Петушок с красивым хвостом
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лебакова Елена Ивановна

Аппликация Петушок с красивым хвостом"  знакомит детей с этой домашней птицей и учит подбирать ему красивый хвост

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_applikatsiya_iz_polos.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогической ситуации

с детьми второй младшей группы «Ягодка»

на тему: «Петушок с красивым хвостом»

Цель:

 Познакомить детей с разными изображениями петуха;

углубить детское представление о данном животном, его виде.

 Обучающие задачи: учить  видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги;

            - преобразовывать и достраивать предметную композицию, органично «включая» в нее бумажные полоски – перья для передачи характерных особенностей хвоста данной птицы;

           - рвать бумагу на ровные  длинные и короткие полоски;

           - совершенствовать технику приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа.

Развивающие задачи:

           - развивать мышление и воображение детей.

Воспитательные залдачи: воспитывать любовь к домашним животным.

Речевые задачи: активизировать в речи детей слова: петух, перья, хвост, голова, клюв, глаза, гребешок, бородка, туловище, крылья, ноги, лапы, шпоры, бумага, салфетки, полоски: длинные, короткие, ровные, разноцветные, узкие, широкие, красивые.

Материал и оборудование:  

Незавершенная предметная композиция «Петух», выполненная на ватманском листе бумаги (цветная аппликация профильного изображения птицы без хвоста), длинные и короткие разноцветные полоски тонкой цветной бумаги с небольшими надрезами, выполненными воспитателем заранее, для ориентировки детей в ширине предполагаемых полосок бумаги для конструирования петушиного хвоста, клей – карандаш на каждого ребенка. Презентация «Петушок из книжки».

Предварительная работа:

Чтение потешек, сказок с рассматриванием иллюстраций; д/и «Домашние животные и птицы»; отгадывание загадок; д/и «Собери птицу из частей». Индивидуальные беседы с детьми о домашних птицах.  

Место проведения: групповая комната

Индивидуальная работа: Поддержка детской инициативы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вчера Костя был у бабушки в деревне и познакомился там с удивительной  домашней птицей. Он расскажет вам, а вы отгадаете, кто это?

Ребенок: - Это домашняя птица, у него есть голова, клюв, глаза, гребешок, бородка, перья, хвост. Кто это?

Дети: - Петух ( показывает картинку).

Воспитатель: - Ребята, кто из вас видел настоящего петуха. Где вы его видели?

Дети: - В деревне, у бабушки.

Воспитатель: - Скажите, а где мы часто можем видеть петуха?

Дети: (ответы) – В книжках.

Воспитатель: - Правильно, мы встречаем Петю – петушка в книжных иллюстрациях.

Я предлагаю вам посмотреть сейчас как рисуют петуха художники в разных детских книжках.

(дети садятся на стулья. Просмотр слайдов в сопровождении рассказа воспитателя).

- Ходит по двору петушок

               На голове у него красный гребешок

Под носом красная бородка

                                           Нос у Пети долотцом,

                                           На хвосте узоры,

                                           На ногах шпоры.

     Лапками Петя кучу разгребает,

       Курочек с цыплятами созывает.

Воспитатель: - Понравился вам петушок. Какой он?

Дети: (ответы детей) Петух красивый, важный, храбрый, у него красивый хвост, он веселый.

Воспитатель: - Ребята, а я сегодня встретила, ой какого грустного петуха ( подводит детей к доске) и узнала, что лиса посыпала зернышки и общипала перышки, еле - еле петушок убежал.  И теперь он без хвоста. Не идет на улицу, засмеют все курицы.

- Ребята, мы можем помочь петуху?

Дети: (ответы)  Да, мы можем нарисовать, приклеить петуху хвост и т.п.

Воспитатель: Правильно, мы поможем петуху. И я предлагаю вам сконструировать хвост из цветной бумаги. Мы будем  рвать бумагу на ровные, длинные и короткие полоски. Это будут перышки для хвоста. И приклеим их петуху. Перышки – полоски мы будем клеить только с одной стороны.

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы. Разорвав свои листки на длинные и короткие полоски дети самостоятельно встают из-за столов и подходят к аппликации «Петух», которая перенесена и горизонтально расположена на столе. Приклеивают заготовленные полоски только с одной стороны (для получения полуобъемного изображения хвоста птицы). Воспитатель помогает детям «закрутить» ножницами свободные концы бумажных полосок.

Анализ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый получился хвост у петушка. Какие  перья мы подарили петушку?    

Дети: (ответы детей) Перья у петуха длинные и короткие, узкие и широкие, разноцветные. Хвост получился пышный и красивый.

Воспитатель: обрадовался петушок, захлопал крыльями и закричал: ку-ка-ре-ку!


Дидактическая игра: «Умники и умницы»

(Совместная деятельность с детьми в режимные моменты).

Цель: Создать условия по формированию у детей способов познания объектов под общим названием фрукты.

Обучающие задачи: учить при помощи значков (имен признаков) обследовать объекты;

 Учить самостоятельно формировать вопрос и найти на него ответ.

Развивающие задачи: развивать мышление и воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к освоению новых способов познания.

Речевые задачи: активизировать в речи детей слова: душистый, ароматный, сочный, фруктовый.

Материал и оборудование: кубики с именами признаков; карточки с именами признаков; мешочек с фруктами.

Предварительная работа: знакомство с именами признаков; дидактическая игра «Угадай по вкусу»; рассматривание иллюстраций угадай по вкусу.

Место проведения: групповая комната.

Индивидуальная работа: добиваться полных ответов у Кости, Миланы.

Ход игры:

1. Воспитатель: приглашает детей в исследовательский центр «Умники и умницы»   для изучения объектов под общим названием «фрукты»

Дети проходят «шлагбаум» называя фрукт.

За столом дети достают из мешочка фрукт, по очереди бросают кубик с именем объекта, задают вопрос объекту (фрукту) и сами же на него отвечают.

2. Воспитатель: предлагает поиграть со следующим фруктом в игру «Преобразования». (Вопросы: 1) Значение объекта;  

                                                    2) Что случится если не будет этого объекта;

                                                    3) Если его уронить;

                                                    4) Приделать ему ноги;

                                                    5) Увеличить;

                                                    6) Если бы объект умел разговаривать.

3. Воспитатель: предлагает продолжить изучение фруктов за столом.

Следующий объект достает ребенок. Называет. Затем открывает карточку с именем признака и задает вопрос объекту. Отвечает на вопрос полным предложением. (Например:  Яблоко какое ты по влажности?.

                                                 Яблоко  по влажности сухое.)

По окончанию игры из-за стола выходит тот кто назовет, какое блюдо можно приготовить из фруктов («шлагбаум»).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».Цель.  Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде....

Сценарий театральной пьесы "Зачем мухе хвост?" по сказке В. Бианки "Хвосты"

Показали пьесу на конкурсе "Маленькие сударь и сударыня"...

Игра - презентация "Чей хвост?" - "Сказка о кошке, которая меняла свой хвост"

Игра - презентация для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Конструирование «Петух с красивым хвостом»

Конструирование«Петух с красивым хвостом»     Задачи. Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном животном, его внешнем ви...

Сценарий досуга «Чей хвост? » (по рассказу В.Бианки «Хвосты»)

Сказки Виталия Бианки особенные – познавательные, в них описаны реальные истории о жизни животных, настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. Читая сказки Виталия Бианки, хочется идти...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).

Конспект занятия  по  речевому   развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...