Интегрированное занятие: " Ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мязина Наталия Алексеевна

Занятие по ознакомлению с окружающим, с элиментами тестопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие: "Ёжик"21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе

по  тестопластики

«Ёжик»

Воспитатель: Мязина Н.А.

2018 г.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в природе. 
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно - эстетическое развитие:
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с солёным тестом.  

• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, работа со схемой, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя.
Материалы:  Солёное тесто ( чёрного, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки, зубочистки, стеки, стакан с водой, кисточки, фольга, схемы.

 Ход занятия.

- Дети,  сегодня я приглашаю вас в нашу мастерскую. Я буду мастером, а вы мои подмастерья. И предлагаю вам поиграть со мной в игру «Назови и передай другому», а называть мы будем животных, которые живут в лесу.

(Дети называют животное, и передают мяч другому )

Сюрпризный момент.

- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там?

Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.

Остроносый, круглый, колкий,

Нацепил щиты-иголки,

Защитил себя всего.

Уж на что зубасты волки,

А не могут взять его!

- Верно. Посмотрите, какой красивый ежик! Воспитатель предлагает сесть и послушать историю.
- Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются: насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, мышами, лягушками.  

- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.

Дети, а почему ежа нельзя брать домой? Как вы думаете?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще еж -  ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- А сейчас подойдите ко мне. (Воспитатель и дети встают со стульчиков)
- Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
- Ежик морщит носик, прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!

- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать, чтобы наш ёжик не загрустил?

- Правильно, его можно слепить. И у нашего ёжика появится много друзей.

- Давайте его рассмотрим.

- Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище (Овальное)

- Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)

 - А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки и маленькие ножки)

- Правильно. А теперь давайте пройдём в мастерскую, займём свои рабочие места и рассмотрим схему последовательности лепки.

Работа со схемой.  Дети вместе с воспитателем рассматривают схему последовательности лепки ежа. Отвечают на вопросы: С чего начнём?

Как вытянем мордочку ежа? Какие детали ещё нужно слепить, и какой формы?  При помощи чего мы соединяем детали? Спросить о технике безопасности за столом во время работы.

 -А иголки, дети, сделайте на свой выбор из семечек или зубочисток.

  Перед выполнением творческого задания предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Выполнение самостоятельной работы. (Звучит спокойная музыка.) Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.

- Дети, кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки, стеки кладём на клеенку.  И приносим своих ёжиков на полянку.

Рефлексия:

Молодцы, хорошо потрудились. Сколько друзей стало у нашего ёжика.

Пусть каждый из вас от имени своего ёжика пожелает что-нибудь хорошее нашему гостю.  ( Дети говорят свои пожелания)

А теперь можно потанцевать для своих друзей.

Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.

Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"

Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поможем Ёжику"

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....