Конспект занятия "Цветы в подарок детскому саду"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия "Цветы в подарок детскому саду" своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podarok_detskomu_sadu.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ
«ЦВЕТЫ В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2, 3 ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ
Выполнил: | Калашникова Валентина Николаевна - воспитатель МДОАУ №200 г.Оренбурга Шимарева Александра Евгеньевна – воспитатель МДОАУ №200 г.Оренбурга Рыбина Наталья Владимировна - учитель-логопед высшей. кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга Бутусова Светлана Павловна - учитель-дефектолог высшей кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
г. Оренбург, 2021
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Калашникова Валентина Николаевна Шимарева Александра Евгеньевна Рыбина Наталья Владимировна Бутусова Светлана Павловна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Цветы в подарок для детского сада» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Приемы: сюрпризный момент (появление персонажей – Елочка, Шалун) Словесный: - общение детей; - объяснение педагога; - повторение правил при работе с клеем, кисточкой; - обсуждение результатов работы. Наглядный: - выполнение аппликации с помощью технологических карт; -показ и объяснение способов выполнения работы; - помощь в выполнении работы; - рассматривание сюжетных картин. Практический: - физминутка; - пальчиковая гимнастика; - зрительная гимнастика; - создание композиции «Цветы в подарок для детского сада». | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | |
4. | Возрастная группа | Компенсирующей направленности для детей 2,3 этапов обучения | |
5. | Цель – | создание условий для реализации коллективного дела на тему «Цветы в подарок для детского сада» в рамках реализации программы воспитания. | |
6. | Задачи: | Коррекционно-обучающие: - формировать знания о социально значимом событии – День рождения детского сада; - закреплять правила работы с клеем, кисточкой; -закреплять умения создавать несложную аппликацию, располагать элементы на листе бумаги; - ввести в пассивный и активный словарь понятие: «лепесток». Коррекционно-развивающие: - развивать интерес к совместной творческой работе; - развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке; -развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев рук через пальчиковую гимнастику. Коррекционно-воспитательные: -воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, желание оказывать помощь друг другу; - воспитывать аккуратность; -воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе. | |
7. | Планируемые результаты | - У детей расширены знания о социально значимом событии – День рождения детского сада; - умеют работать с клеем, кисточкой; - умеют создавать несложную аппликацию, располагать элементы на листе бумаги; - знают и употребляют в речи слово: «лепесток»; - дети проявляют интерес к совместной творческой работе; - самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом физминутки и пальчиковой гимнастики; - проявляют культуру деятельности и навыки сотрудничества; - контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих, не портят чужие работы). | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ростовые куклы «Елочка», «Шалун», основа для совместной открытки, заготовки цветов, клей, кисточки, салфетки, сюжетные картинки, сенсорная дорожка, корзинка с шишками. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | - знакомство с героем «Елочка»; -разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки; -рассматривание сюжетных картинок «Мой детский сад». | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие Сюрпризный момент – появление персонажа – Елочки Беседа «День рождение у детского сада» Динамическая пауза «По тропинке мы идем» Сюрпризный момент – появление персонажа – Шалуна Проблема: Шалун испортил открытку. | 5 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Создадим открытку в подарок для детского сада. | 1 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - приклеить детали цветка по технологической карте; - собрать общую композицию; - научить Шалуна не трогать без разрешения чужие вещи. | 1 мин. |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Инструктаж по техники безопасности «Работа с клеем», «Работа с кисточкой». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Физкультминутка «На полянке». | 5 мин. |
Добывание, сообщение и приятие нового знания. | Беседа «Нельзя брать чужие вещи».Показ и рассматривание заготовок цветов. Выполнение работы по изготовлению цветка. | 4 мин. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Приклеивание цветов на общую композицию. Зрительная гимнастика «Шишка» Приведение в порядок рабочего места. Динамическая пауза «По тропинке мы идем» | 7 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Кто к нам сегодня приходил? Что сделала Елочка? Что сделал Шалун? Для кого и на какой праздник мы создавали открытку? Получилось ли? Рефлексия: «Цветной и белый цветок». | 2 мин. |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Рассматриваниеколлективной работывсего детского сада «Подарок детскому саду». Впечатления детей о проделанной работе.Наблюдение «строение цветка». |
Список используемой литературы.
- Ионова, Красикова, Сафарова: Секреты художника. Игры-занятия порисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста /Под ред. М.Н. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2017.
- Юрий Гурин: Познавательные аппликации. Времена года. Для детей 4-5 лет. ИД СПб.: Нева, 2019.
Сценарий образовательной деятельности
«Цветы в подарок детскому саду»
Герои:
Ёлочка – учитель-дефектолог
Шалун – учитель-логопед
1.Приветствие
Воспитатели:
Мы веселые ребята!
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Мы друг друга подразнили,
Улыбнулись всем друзьям.
Скажем «Здравствуйте!» мы вам.
(дети садятся на стульчики)
2.Ход занятия
Приходит Елочка
Ёлочка: -Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)
Ёлочка: - Я пришла к вам из леса. У меня для вас новость! У нашего детского сада скоро будет день рождения! Этот праздник детский сад будет отмечать в ноябре. Ему будет 30 лет! В этот день будет особенно хорошо и весело! Вы же знаете, что в этот день принято дарить подарки? (ответы детей). Я подготовила подарок - красивую открытку!
Воспитатель:- Ребята,нам тоже нужно что-то подарить!
Ёлочка: - Мы можем подарить ее вместе! Хотите я вам ее покажу? (да)
Для этого нам нужно отправиться ко мне в лес на полянку.
Динамическая пауза «По тропинке мы идем»
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз-два, три-четыре
Ноги – выше, руки – шире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Шаг вперёд
И шаг обратно –
Ставим ножки аккуратно!
Приходят и видят, это Шалун сидит и рассматривает детали открытки!
Ёлочка: - Ты что наделал? Ребята, это мой давний друг Шалун.
Шалун: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Явеселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а ещё мне нравится играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересное мероприятие и решил поспешить к своей подружке Ёлочке, чтобы поделиться этой радостной новостью. Прихожу, а ее нет.
Ёлочка: - Мы пришли посмотреть на открытку, которую я подготовила в подарок детскому саду, а ты все испортил.
Шалун: - Я просто хотел посмотреть, а она вся рассыпалась!
Беседа «Нельзя брать чужие вещи!»
Воспитатель:-Шалун, не спросив можно взять только свою вещь, а чужую-нельзя. Можно только тогда, когда хозяин разрешит.
-Ты спрашивал у Елочки, можно взять открытку или нет?
Шалун: - Нет!
Воспитатель:- Ребята, правильно поступил Шалун? (ответы детей)
Шалун:- Простите меня пожалуйста, я больше не буду брать без разрешения чужую вещь!
Ёлочка: - Что же мы теперь будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте соберем открытку, скажите, из чего? Какие материалы нам понадобятся? (бумага, клей, картон)
- Ребята, а, чтобы у нас точно все хорошо получилось,сейчас я предлагаю вам поиграть!
Пальчиковая гимнастика + физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует инода,
Только это не беда,
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают,
И по – прежнему цветут.
- Молодцы! Теперь мы с вами точно справимся! Обязательно помните, что с клеем и кисточками мы работаем аккуратно… (объяснение правил ТБ)
- Дети, но ведь Елочка делала открытку по схеме, предлагаю вам сделать также! У нас есть картинки, на которых уже это показано.
*выполнение аппликации пошагово
Шалун:- Ребята, мы славно с вами потрудились! От такой работы у меня даже глаза устали! Предлагаю нашим глазам устроить отдых!
«Шишка»
Как-то осенью в лесу | Смотреть на указательный палец вытянутой руки |
Лось сказал, что низко, | Движения глазами вниз |
А зайчонок — высоко, | Движения глазами вверх |
Белочка, сказала — близко, | Движения глазами на кончик носа. |
А ежонок — далеко. | Движения глазами вдаль. |
Воспитатель: Елочка и Шалун, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам! До новых встреч!
Воспитатель с детьми возвращаются в дет.сад
Итог занятия
Воспитатель: - Кто к нам сегодня приходил?
- Что сделала Елочка?
- Что сделал Шалун?
- Для кого и на какой праздник мы создавали открытку? Получилось ли?
Рефлексия: «Цветной и белый цветок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в детском саду
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду(средняя группа) Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Программные задачи...
Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их...
«Подарок детскому саду»
Модель непрерывно образовательной деятельности. Продуктивная деятельность лепка «Подарок детскому саду» с детьми старшей группы....
Рисование нетрадиционным способом, ладошками. «Подарок детскому саду»
Задачи: Знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисования ладошкой.Способствовать формированию умения передавать образ цветка, строение и форму использую ладошки рук.Развива...
Интегрированное занятие "Подарок детскому саду"
laquo;Подарок детскому саду»Цель: активизировать знания детей по образовательным областям.Интеграционные образовательные области: Познавательная, Социально-коммуникативная, речевая, художествен...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»В группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до ...
Проект "Цветочная рассада- наш подарок детскому саду"
Долгосрочный проект, в котором дети учавствовали с огромным удавольствием и родители были рады подключиться тоже. Подарок от родителей - Ёлочка для детского сада....