Первая младшая группа
| от двух до трех лет | -Вызывать у детей интерес к лепке. -Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластической массой, отдавая предпочтение глине. -Учить аккуратно пользоваться материалами. -Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями, прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). -Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). -Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. | • Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая. • Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. |
Вторая младшая группа
| от трех до четырех лет | -Формировать интерес к лепке. -Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. -Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. -Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. -Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). | • Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить. • Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки. |
Средняя группа | от четырех до пяти лет | Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). -Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). -Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. -Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. -Познакомить с приемами использования стеки. | • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
|
Старшая группа | от пяти до шести лет | -Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина и пластической массы. -Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. -Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. -Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. -Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. -Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др. -Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). -Формировать умение лепить мелкие детали. -Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п. -Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы). Декоративная лепка
-Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. -Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.). -Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. -Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом; обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа. | • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы. • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. • Создавать изображения по мотивам народных игрушек. |
Подготовительная к школе группа | от шести до семи лет | -Развивать творчество детей -учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее -Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы. -Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Декоративная лепка -Продолжать развивать навыки декоративной лепки -учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. -Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать индивидуальные и коллективные композиции из глины, разноцветного пластилина. | • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2–3 и более изображений. • Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа. • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
|