Конспект НОД по рисованию ( художественно -эстетическому образование). Тема:"Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Морозова Ирина Алексеевна

Работа в нетрадиционной технике рисования(кляксография,примакивание, метод "тычка")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_risovanie1microsoft_word.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Обучающие.

1.Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования     «кляксография», метод «тычка», метод «примакивание».

2. Формировать умение передавать цветовую гамму.

3. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов, подводить их к осознанию выразительного образа.

Развивающие.

1. Развивать познавательную деятельность.

2.Развивать воображение, внимание, память и мышление.

3. Развивать дыхательную систему.

4.Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитывающие.

1.  Воспитывать в детях чувство прекрасного,   любовь к природе,  к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.

2.  Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

3.Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словаря:  кляксография.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему « Осень пришла».

2. Выдувание воздуха через трубочку.

Оборудование:

1. Разведенная гуашь коричневого цвета, оранжевая и желтая.

2. Жёсткая кисть

3. Трубочки для коктейля.

Ход занятия: 

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения . Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах ,
Это платье золотое, 
У березы на плечах. 
Утром мы во двор идём – 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
и летят… летят… летят.. 
Пролетают паутинки,
С паучками в серединке, 
И высоко от земли,
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это 
улетает наше лето.
(Е. Трутнева) 

Воспитатель:

 Ребята, расскажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Ответы детей) (Выставляю картинку с изображением осени).

Да, и я бы хотела, чтобы мы сегодня  поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите,  пожалуйста.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину,  народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди. 

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что  в этом месяце обильно опадают листва с деревьев. 

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

                                                     «Осень»        

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету).

 Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок).

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой).

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ.

Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»

Из чего нам понятно, что изображена осень?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

 

(Воспитатель показывает образец, выполненный в технике « кляксография»).

Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью мятой бумагой (сминаем и обмакнув в краску, рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью. 

Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.

Физминутка.

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер роняет росу.

Руки в стороны и помахали,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

                             

 А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем дорисовать свой сказочный лес. С помощью кусочков мятой бумаги рисуем крону и осеннюю листву.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

 АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?

У кого самый густой лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунина.

            "Листопад"

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой.
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Осень».

Интеграция образовательной области: музыкальное развитие, развитие речи....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебница — осень» — рисование

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый квартал с использованием нетрадиционных техник...

Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Знакомство с натюрмортом"

Знакомство детей с новым для них видом живописи "Натюрморт". Рисование натюрморта простым карандашом и акварелью....

Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Совушка - сова"

Познакомить детей с лесной птицей-совой, особенности ее внешнего вида. Научить создавать образ совы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: "Дары осени" (предметное рисование)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (предметное рисование) Тема: "Дары осени"рисуем огурец и помидор....