Светофор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_svetofor.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Светофор»
Источник: Вераксы «Комплексные занятия во второй младшей группе»
Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о круглой форме предметов.
- Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивающие:
- Упражнять в аккуратном наклеивании кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).
- Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
- Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях.
- Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность при наклеивании.
Предварительная работа: беседа на тему «Светофор – наш друг», беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о ПДД.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия цветов. Ввести в активный словарь слово «светофор».
Материал и оборудование: макет светофора, кисти для клея, клей, салфетки; круги красного, желтого, зеленого цвета; лист бумаги прямоугольной формы, письмо от зайчат.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент, чтение письма от зайчат.
Наглядный: рассматривание макета светофора, показ приёмов работы.
Словесный: беседа «Для чего нужен светофор?», пальчиковая игра «Дорога».
Практический: выполнение работы детьми.
Содержание НОД:
I. Вводная часть.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, мои друзья! (машут)
Воспитатель: Дети, сегодня мне пришло письмо от зайчат, у них случилась беда, сломался светофор.
Воспитатель: Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте маленькие помощники. Нам очень нужна ваша помощь. Нам очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А вы знаете, что без него мы не сможем перейти дорогу. Вы сможете нам помочь, наладить новый светофор? Ваши друзья»
Воспитатель: Поможем зайчикам вернуться домой?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Да, правильно вы сказали. Светофор нужен для порядка на дорогах, он помогает переходить через дорогу, по которой движется транспорт. А также для того, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И он состоит из трех основных цветов. Назовите их.
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, это верхний круг. А какой цвет находится посередине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А нижний?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что означают эти цвета.
Рассматриваем макет светофора.
Вместе: Красный – путь закрыт, желтый - приготовиться, зеленый – путь открыт.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Только давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дорога».
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столах лежат тарелочки с разноцветными кругами и сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Дети приступают к работе, воспитатель обращает внимание, что нужно начинать с верхнего круга (красный), следующий желтый, а последний зеленый. При затруднении воспитатель оказывает помощь
Самостоятельна работа.
Воспитатель: Ребята, у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Заключительная часть.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненную работу и предлагает вспомнить ребят, чем они занимались сегодня:
Воспитатель: Что мы сегодня рассматривали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Все верно!
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофоры на дороге, и зайчата смогут перейти дорогу. На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...