Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ
учебно-методический материал по аппликации, лепке

Будакова Нина Игоревна

Тема: Методика обучения лепке

Таблица: Развитие лепки в детском саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_lepke.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ

Тема: Методика обучения лепке

Таблица: Развитие лепки в детском саду

Название группы

Возрастные границы

Цели и задачи занятия

Результат освоения

Первая младшая группа

от двух до трех лет

-Вызывать у детей интерес к лепке.  

-Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластической массой, отдавая предпочтение глине.

-Учить аккуратно пользоваться материалами.

-Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями, прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

-Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

-Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

• Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая.

• Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Вторая младшая группа

от трех до четырех лет

-Формировать интерес к лепке.

-Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

-Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

-Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

-Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

• Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.

• Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Средняя группа

от четырех до пяти лет

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

-Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).

-Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

-Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. -Познакомить с приемами использования стеки.

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

Старшая группа

от пяти до шести лет

-Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина и пластической массы.

-Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. -Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

-Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

-Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

-Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

-Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.).

-Формировать умение лепить мелкие детали. -Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

-Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы).

Декоративная лепка

-Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

-Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

-Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

-Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом; обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Подготовительная к школе группа

от шести до семи лет

-Развивать творчество детей

-учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее

-Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

-Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка

-Продолжать развивать навыки декоративной лепки

-учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

-Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать индивидуальные и коллективные композиции из глины, разноцветного пластилина.

• Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2–3 и более изображений.

• Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

• Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.

Статья  о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в  условиях логопедической группы детского сада....

Из опыта работы «Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста».

Методика обучения детей изобразительной деятельности в раннем возрасте имеет свою специфику. Она ...

Использование искусства мультипликации в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

В массовой педагогической практике обнаруживается существенное противоречие между общепринятым подходом к организации и проведению занятий изобразительным искусством и широкими возможностями использов...

Задачи обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. ...

Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ

Тема: Методика обучения рисованиюТаблица: Развитие рисования в детском саду...

Обучение изобразительной деятельности детей с ОВЗ

Тема: Методика обучения аппликацииТаблица: Развитие аппликации в детском саду...