«Колеса и рули для автомастерской»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Грачёв Куст
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул.Центральная 19.
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: «Колеса и рули для автомастерской» в группе раннего возраста
Подготовила:
Воспитатель
Бабаева Валентина Александровна
Образование: Среднее специальное
Стаж работы: 1 год 7мес
Квалификация: -
2021 г.
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Колеса и рули для автомастерской»
Дата проведения: 11.02.2021
Реализация программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «развитие речи».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным;
- формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, руль и т. д. ;
- повторение геометрической фигуры «круг»;
- учить детей использовать в работе стеку, делать из пластилинового шара диск (колесо, соединять концы палочки сделанной из пластилина (руль).
Развивающая: Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, мышление, воображение, память.
Воспитательная: Воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность.
Материал и оборудование. Демонстрационный материал- мягкая игрушка кот, картинки с изображениями автомобиль, автобус, самолет, поезд; игрушка машина, пластилин, нож для нарезания пластилина, доска для лепки.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, нож для нарезания пластилина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, беседа.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводное слово воспитателя.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот. Показывает мягкую игрушку кота.
Кот. Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? Я приготовил для вас много загадок.
- Воспитатель. Наш гость любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их. Внимательно слушайте кота.
Загадка № 1:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль).
- Про что загадка?
Посмотрите на картинки и подберите ответ к загадке. (Автомобиль).
Дети показывают на картинку, где изображен автомобиль. Воспитатель прикрепляет картинку на доску.
Загадка №2:
Что за чудо- синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети показывают на картинку с изображением автобуса. Воспитатель прикрепляет картинку на доску.
Кот. Правильно молодцы !
Слушайте еще загадку №3:
Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
- Что же это? (Самолет)
Дети показывают на картинку с самолетом. Воспитатель прикрепляет картинку на доску.
Кот. И еще одна загадка
№4 ,слушайте внимательно:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель. Правильно поезд, молодцы! Воспитатель прикрепляет картинку на доску.
Кот. Молодцы, все загадки угадали посмотрите на картинки.
-Все это называется одним словом? «транспорт».
Транспорт бывает грузовым- это который перевозит груз и пассажирским- это который перевозит пассажиров.
- Ребята, выберите картинки с изображением грузового транспорта.
Дети выбирают картинки с изображением грузовиков, товарный поезд.
Воспитатель. Молодцы!
- А теперь выберите картинки с изображением пассажирского транспорта. Дети выбирают картинки с изображением легковой автомобиль, автобус, пассажирский поезд, самолет.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Сейчас, мы послушаем рассказ котика об автобусе.
Воспитатель :берет мягкую игрушку кота, прикрепляет на доску картинку с изображением автобуса.
«Рассказ». Автобус, синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом водитель.
В процессе рассказа воспитатель обращает внимание детей на изображение. Воспитатель. А теперь, ребята, расскажите вы, что знаете о транспорте (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы! Котик дарит вам картинки с изображением транспорта. Давайте скажем котику спасибо и попрощаемся с ним. (Дети говорят спасибо и прощаются с котом).
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика
«Параходик»
Пароходик в море был (Ладони соединить в форме чашки, большие пальцы поднять вверх и соединить.
Сделать волнообразные движения в воздухе).
Вот от к пристани приплыл (Ладони поднести к торцу стола).
Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у» (Звукопроизношение).
Воспитатель ставит на стол машину.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что это? (Машина.)
Воспитатель показывает на колеса, затем на руль.
Воспитатель.
- Скажите, что есть у машины? (Колеса, руль.)
Воспитатель.
- Какие они? (Круглые.)
Воспитатель. Правильно. Ребята, иногда у машины ломаются колеса, и они едут в автомастерскую за новыми колесами, а так же меняют руль. Но на улице много машин, а в автомастерской совсем мало колес, да рулей. Давайте, слепим колеса и рули для машин. (Ответ детей.)
Воспитатель.
-Из чего мы будем лепить колеса и руль? (Из пластилина.)
Воспитатель. Правильно, посмотрите как мы будем это делать.
Воспитатель показывает технологию нарезки пластилина и лепки из пластилина шаров. Затем из шаров диск.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой кусочек пластилина.
- Скажите, сколько колес у машины?
Воспитатель показывает машину и вместе с детьми считают колеса. Воспитатель.
- Так, сколько колес? (Четыре.)
Воспитатель. Правильно, четыре.
- Для того чтобы сделать четыре колеса, что нам надо сделать из одного большого кусочка пластилина? (Нам надо разрезать его.)
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, как я буду это делать. Показывает, как надо резать пластилин.
- Воспитатель. Может, кто ни будь, мне хочет помочь? Приглашает поочередно двоих детей. Делят пластилин на четыре части.
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, какой формы у нашей машины колеса? (Круглые.) Воспитатель.
- А как нам сделать из пластилина круг? Дети показывают.
Воспитатель. Да, правильно нам надо круговыми движениями каталь его между ладоней. Ой, ребята, что-то у меня сильно твердый пластилин. Что же делать (Надо подышать на него.) Воспитатель. Давайте все подышим на пластилин. Воспитатель проходит между столами, дети дышат на пластилин. Воспитатель. Теперь он стал мягким и легко можно скатать шарик. Воспитатель катает шарик.
Воспитатель. А теперь посмотрите на колеса. Они чуть-чуть приплюснутые. Для того чтобы у нас получились такие же колеса нам надо чуть надавить на них.
Воспитатель кладет круг на коврик для пластилина и надавливает на него. Воспитатель. Вот теперь посмотрите, какое красивое колесо у меня получилось. Остальные три колеса воспитатель приглашает детей к столу, и они делают их вместе.
Воспитатель.
- Ребята, мы сделали четыре колеса, а еще у машины вы говорили, что есть? (Руль.)
Воспитатель. Давайте сделаем руль.
- Посмотрите, какой формы руль? (Круглый.)
Воспитатель. Верно, руль круглый как колесо, но внутри у руля пусто. Давайте я покажу, как можно сделать руль.
Воспитатель берет кусочек пластилина.
Воспитатель. Для того что бы нам сделать руль, сначала надо раскатать колбаску.
- Как мы раскатываем колбаску? Дети показывают.
Воспитатель. Сейчас чуть подышу на пластилин и раскатаю колбаску. Воспитатель раскатывает колбаску.
Воспитатель. А теперь, что бы у меня получился круг, я соединяю концы и защипну их.
Воспитатель показывает.
Воспитатель. Вот какой руль у меня получился. Теперь давайте вы слепите сначала колеса, а затем руль для автомастерской. Но прежде как начнем, давайте чуть отдохнем.
Рефлексия: Зарядка для глаз Посмотрели глазки вверх, А затем немного вниз, А теперь мы поморгаем, Чтобы глазки не устали.
Воспитатель раздает каждому ребенку по клеенки, кусочек пластилина и нож для пластилина.
Воспитатель. Ребята, режьте пластилин на четыре части.
Воспитатель контролирует, у кого не получается, помогает.
Воспитатель. Теперь сделаем колеса. Дети выполняют, у кого не получается воспитатель помогает.
Воспитатель. Какие красивые колеса у вас получились. Давайте отложим их в сторону и сделаем руль. А то сломается руль у машины, а автомастерской запасного не окажется. Воспитатель раздает каждому еще по одному кусочку пластилина. Воспитатель. Ребята, что нм надо сделать, что бы у вас получился руль (Раскатать колбаску, а потом соединить концы.) Воспитатель. Правильно, делайте руль, а я посмотрю как у вас получится. Воспитатель контролирует процесс, у кого из детей не получается, помогает. Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь давайте сложим колеса на одну дощечку, а рули на другую. Воспитатель проходит с дощечками между столами дети складывают на одну колеса, а на другую руль. Воспитатель показывает дощечку с колесами. Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько вы сделали колес для автомастерской. Сколько их? (Много.) Затем показывает дощечку с рулями. Воспитатель. Ребята, а сколько рулей? (Много.) Воспитатель. Молодцы, постарались. Теперь если у какой ни будь машины лопнет колесо или сломается руль, то она приедет в автомастерскую и заменит колесо, либо руль.
Итог занятия:
Воспитатель.
- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (Кот.)
- Воспитатель.
С какими видами транспорта он вас познакомил? (Ответы детей.) Воспитатель. Грузовой транспорт, что перевозит? (Груз.)
Воспитатель. А пассажирский? (Людей, пассажиров.)
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина? (Колеса, руль.)
Воспитатель. Для чего мы это делали? (Ответ детей.)
Воспитатель. Вы очень сегодня постарались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»
Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.Материал : Картинки с изображением ...
Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"
Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»
Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2. Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...
Колеса, колеса, вагоны стучат
Задачи. Продолжать совершенствовать знания детей о транспорте. Узнавать и называть части поезда, группировать их по назначению. Закрепить правила дорожного движения со светофором. Активизировать речь:...
Игра "Автомастерская" для детей раннего возраста.
Предложить ребёнку закрутить колёса автомобилю. Ребёнок выбирает машину определённого цвета и подбирает к ней колёса, того же цвета, нужного размера. В этой игре у ребёнка развивается мелкая моторика ...
Игра "Автомастерская" для младшей группы В рамках проекта «Дорожный инспектор»
Игра "Автомастерская" для младшей группы В рамках проекта «Дорожный инспектор» Предложить ребёнку закрутить колёса автомобилю. Ребёнок выбирает машину (грузовую или легковую) и определённого цвета ...
конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты", "Автобус", "Автомастерская"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также пре...