Конспект ООД по лепке "Деревья весной"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада
Вид ПД: Лепка
Тема: «Деревья весной»
Программное содержание:
- Цель: совершенствование умений в изобразительной деятельности у детей подготовительной к школе группы посредством лепки деревьев и развития навыка лепки барельеф.
Задачи:
- Учить свободно использовать для создания объектов природы, разнообразные приемы, усвоенные ранее (навык лепки барельеф);
- Продолжать учить передавать форму деревьев, их пропорции, характерные особенности, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук;
2.1. Воспитывать аккуратность в процессе лепки;
2.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Предшествующая работа: беседы о деревьях, наблюдения за деревьями, рисование на тему «Деревья зимой».
Материалы для воспитателя: худ. Слово, картинки весенних иллюстраций, картинка дерева,
Материалы для детей: пластины из твердого картона размером 10 х 15 см (по числу подгрупп, пластилин различных цветов, доски, влажные салфетки).
Ход деятельности
1часть
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Это время года – весна)
– Конечно, всё это бывает весной.
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весна.
2часть
– Ребята, а кто скажет приметы весны.
Ответы детей:
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
- Молодцы, ваши ответы радуют меня. Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите? (На картине весна, на деревьях набухли почки, кое где распустились листья, солнце светит ярко и т. д.)
– Правильно. Все это нарисовано художником. Сегодня я предлагаю вам изобразить весенние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья весенние.
Рассматривание весенних иллюстраций.
Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, почки)
Ребята, ну , а прежде чем начать нужно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке).
Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
Приступайте к работе. (Воспитатель помогает детям, объясняет приемы лепки, помогает изготавливать листочки тем, кто затрудняется, напоминает о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали – например почки, листочки) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.)
- С помощью стеки вы можете изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Или можете изобразить травку под деревом.
- А давайте немного отдохнем, встаем все!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Отлично! Садитесь и заканчивайте свои работы.
3часть
- Ребята, какие отличные у вас деревья получились!
( Дети по желанию рассказывают про свое дерево)
- А теперь давайте сделаем выставку, пусть ващи родители полюбуются!
- Чем мы сегодня занимались? Что лепили? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Мне тоже все очень понравилось! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
Цель:– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участи...
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
Презентация к конспекту НОД по теме "Весна. Признаки Весны"
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познавательное развити...