Конспект НОД по рисованию с натуры на тему « Осенние листья" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД рисование с натуры на тему « Осенние листья» в старшей группе
Цель: учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних листьев акварельными красками.
Задачи:1.Образовательный аспект: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику(смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита.
2. Развивающий аспект: познакомить с новым способом получения изображения- наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание. передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
3.Воспитательный аспект: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД рисование с натуры на тему « Осенние листья» в старшей группе | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД рисование с натуры на тему « Осенние листья»
В старшей группе
Цели НОД:
1.Образовательный аспект: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику(смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита.2. Развивающий аспект: познакомить с новым способом получения изображения- наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание. передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.3.Воспитательный аспект: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы и оборудование: акварельные краски, белые листы бумаги. палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке, листики нарисованные акварельными красками для наглядного пособия, коробка сюрприз с осенними листиками
Словарная работа:
Индивидуальная работа:Предварительная работа: прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин с изображением осеннего леса.
Место проведения: групповая комната
Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 25 минут.
Ход деятельности:
Дети посмотрите в окно, что изменилось природе ? Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идёт дождь. Листья кружатся и падают на землю. Люди стали одевать тёплую одежду. Пойдёмте посмотрим в нашу галерею. Какое красочное время года листья на деревьях приобретают другую окраску становятся разноцветными (красными, жёлтыми, оранжевыми).Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда когда приходит осень. Падают ,падают листья В нашем саду листопад Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят Птицы на юг улетают Грачи, журавли Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»: Ах, что было Что случилось! Дверь тихонько отворилась . И тихонько затворилась. Мы судили, мы рядили Да думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок- Письмецо от осени. Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке- красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному ятельности | . Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»: Ах, что было Что случилось! Дверь тихонько отворилась . И тихонько затворилась. Мы судили, мы рядили Да думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок- Письмецо от осени. Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке- красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку(раскладывает листочки на столе, чтобы детям было удобнее рассматривать и выбирать) Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени- листочки. И нарисовать не просто так ,а с натуры, это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть его запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом(чтобы можно было стереть ластиком неточности. а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре). Педагог показывает детям по очереди два- три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например ,так «это лист клёна ,он похож на корону(обводит листок в воздухе, повторяя его форму, а это лист каштана он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками.(предлагаю детям показать ладошки и растопырить пальчики) Пальчиковая гимнастика осенний букет.1,2,3,4,5 загибать пальчики начиная с большего) Будем листья собирать(сжимаем и разжимаем кулачки) Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба Мы соберём(загибаем пальцы начиная с большого пальца) Маме осенний букет отнесём(шагать средним и указательным пальцами по столу).А это что за лист угадайте? Ходит осень Бродит осень Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый жёлто-розовый- кленовый. У вас на столе лежат кленовые листочки, давайте их рассмотрим. Какой это лист?( крупный ,резной).Ребята посмотрите, эти красивые осенние листья отличаются не только цветом! Чем же они ещё похожи друг на друга? Ответы детей. Правильно это листья с разных деревьев. Ребята кто скажет с какого дерева этот лист? Посмотрите на картинку, это листья берёзы. Если лист с дерева берёзы, то как он называется? Дети берёзовый .А если лист с дерева тополя, тополиный лист. А если листья с дерева рябины, рябиновые листья. А сейчас возьмите трафареты листочков, кому какие нравятся. И Переведите каждый свой понравившийся листочек на альбомный лист .Посмотрите для листочка каштана осень припасла оранжевую краску в жёлтый добавила несколько капель красного попробуйте на палитре, потом на 1 пальчике смешала оранжевый цвет с коричневым попробуйте и вы на палитре, на другом пальчике оранжевый с зелёным. Осень окрасила этот листок клёна в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. Ребята внимательно рассмотрите подарки осени и раскрасьте их чтобы листочки были как настоящие. занятия помогаю детям выбрать верное цветосочетание, советую смешивать добавляя к светлой более тёмную по несколько капель. | Прямой Прямой Прямой |
Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени- листочки. И нарисовать не просто так ,а с натуры, это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть его запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом(чтобы можно было стереть ластиком неточности. а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре). Педагог показывает детям по очереди два- три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например ,так «это лист клёна ,он похож на корону(обводит листок в воздухе, повторяя его форму, а это лист каштана он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками.(предлагаю детям показать ладошки и растопырить пальчики) Пальчиковая гимнастика осенний букет.1,2,3,4,5 загибать пальчики начиная с большего) Будем листья собирать(сжимаем и разжимаем кулачки) Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба Мы соберём(загибаем пальцы начиная с большого пальца) Маме осенний букет отнесём(шагать средним и указательным пальцами по столу).А это что за лист угадайте? Ходит осень Бродит осень Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый жёлто-розовый- кленовый. У вас на столе лежат кленовые листочки, давайте их рассмотрим. Какой это лист?( крупный ,резной).Ребята посмотрите, эти красивые осенние листья отличаются не только цветом! Чем же они ещё похожи друг на друга? Ответы детей. Правильно это листья с разных деревьев. Ребята кто скажет с какого дерева этот лист? Посмотрите на картинку, это листья берёзы. Если лист с дерева берёзы, то как он называется? Дети берёзовый .А если лист с дерева тополя, тополиный лист. А если листья с дерева рябины, рябиновые листья. А сейчас возьмите трафареты листочков, кому какие нравятся. И Переведите каждый свой понравившийся листочек на альбомный лист .Посмотрите для листочка каштана осень припасла оранжевую краску в жёлтый добавила несколько капель красного попробуйте на палитре, потом на 1 пальчике смешала оранжевый цвет с коричневым попробуйте и вы на палитре, на другом пальчике оранжевый с зелёным. Осень окрасила этот листок клёна в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. Ребята внимательно рассмотрите подарки осени и раскрасьте их чтобы листочки были как настоящие. занятия помогаю детям выбрать верное цветосочетание, советую смешивать добавляя к светлой более тёмную по несколько капель. | ||
заключительная часть: подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности | За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера(липа ,берёза)и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется печать. Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листа, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются печатать самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья
НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...
Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”
Знакомим детей с кистью, красками, развиваем умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем умение наносить мазки на лист, используя всю пове...
Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...
План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования
План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...
Конспект НОД по рисованию ( художественно -эстетическому образование). Тема:"Осенний лес"
Работа в нетрадиционной технике рисования(кляксография,примакивание, метод "тычка")...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «Осеннее дерево»...
«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"
Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...