Конспект ООД по лепке "Деревья весной"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Антипина Полина Николаевна

Проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада

Вид ПД: Лепка

Тема: «Деревья весной»

Программное содержание:

  1. Цель: совершенствование умений в изобразительной деятельности у детей подготовительной к школе группы посредством лепки деревьев и развития навыка лепки барельеф.

Задачи: 

  1. Учить свободно использовать для создания объектов природы, разнообразные приемы, усвоенные ранее (навык лепки барельеф);
  2. Продолжать учить передавать форму деревьев, их пропорции, характерные особенности, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
  3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
  4. Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук;

2.1. Воспитывать аккуратность в процессе лепки;

2.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 Предшествующая работа: беседы о деревьях, наблюдения за деревьями, рисование на тему «Деревья зимой».

Материалы для воспитателя: худ. Слово, картинки весенних иллюстраций, картинка дерева,

Материалы для детей: пластины из твердого картона размером 10 х 15 см (по числу подгрупп, пластилин различных цветов, доски, влажные салфетки).

Ход деятельности

1часть  

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?  (Это время года – весна)

– Конечно, всё это бывает весной.

Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весна.

2часть

 – Ребята, а кто скажет приметы весны.

Ответы детей:

- небо стало высокое и голубое.

- солнце светит ярко и пригревает.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

- прилетают перелетные птицы с юга.

- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

 - Молодцы, ваши ответы радуют меня. Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите? (На картине весна, на деревьях набухли почки, кое где распустились листья, солнце светит ярко и т. д.)

 – Правильно. Все это нарисовано художником. Сегодня я предлагаю вам изобразить весенние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья весенние.

Рассматривание весенних иллюстраций.

Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, почки)

Ребята, ну , а прежде чем начать нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке).

Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Приступайте к работе. (Воспитатель помогает детям, объясняет приемы лепки, помогает изготавливать листочки тем, кто затрудняется, напоминает о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали – например почки, листочки) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.)

- С помощью стеки вы можете изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Или можете изобразить травку под деревом.

- А давайте немного отдохнем, встаем все!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Отлично! Садитесь и заканчивайте свои работы.

3часть

- Ребята, какие отличные у вас деревья получились!

( Дети по желанию рассказывают про свое дерево)

- А теперь давайте сделаем выставку, пусть ващи родители полюбуются!

- Чем мы сегодня занимались? Что лепили? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Мне тоже все очень понравилось! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Презентация к конспекту НОД по теме "Весна. Признаки Весны"

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познавательное развити...