликации | К концу года дети создают изображения предметов из готовых фигур: подбирают цвет, соответствующий изображению и подбирают его по собственному желанию, аккуратно используют материалы. |
Средняя группа | От четырёх до пяти лет | -Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. | • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. |
Старшая группа | От пяти до шести лет | -Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два-четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. | • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, а также обрывание. |
Подготовительная группа | От шести до семи лет | -Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). | • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания. • Создавать сюжетные и декоративные композиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.
Статья о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада....
Из опыта работы «Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста».
Методика обучения детей изобразительной деятельности в раннем возрасте имеет свою специфику. Она ...
Использование искусства мультипликации в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
В массовой педагогической практике обнаруживается существенное противоречие между общепринятым подходом к организации и проведению занятий изобразительным искусством и широкими возможностями использов...
Задачи обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. ...
«Ошибки при организации рабочего места в процессе разных видов творческой деятельности» «Ошибки в методике преподавания и обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Как избежать ошибок при организации рабочего места ребенка в ходе творческой деятельности?...
Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ
Тема: Методика обучения рисованиюТаблица: Развитие рисования в детском саду...
Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ
Тема: Методика обучения лепкеТаблица: Развитие лепки в детском саду...