КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос и дети» Лепка рельефная для старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос и дети» Лепка рельефная для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_kosmose.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37 «Веснянка»
городского округа город Октябрьский республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованно-образовательной деятельности
для старшей группы на тему:
«Космос и дети»
Лепка рельефная
(художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель: Зиннатуллина З.Г.
2019 год.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить знания детей о космосе.
- Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
- Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы
-Способствовать развитию фантазии и воображения.
-Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.
2. Развивающие:
- Развивать чувство композиции
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.
- Вызвать желание помогать друг другу.
-Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
-Вызвать интерес детей к художественному слову.
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Ход.
Воспитатель: Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с высока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: - Кто он такой?
- А кто из вас знает кто такие космонавты?
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
Воспитатель:12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос
Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
Воспитатель: С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают нам о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.
Воспитатель: - И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
- Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
Это светят. (звездочки)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Она ледяная -. (комета)
6. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Юрий … (Гагарин)
Физкультминутка «Подготовка к полету»
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель .Я вам сегодня хочу предложить представить как выглядит космос и свои представления выразить в космические картины.
Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина,
Показ работы с пластилином
Воспитатель: - Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля?
Дети: белый, зелёный, голубой.
Воспитатель: - А планеты у нас какой формы?
Дети: круглой
Воспитатель: - Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?
Воспитатель: - А звёзды какого цвета?
Дети: красного, жёлтого и белого, голубого
Воспитатель: - Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)
Воспитатель: - Точно так же можно сделать комету.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя«бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники,кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую космическую ракету.
Самостоятельная работа под музыку.
Итог работы.
Воспитатель: У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.
- Вам нравятся ваши работы?
- Что вам понравилось больше всего делать в работе?
- Были у вас трудности?
- Что вы помогали делать друг другу?
- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?
- Кого вы порадуете своими картинами?
- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему "Космос"
Презинтация, экспериментирование, игра малой подвижности, аппликация....
Конспект НОД интегрированного характера в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос»
Конспект НОД интегрированного характерапо в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).
Тема. «Зимние забавы».Задачи:· Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Космос"
конспект НОД по рисованию "Космос" в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ООД «художественное-эстетическое развитие» на тему: "Красота башкирского национального костюма" для воспитанников старшей группы
Закрепление и расширение представления воспитанников об национальном женском башкирском костюме на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития. на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме "Космос"...
КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос и дети» Лепка рельефная для старшей группы
КОНСПЕКТорганизованно-образовательной деятельностидля старшей группы на тему: «Космос и дети»Лепка рельефная (художественно-эстетическое развитие)...