Ребёнок и котёнок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе
на тему «Ребенок с котенком».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение переда-вать пропорции человека и животного. Закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение. Развивать приемы создания пропорции человека и животного, чувство композиции, воображе-ние. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Предварительная работа: Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др.), их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Егора и Райбека правильно выполнять приёмы лепки.
Материал: Пластилин, доски для лепки, иллюстрация «Ребенок с котенком», стека, салфетки.
Ход занятия.
Орг. момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне скажите сами.
Основная часть.
(на доске изображен ребенок с котенком)
- Кто изображен на иллюстрации?
- ребенок с котенком.
- Чем они занимаются?
- Играют.
- Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить.
- Ребенка с котиком.
- Из каких частей состоит котенок?
- голова, туловище, ушки, хвост, лапы.
- А ребенок?
- голова, туловище, руки и ноги.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо сделать гимнастику для наших рук.
Киска
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
- Будем делать первого котика.
-(берем целый кусочки пластилина, скатываем его в толстую колбаску, делаем надрезы с двух концов и вытягиваем лапки, из шарика делаем головку, отщипываем кусочки от пластилина и делаем треугольные ушки, из колбаски хвостик)
Самостоятельное выполнение задания (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Теперь начинаем лепить ребенка.
- (Берем половинку пластилина скатываем в толстую колбаску туловище для ребенка, делаем головку, а руки и ноги, присоединяем приемом стягивание отдельных частей).
Самостоятельное выполнение задания.
Рефлексия
- Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Давайте посмотрим, какие котята и ребета у нас получились. Кому, чья работа понравилась больше всего?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как котёнок зиме удивился»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...
Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
Конспект занятия на тему: "Кто уложит котёнка спать".
"Кто уложит котёнка спать".Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи и зависимости величины и конфигурации от специально заданных условий. Способствовать нахождению способа выполне...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
Познакомить с домашними животными....
Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. "Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку" .
Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии...