Петушок с красивым хвостом
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация Петушок с красивым хвостом" знакомит детей с этой домашней птицей и учит подбирать ему красивый хвост
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_applikatsiya_iz_polos.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогической ситуации
с детьми второй младшей группы «Ягодка»
на тему: «Петушок с красивым хвостом»
Цель:
Познакомить детей с разными изображениями петуха;
углубить детское представление о данном животном, его виде.
Обучающие задачи: учить видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги;
- преобразовывать и достраивать предметную композицию, органично «включая» в нее бумажные полоски – перья для передачи характерных особенностей хвоста данной птицы;
- рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски;
- совершенствовать технику приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа.
Развивающие задачи:
- развивать мышление и воображение детей.
Воспитательные залдачи: воспитывать любовь к домашним животным.
Речевые задачи: активизировать в речи детей слова: петух, перья, хвост, голова, клюв, глаза, гребешок, бородка, туловище, крылья, ноги, лапы, шпоры, бумага, салфетки, полоски: длинные, короткие, ровные, разноцветные, узкие, широкие, красивые.
Материал и оборудование:
Незавершенная предметная композиция «Петух», выполненная на ватманском листе бумаги (цветная аппликация профильного изображения птицы без хвоста), длинные и короткие разноцветные полоски тонкой цветной бумаги с небольшими надрезами, выполненными воспитателем заранее, для ориентировки детей в ширине предполагаемых полосок бумаги для конструирования петушиного хвоста, клей – карандаш на каждого ребенка. Презентация «Петушок из книжки».
Предварительная работа:
Чтение потешек, сказок с рассматриванием иллюстраций; д/и «Домашние животные и птицы»; отгадывание загадок; д/и «Собери птицу из частей». Индивидуальные беседы с детьми о домашних птицах.
Место проведения: групповая комната
Индивидуальная работа: Поддержка детской инициативы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вчера Костя был у бабушки в деревне и познакомился там с удивительной домашней птицей. Он расскажет вам, а вы отгадаете, кто это?
Ребенок: - Это домашняя птица, у него есть голова, клюв, глаза, гребешок, бородка, перья, хвост. Кто это?
Дети: - Петух ( показывает картинку).
Воспитатель: - Ребята, кто из вас видел настоящего петуха. Где вы его видели?
Дети: - В деревне, у бабушки.
Воспитатель: - Скажите, а где мы часто можем видеть петуха?
Дети: (ответы) – В книжках.
Воспитатель: - Правильно, мы встречаем Петю – петушка в книжных иллюстрациях.
Я предлагаю вам посмотреть сейчас как рисуют петуха художники в разных детских книжках.
(дети садятся на стулья. Просмотр слайдов в сопровождении рассказа воспитателя).
- Ходит по двору петушок
На голове у него красный гребешок
Под носом красная бородка
Нос у Пети долотцом,
На хвосте узоры,
На ногах шпоры.
Лапками Петя кучу разгребает,
Курочек с цыплятами созывает.
Воспитатель: - Понравился вам петушок. Какой он?
Дети: (ответы детей) Петух красивый, важный, храбрый, у него красивый хвост, он веселый.
Воспитатель: - Ребята, а я сегодня встретила, ой какого грустного петуха ( подводит детей к доске) и узнала, что лиса посыпала зернышки и общипала перышки, еле - еле петушок убежал. И теперь он без хвоста. Не идет на улицу, засмеют все курицы.
- Ребята, мы можем помочь петуху?
Дети: (ответы) Да, мы можем нарисовать, приклеить петуху хвост и т.п.
Воспитатель: Правильно, мы поможем петуху. И я предлагаю вам сконструировать хвост из цветной бумаги. Мы будем рвать бумагу на ровные, длинные и короткие полоски. Это будут перышки для хвоста. И приклеим их петуху. Перышки – полоски мы будем клеить только с одной стороны.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы. Разорвав свои листки на длинные и короткие полоски дети самостоятельно встают из-за столов и подходят к аппликации «Петух», которая перенесена и горизонтально расположена на столе. Приклеивают заготовленные полоски только с одной стороны (для получения полуобъемного изображения хвоста птицы). Воспитатель помогает детям «закрутить» ножницами свободные концы бумажных полосок.
Анализ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый получился хвост у петушка. Какие перья мы подарили петушку?
Дети: (ответы детей) Перья у петуха длинные и короткие, узкие и широкие, разноцветные. Хвост получился пышный и красивый.
Воспитатель: обрадовался петушок, захлопал крыльями и закричал: ку-ка-ре-ку!
Дидактическая игра: «Умники и умницы»
(Совместная деятельность с детьми в режимные моменты).
Цель: Создать условия по формированию у детей способов познания объектов под общим названием фрукты.
Обучающие задачи: учить при помощи значков (имен признаков) обследовать объекты;
Учить самостоятельно формировать вопрос и найти на него ответ.
Развивающие задачи: развивать мышление и воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к освоению новых способов познания.
Речевые задачи: активизировать в речи детей слова: душистый, ароматный, сочный, фруктовый.
Материал и оборудование: кубики с именами признаков; карточки с именами признаков; мешочек с фруктами.
Предварительная работа: знакомство с именами признаков; дидактическая игра «Угадай по вкусу»; рассматривание иллюстраций угадай по вкусу.
Место проведения: групповая комната.
Индивидуальная работа: добиваться полных ответов у Кости, Миланы.
Ход игры:
1. Воспитатель: приглашает детей в исследовательский центр «Умники и умницы» для изучения объектов под общим названием «фрукты»
Дети проходят «шлагбаум» называя фрукт.
За столом дети достают из мешочка фрукт, по очереди бросают кубик с именем объекта, задают вопрос объекту (фрукту) и сами же на него отвечают.
2. Воспитатель: предлагает поиграть со следующим фруктом в игру «Преобразования». (Вопросы: 1) Значение объекта;
2) Что случится если не будет этого объекта;
3) Если его уронить;
4) Приделать ему ноги;
5) Увеличить;
6) Если бы объект умел разговаривать.
3. Воспитатель: предлагает продолжить изучение фруктов за столом.
Следующий объект достает ребенок. Называет. Затем открывает карточку с именем признака и задает вопрос объекту. Отвечает на вопрос полным предложением. (Например: Яблоко какое ты по влажности?.
Яблоко по влажности сухое.)
По окончанию игры из-за стола выходит тот кто назовет, какое блюдо можно приготовить из фруктов («шлагбаум»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»...
Аппликация для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».
Аппликация для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».Цель. Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде....
Сценарий театральной пьесы "Зачем мухе хвост?" по сказке В. Бианки "Хвосты"
Показали пьесу на конкурсе "Маленькие сударь и сударыня"...
Игра - презентация "Чей хвост?" - "Сказка о кошке, которая меняла свой хвост"
Игра - презентация для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...
Конструирование «Петух с красивым хвостом»
Конструирование«Петух с красивым хвостом» Задачи. Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном животном, его внешнем ви...
Сценарий досуга «Чей хвост? » (по рассказу В.Бианки «Хвосты»)
Сказки Виталия Бианки особенные – познавательные, в них описаны реальные истории о жизни животных, настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. Читая сказки Виталия Бианки, хочется идти...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...